Здавалка
Главная | Обратная связь

Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)



Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

Вид учебной работы Всего часов  
 
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:    
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)  
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего)  
В том числе:    
Индивидуальные работы (работа с учебником, конспектом, интернет-сайтами)  
Решение задач  
Промежуточный контроль – тесты  
Вид итогового контроля- экзамен  

 

4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоёмкость по видам занятий (в часах)

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Общая трудоемкость Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)  
      всего Уч работа Вт.ч актив форм Сам.работа  
лек прак        
Математическое программирование Решение задач, коллоквум,зачет  
Методы оптимизации на сетях Устный опрос, решение задачи  
Игровые модели принятия решений Устный опрос, решение задач, коллоквиум  
  Всего 144* 72* Экзамен  
                           

* с учетом КСР (1 ч.)

Содержание дисциплины

Содержание лекций

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
1. Математическое программирование Оптимизация и математическое программирование. Общая постановка задач конечномерной оптимизации со связями и ограничениями. Допустимое множество.Типы максимумов: внутренний и граничный, единственный и неединственный, глобальный и локальный. Линейное программирование. Математическая постановка задачи линейного программирования (ЗЛП). Алгоритм графического метода решения ЗЛП. Алгоритм классического симплекс-метода. Симплексные таблицы. Алгоритм двухфазного симплекс-метода. Целочисленное ЛП – метод Гомори. Прямая и двойственная ЗЛП. Экономическая интерпретация двойственной ЗЛП. Постановка транспортной задачи (содержательная, математическая). Методы построения опорного плана транспортной задачи. .Алгоритм метода потенциалов. Динамическое программирование.Математическая теория оптимального управления и ДП. Общая постановка задачи динамического программирования (ЗДП). Математическая постановка задачи ДП. Основные условия и область применения. Уравнения состояния. Целевая функция. Основной принцип метода ДП (принцип Беллмана). Рекуррентные соотношения Беллмана. Знать: - ПК 5-2: инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; - - ПК 6-1: виды теоретических и эконометрических моделей;  
2. Методы оптимизации на сетях Основные понятия и определения теории графов. Типы графов: плоские; эйлеровы; гамильтоновы; орграфы. Матричные и числовые характеристики графов. Прикладные задачи и алгоритмы анализа графов. Сетевые модели и сетевое планирование. Сетевые графики, сети Петри. Назначение и области применения сетевого планирования и управления. Сетевая модель и ее основные элементы. Порядок и правила построения сетевых графиков. Упорядочение сетевого графика. Понятие о пути. Временные параметры сетевых графиков. Анализ и оптимизация сетевого графика. Оптимизация сетевого графика по критерию «время-стоимость». Примеры решения задач сетевого планирования с помощью ЭВМ.   Знать: - ПК 5-3: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.  
Игровые модели принятия решений Классификация игровых моделей. Кооперативные игры. Матричные игры. Принцип минимакса. Основная теорема матричных игр. Чистые и смешенные стратегии в матричных играх. Решение игры в смешанных стратегиях. Принцип доминирования. Графическое решение игры в смешанных стратегиях. Матричные игры и линейное программирование. Знать: - ПК 6-3: методы анализа результатов применения моделей к анализируемым данным.  

Содержание семинарских занятий

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание занятия Результат обучения, формируемые компетенции
1. Математическое программирование     1. 1.Решение задач 2. 2. Индивидуальный опрос · уметь: - ПК 5-4: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы. владеть: - ПК 5-5: навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;  
2. Методы оптимизации на сетях 3. 1.Решение задач 4. 2. Индивидуальный опрос · уметь: - ПК 6-4: строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели; · владеть: - ПК 5-7: методами представления результатов анализа
Игровые модели принятия решений 5. 1.Решение задач 6. 2. Индивидуальный опрос уметь: - ПК 6-5: анализировать и содержательно интерпретировать результаты, полученные после построения теоретических и эконометрических моделей. владеть: - ПК 6-7: методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей. ·






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.