Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 1. Перестань молиться.



Безумная любовь - Френсис Чан

 

Что люди говорят о книге…

 

«Чен пишет заразительно эмоционально, бросая вызов христианству воспринимать Библию всерьез. Он детально обрисовывает печальное состояние « теплых» христиан, которые стремятся к контролируемой жизни, безопасности и отсутствию сострадания. Эта книга, в противовес подобному состоянию, предлагает картины реальной жизни верующих, которые отдали все – время, деньги, здоровье и даже свои жизни, следуя за призывом Христа. Френсис Чен также упоминает о своих собственных попытках жить как «безумный», когда он намеренно продал свой большой дом и переехал в дом поменьше, чтобы раздать вырученные деньги нищим. Искренние христиане извлекут для себя ценные уроки из этой замечательной книги, которые они смогут применить в своей жизни».

«Publishers Weekly»

 

 

«В уникальном стиле книги Френсиса Чена и в настойчивости, которые стремятся пробудить спящую церковь, погрязшую в комфорте компромиссной жизни, «Безумная любовь» говорит о самой сути проблемы и оставляет вас желать еще больше несравненного Иисуса, предлагающего радикальную жизнь для всех».

Луи Гилио, визионер,

директор Христианской организации «Passion Conferences»

и автор книги «I am Not, but I Know I AM»

 

 

«Жизнь Френсиса отражает истинное лидерство, отмеченное глубокой страстью к потерянным, отставшим, к самым малым и последним. Все лишь по одной причине, что этот человек, мой друг, страстный и посвященный ученик своего Спасителя. В своей книги под названием «Безумная любовь» Френсис раскрывает нам то, что мы подразумеваем под христианской жизнью, и ведет нас глубже и ближе к необыкновенной близости с Иисусом – близости, которая не может не изменить мир вокруг нас!»

Джони Эриксон Тада

Автор бестселлеров и проповедник

 

 

«В век религиозных мошенников, духовной апатии и убивающих души книг, которые говорят о том, что Бог – это всего лишь иллюзия, книга «Безумная любовь» сияет как яркий луч жизни и надежды. Если вы увязли в религиозной колее, прочитайте эту освежающую книгу. Она открыла мне глаза и захватила мою душу. За кафедрой или на страницах книги Френсис Чен излучает любовь Иисуса Христа и показывает, как практически оставить теплое равнодушное христианство и наполниться великолепной и страстной любовью к Богу».

Кирк Камерон

актер и автор книги «Still Growing»

 

 

Небесный Отец, спасибо Тебе за Твою благодать.

Твое прощение так велико, что иногда мне приходится

бороться с собой, чтобы поверить в него.

 

Спасибо за то, что Ты спас меня от самого себя

и дал мне Твоего Духа Святого.

Твоя Любовь лучше, чем жизнь.

 

Предисловие от Криса Томлина

 

С огромной радостью и честью я принимаю возможность представить вам моего друга Френсиса Чена. Френсис – один из тех немногих людей, с которыми встречаешься в жизни и которые будят в тебе желание стать лучше, чем ты есть. Другом – лучше, соседом – лучше, спортсменом – лучше (ну, может быть, не спортсменом… я могу победить Френсиса во многих спортивных играх). Но самое важное, Френсис оставляет в тебе желание искать больше Иисуса. Если вы побудите с ним больше тридцати минут то вскоре поймете, что он человек с великим видением и он изо всех сил стремится выполнить свою миссию для Иисуса. Кто-то скажет, что Френсис – идеалист, потому что думает, что жизнь одного человека может произвести реальный резонанс во всем мире. Но я скажу, что Френсис – стопроцентный реалист. Другими словами, он такой человек, который верит, что Бог действительно Тот, о Ком Он говорит, Он есть, и истинная реальность жизни состоит в том, чтобы следовать за Ним всем сердцем.

