Здавалка
Главная | Обратная связь

Типы искомой информации.



Активизация осознания проблемы потребителем

Вероятность активизации потребности зависит от ряда факторов.

Активизировать можно общую проблему/потребность или селективную проблему/потребность.

Общая проблема— та, что разрешима различными марками.Например, проблема/потребность получения высшего образования разрешима множеством различных учебных заведений.

Проблема/потребность получения высшего образования по определенной специальности — селективна, то есть избирательна.

Активизация осознания проблемы предполагает знание того, что осознание проблемы — функция значимости и величины несоответствия между желаемым и реальным состоянием потребителя.

Соответственно, можно активизировать осознание проблемы:

• увеличив восприятие значимости существующего несоответствия;

• увеличив несоответствие желаемого и реального состояний путем изменения желаемого состояния или изменения восприятия существующего состояния.

Рост значимости воспринимаемого несоответствия достигается, в частности, яркой, эмоциональной и/или логически аргументированной демонстрацией этого несоответствия.

Например, показ результатов использования рекламируемой марки и «обычного порошка»/«других зубных паст».

Варианты обеспечения роста несоответствия желаемого и реального состояний нередко зависят от типов потребителей (сегментов рынка). Одни потребители движимы неудовлетворенностью реальным состоянием, а другие — стремлением достижения желаемого состояния.

Часть потребителей осознают проблему в результате изменения реального состояния.

Например, проблема покупки новой одежды возникает для них по мере износа или прихода в негодность имеющейся одежды.

Однако здесь важно не только само реальное состояние, но и его восприятие. Ухудшение воспринимаемого реального состояния используется в рекламе дезодорантов, освежителей для рта и других предметов личной гигиены.

Другая группа потребителей движима в осознании потребности своим желаемым состоянием.

Эти потребители осознают потребность, например, в новой одежде, в результате знакомства с новыми веяниями моды. На этот сегмент и рассчитаны показы мод, выставки, реклама элитарной одежды, автомобилей и предметов роскоши. Маркетинговые коммуникации демонстрируют преимущества, привлекательные для потребителей.

Информационный поиск в потребительском решении: значение и

Характеристики.

Внутренний и внешний поиск.

Поиск информации, связанной с решением проблемы потребителя, — вторая стадия процесса принятия решения о покупке. Она может рассматриваться как мотивированная активация знания, хранимого в памяти, или обретение информации из внешней среды.

После осознания проблемы потребитель сначала предпринимает внутренний поиск информации. Он обращается к своей долгосрочной памяти для определения — известны ли удовлетворительные решения, каковы характеристики потенциальных решений, как можно сравнить решения. Если эта информация внутреннего поиска недостаточна, предпринимается внешний поиск — потребитель концентрируется на внешних стимулах«относящихся к проблеме.

Для сбора информации по многим продуктам достаточно внутреннего поиска, то есть использования только ранее сохраненной в памяти информации. Реагируя на проблему, потребитель вспоминает единственное удовлетворительное решение — марку/ магазин. Покупается та марка, что вспомнилась,- так происходит процесс решения привычной проблемы. Например, обнаружив отсутствие хлеба, потребитель привычно отправляется в ближайший магазин.

Типы искомой информации.

Потребители ищут информацию, позволяющую им определить:

а) оценочные критерии;

б) подходящие альтернативы;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.