 

Книга, которую вы держите в руках, «Безумная любовь», может быть, содержит в себе самый большой вызов из всех вызовов, которые вы получите в этом году, помимо Слова Божьего. (И, может быть, еще на долгие годы вперед.) Статус-кво и нормы так называемой «христианской» жизни, к которым многие из нас привыкли, шокируют вас. Разве не любопытно, что в книги Деяния апостолов,11-й главе, в конце 26-го стиха говорится: «… и ученики в Антиохии первый раз стали называться христианами». Мое внимание привлекла простая мысль, что христиане не сами себя так назвали. Но их назвали христианами те люди, которые видели, как они живут. Интересно, как бы это выглядело сегодня. Мог бы кто-нибудь, глядя на вашу жизнь, назвать вас христианином? Очень смиряющий вопрос.

 

«Безумная любовь» - идеальное название для книги. Когда Иисуса спросили «Какая самая большая заповедь?», Он ответил словом «Любить».

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мат. 22:37-39)

 

Френсис потрясающе описывает, что жизнь, к которой Иисус призывает нас, - абсолютное безумие для мира. Конечно, верить в Бога – нормально и политически правильно, но по-настоящему любить Его – совершенно другая история. Да, хорошо и даже великодушно давать нуждающимся на Рождество или после какой-нибудь постигшей человека трагедии, но жертвовать своим собственным комфортом и благосостоянием ради другого человека, может показаться безумием для безопасного и непоколебимого мира.

 

Каждая страница, которую вы собираетесь прочесть, бросает мне вызов. Я в восторге, что вы скоро нырнете в эту настолько необходимую книгу. Я ободряю вас к тому, чтобы вы позволили «Безумной любви» обличать вас. Я знаю, что ваше сердце и дух снова возжаждут вернуться к Первой Любви.

Крис Томлин, автор песен и лидер прославления

Христианской организации «Passion Conferences»

 

Введение

 

Чтение Библии, посещение церкви, уклонение от «больших» грехов – это и есть страстная всепоглощающая любовь к Богу?

 

Франсуа Фенелон, «Ищущее сердце»

 

Что-то в этом высказывании настораживает.

 

Сначала я думал, что дело только во мне. Однако когда я стоял перед студентами христианского колледжа, которых было по меньшей мере двадцать тысяч, я задал вопрос: «Кто из вас, читая Новый Завет, думает, что в современной церкви чего-то не хватает?», и почти каждый из них поднял руку. Тогда мне стало гораздо легче. По крайней мере я не сумасшедший.

 

В этой книге я собираюсь обсудить несколько, на мой взгляд, достаточно сложных тем. Они затронут те ваши чувства, которые многие из вас испытывали, но не могли или боялись выразить. Не волнуйтесь, все это написано не для того, чтобы нанести очередной удар по церкви. Я считаю, что современную церковь легко критиковать, не признавая себя частью ее и не осознавая своей ответственности. А с другой стороны, я уверен, что у всех у нас в глубине сердца есть чувство, которое мы никому никогда не показываем, - что в церкви далеко не все так хорошо, как должно быть.

 

Иногда я начинаю раздражаться от одной мысли о том, что мы сами отнюдь не такие, какими должны быть, и что еще более печально – мы много не понимаем из того, что Бог хочет сделать в жизни людей, которых Он возлюбил настолько, что умер за них.

 

Но у меня не всегда были такие мысли. Я вырос верующим в Бога, не зная, каков Он есть на самом деле. Называя себя христианином, много участвовал в делах церкви и старался оградить себя от того, что «хорошие христиане» избегают: от алкоголя, наркотиков, секса, сквернословия и т.п. Христианство было для меня простым: борись со своими желаниями, и ты угодишь Богу. Всякий раз, когда я падал (что происходило довольно часто), я жил, чувствуя осуждение и отдаленность от Бога.

 

Оглядываясь назад, я часто думаю, что вряд ли учения в церкви неверные, скорее они неполные. Поэтому мое представление о Боге было узким и ограниченным.

 

Сейчас у меня есть семья: я муж и отец четверых детей. Также я пастор в церкви в Южной Калифорнии. Еще несколько лет назад я был вполне доволен тем, как Бог работал со мной и с церковью. И так продолжалось до тех пор, пока однажды Он не проник глубоко в мое сердце – «до разделения души и духа, составов и мозгов» (см. Евр. 4:12). В основном Он изменял меня, когда я читал Его Слово.

 

Осуждение себя, которое я пережил, изучая Писание, дополненное картинами жизни, увиденными мной в других странах мира, полностью изменило меня. Общепринятые нормы поведения серьезно пошатнули сначала в моей жизни, а затем и в жизни нашей церкви.

 

В результате я ожил, а впоследствии «ожила» и церковь «Краеугольный камень». Я испытал настоящий восторг, почувствовав себя частью семьи верующих, которые действительно хотят жить по-библейски, а не на основании шаблонов и условностей. И быть частью организма, в котором радикальная жизнь с Христом становиться нормой.

Книга написана для тех, кто жаждет больше Иисуса. Она для тех, кому наскучили стандартные, застывшие формы в церкви. Она для тех, кто не хочет ползать по дну, для тех, кто скорее умрет сам, чем позволит умертвить свои искрение убеждения.

 

Надеюсь, чтение книги убедит вас в том, что если вы полностью подчините себя Божьим целям, то Он принесет в вашу земную жизнь и в жизнь на небесах гораздо больше удовольствия и наслаждения. Верю, что книга укрепит ваше желание познавать Господа еще больше, - даже если вокруг вас думают, что они уже достаточно знают Его. Не сомневаюсь, что она заставит вас еще больше задуматься и задаться вопросом, действительно ли церковь посвящена Богу. Все, что мне хочется, - это не только умножить ваши сомнения на это счет, но и убедить вас, что надежда есть.

 

Бог поместил меня в город Сими Валей (Simi Valley), штат Калифорния, чтобы вывести поместную церковь из комфорта, в котором она пребывала, и ввести ее в риск и приключения. Я верю – Он хочет, чтобы мы любили других людей настолько, что готовы были бы на любые крайности ради них. Ведь желание Господа в том, чтобы мы славились своими даяниями – отдавали бы время, деньги и способности, и чтобы мы начали движение «деятелей» в церквях. Именно так мы сможем смягчить страдания людей в мире и изменить репутацию Его невесты. Некоторые люди даже в моей церкви прямо заявляли мне, что я «безумный». Но я могу представить себе ничего более грандиозного, чему мог бы посвятить свою жизнь, чем мое «безумное» видение.

 

Нам необходимо прекратить позволять людям оправдывать их неверие в Бога. Вероятно, вы слышали выражение: «Я верю в Бога, а не в какую-то религиозную организацию». Не думаю, что люди могли бы сказать такие слова, если бы в церкви все действительно жили так, как они призваны жить. Тогда выражение звучало бы следующим образом: «Я не могу отрицать того замечательного, что делает церковь, но я не верю в их Бога». По крайней мере они бы отвергали Бога, а не использовали церковь как козла отпущения.

 

Давайте посмотрим, к какой жизни нас призывает Библия? Очень важно измерять свое духовное состояние, не сравнивая себя с окружающими, очень похожими на нас. В самом начале путешествии «внутрь Библии», к которому я вас призываю, давайте обратимся к нашему немного искаженному представлению о Боге и о самих себе. Перед тем как смотреть на то, что в нас ошибочно, необходимо понять следующее. Главная проблема не в том, мы теплые, равнодушные и закостенелые в определенных традициях христиане. Корень зла – в нашем неверном представлении о Боге. Мы воспринимаем Его как великодушное Существо, которое чрезвычайно радуется, если человеку удается втиснуть Его в свою жизнь. Мы забываем, что у Бога никогда не было и не бывает личностного кризиса, Он никогда не занимался поисками самого себя. Он знает, что Он велик и заслуживает того, чтобы быть центром нашей жизни. Иисус пришел на землю кротким, как слуга, но Он никогда не «клянчил» у нас «хоть какого-нибудь местечка» в нашей жизни. Он требует от Своих последователей все.

 

Первые три главы в данной книге фундаментальные. Скорее всего, в них содержится уже не новый для вас материал, но пусть эти священные истины приведут вас в атмосферу поклонения. Я молюсь, чтобы во время чтения следующих нескольких страниц вы постоянно прерывались для того, чтобы искренне прославить Бога и воздать Ему хвалу. Пусть эти слова донесут до вашего сердца старые истины и сделают их новыми и свежими.

 

После основания, заложенного в первых трех главах, последние семь глав призывают вас к исследованию самих себя. Мы посмотрим на нашу жизнь в свете главного вопрос, Кто есть Бог. Мы проследим, что неправильно в церквях и в нас самих.

Совершите со мной это путешествие. Не обещаю, что оно будет безболезненным. Как мы все знаем, изменения всегда приносят неудобства. От вас зависит, реагировать на то, что вы читаете, или нет. У вас будет выбор: ежедневно приводить в порядок свою жизнь или оставаться прежним.

 

Глава 1. Перестань молиться.

 

Как бы вы отреагировали, если я сказал вам: «Перестаньте молиться»? Остановите на время свой монолог с Богом. Просто внимательно посмотрите на Него. Соломон предупреждал нас, чтобы мы не бросались торопливо в присутствие Божье, как делают глупцы. Но зачастую мы поступаем именно так.

 

Мы живем в такой культуре, где больше полагаются на технологии, нежили на общение. В современном обществе говорят и пишут огромное количество дешевых, почти ничего не значащих девальвированных слов. Наша культура заявляет, что все возможно, о страхе Божьем едва ли где-то услышишь. Мы медленны на слух, скоры на слова и быстры на гнев.

 

Мудрый человек приходит к Богу, не говоря ни слова, и стоит пред Ним в благоговении. Попытка лицезреть невидимого Бога может показаться бесполезной. Но Послание к Римлянам говорит нам, что через рассматривание творений мы видим Его «невидимые качества» и «Божественную природу» (см. Рим. 1:20).

Давайте приступим к чтению книги, в тишине услышав Бога. Я прошу вас прямо сейчас зайти в Интернет и посмотреть видео «Wow worship» («Благоговейное поклонение») на сайте www.crazylovebook.com, чтобы испытать трепет и благоговение перед нашим Богом.

 

Серьезно, сделайте это.

Приводит в трепет, изумление и смирение, не правда ли?

Впервые посмотрев эти кадры, я не мог удержаться – сразу начал поклоняться Богу. Я ни с кем не хотел общаться, никому не хотел рассказывать о том, что увидел. Я просто хотел сидеть в тишине и восхищаться Творцом.

 

Смешно становится, когда думаешь о том, что большинство галактик были обнаружены учеными за последние несколько лет с помощью телескопа «Хаббл». Ведь они тысячи лет были во вселенной, а люди не знали об их существовании.

 

Почему Бог создал более 350 000 000 000 галактик (причем эти данные уже устарели), которых многие поколения людей никогда не видели и даже не знали о том, что они существуют? Может быть, для того, чтобы мы воскликнули: «Как велик и непостижим Господь?» Или, может быть, Бог хотел, чтобы мы посмотрели на них и спросили самих себя: «Кто я?»

 

Р.С. Спраул пишет: «Люди никогда не почувствуют и не осознают своей ничтожности, пока не противопоставят себя с величиной и грандиозностью Бога».

Теперь давайте отвлечемся на минуту и подумаем об удивительных особенностях сотворенных Богом объектов.

 

Известно ли вам, что в голове гусеницы 228 мышц? Для насекомого это немного. Обычное дерево вяза имеет приблизительно 6 миллионов листьев. Ваше сердце качает кровь с такой силой, что могло бы выбросить струю крови на высоту до 9,5 метров (я никогда не проверял и вам не советую).

 

Вы когда-нибудь размышляли над тем, насколько Бог творческая и многоликая Личность? Ему совсем не обязательно было создавать сотни разных видов бананов, но Он сделал это. Ему не обязательно было насаждать 3000 разнообразных видов деревьев на один квадратный километр в джунглях Амазонки, но Он насадил их. Богу не обязательно было придумывать множество разных видов смеха. Только подумайте, насколько по-разному смеются ваши друзья, - кто-то сопит, кто-то фыркает, кто-то смеется тихим беззвучным смехом, а кто-то повизгивает.

 

Как также объяснить то, что растения, пренебрегая всеми законами гравитации, вбирают воду из земли для питания своих стеблей и листиков? А известно ли вам, что пауки производят три вида шелка? Когда они плетут свои паутины, они вырабатывают 18 метров шелковой нити в час, и одновременно они вырабатывают специальное масло, благодаря которому их лапки не прилипают к паутине. (Большинство из нас ненавидят пауков, но восемнадцать метров шелка в час заслуживают уважения!) Коралловые растения настолько чувствительны, что погибают при изменении температуры даже на один или два градуса.

 

Известно ли вам, что когда от холода вы покрываетесь гусиной кожей, то волосы в фолликулах помогают вам согреться, сохраняя тепло тела? А как насчет простого факта, что растения поглощают углекислый газ (вредный, кстати, для нас) и вырабатывают кислород (который нам необходим для жизни)? Я уверен, что все это вы знали и раньше, но когда-нибудь это вас приводило в изумление? А то, что те же самые поглощающие яд и дающие жизнь растения вырастают из крошечных семечек, посаженных в землю? Некоторые из них кто-то поливал, а некоторые нет, но так или иначе несколько дней спустя они проросли сквозь землю, стремясь к солнечному свету.

 

Какими бы ни были причины, почему Бог создал все настолько разнообразно и уникально во Вселенной, на земле и в наших телах, главное – что это говорит о Его славе. Божий дизайн говорит о Нем Самом, о том, Кто Он и Каков Он.

 

Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.

Псалом 18:2-4

 

Вот почему мы призваны поклоняться Ему. Его дизайн, Его творение, дело рук Его, - все возвещает истину о том, что Он достоин славы. Нет другого, подобного Ему. Он Царь царей, Он Начало и Конец, Тот, Кто был и Кто есть, и Тот, Кто грядет. Я знаю, вы слышали это раньше, но я хочу, чтобы вы действительно поняли и осознали эту истину.

Иногда я борюсь с тем, что люди в мире недостойно относятся к величию Бога, игнорируют Его. Но знайте: нельзя просто «признавать существование» Бога. Он учит нас поклоняться Ему и бояться Его,

 

Вернитесь назад и перечитайте два последних абзаца. Зайдите на сайт www.crazylovebook.com и посмотрите 15-минутный видеоролик «Просто остановись и подумай». Если нужно, закройте книгу и поразмышляйте о Всемогущем Боге, Который обитает в неприступном свете, великий и прославленный Бог.

Вокруг нас царит эпидемия духовной амнезии, и ни у кого из нас нет иммунитета против нее. Какие бы изумляющие факты о творениях Бога мы не узнавали, какие бы фотографии галактик мы не рассматривали, и какие бы закаты не наблюдали, мы все равно забываем о них.

 

Многие из нас знают, что мы должны любить Бога и иметь страх Божий, читать Библию и молиться, чтобы нам познавать Его и поклоняться Ему всей своей жизнью. Но жить такой жизнью на самом деле — трудно.

 

Нас смущает то, что любить Бога непросто. Разве не должно быть легко — любить такого чудесного Бога? Если мы любим Его только лишь потому, что мы должны любить Его, вместо того чтобы искренне любить Его всем своим сердцем, то мы забываем, каков Бог на самом деле. Наша амнезия снова одолевает нас.

 

Может быть, прозвучит «не по - христиански», но иногда я просыпаюсь и совсем не чувствую, что люблю Бога, или я вообще забываю о своих чувствах к Нему. Но я люблю Его! В мире, где сотни разных забот отвлекают нас от Бога, нам необходимо намеренно и постоянно напоминать себе о Нем.

 

Недавно я побывал на встрече одноклассников. Многие люди подходили ко мне и спрашивали: «Это твоя жена?» Я думаю, они были изумлены тем, что настолько красивая женщина, как моя жена, вышла замуж за такого парня, как я. После того как я услышал этот вопрос не один раз, я взял нашу фотографию, внимательно посмотрел на нее и тоже был поражен. Действительно странно, что моя жена выбрала меня — и не только потому, что она красавица. У нее столько достоинств!..

 

Нам нужны такие же напоминания о Божьей милости. Мы запрограммированы фокусироваться на том, чего у нас нет.

 

В течение дня нас неоднократно атакуют мысли о том, что купить, чтобы стать еще счастливее или сексуальнее, или обрести покой. Наше неудовлетворение переносится на мысли о Боге, Мы забываем, что у нас уже есть в Нем все, что нам необходимо. Поскольку мы не часто думаем о том, каков Бог на самом деле, мы быстро забываем о том, что Он достоин любви и поклонения. Забываем, что мы должны бояться Его.

 

А. У Тозер пишет:

 

«Что приходит нам в голову, когда мы начинаем думать о Боге, то говорит о нас, какие мы... Поклонение может быть искренним или принудительным в зависимости от того, какими мыслями о Боге наполнен поклонник — высокими или низкими. Именно поэтому самым серьезным вопросом для церкви является Сам Бог, и самым важным в человеке не то, что он думает или делает в данный момент, но каким он видит Бога в глубине своего сердца».

 

Если самый серьезный вопрос для нас, каков Бог на самом деле, тогда как же нам научиться познавать Его?

 

Мы увидели Его как Творца множества галактик и сложного организма гусеницы. Но каков Он Сам? Каковы Его характеристики? Как Его описать? Как Его бояться? Как говорить с Ним? Не оставляйте эти вопросы. Нам необходимо напоминать себе о них постоянно. Это главные и очень значимые вопросы.

 

Бог Святой. Многие люди говорят: не важно, что ты думаешь о Боге, лишь бы ты искренне верил. Это все равно, как описать своего друга либо борцом сумо весом 150 килограммов, либо пятифутовым гимнастом весом 45 килограммов.

 

Не важно, насколько искренне ты это объясняешь, просто ни то ни другое описание не является верным.

 

Самое нелепое, что именно так мы и говорим о Боге, в то время как у Него есть имя и Он личность. Нам не нужно выдумывать, каков Бог. Он сказал Моисею: «Я есть Тот, Кто Я есть» (Исх. 3:14). Мы не можем ничего в Нем изменить.

 

Сказать, что Бог свят — значит сказать, что Он отделен от нас. И поскольку Он отделен, невозможно постичь Его до конца. Евреи, чтобы выразить совершенство, повторяют одно и то же три раза, поэтому назвать Бога «Святый, Святый, Святый» значит выразить Его абсолютную отделенность. Никто и ничто не сравнится с Ним. Вот что значит «Святой».

Многие исполненные духом авторы истратили весь словарный запас, чтобы описать Бога так славно, как Он достоин. Его совершенная святость, по определению, убеждает нас в том, что наши слова не могут вместить Его. Разве это не чудесно — поклоняться такому Богу, Которого невозможно излишне превознести?

 

Бог вечный. Большинство из нас, скорее всего, согласятся с данным утверждением. Но задумывались ли вы когда-нибудь всерьез о том, что это значит? Каждый из нас когда-то родился. Все, что существует в мире, появилось в какой-то определенный день» в назначенный момент времени.

 

Все, кроме Бога. Он был всегда, еще до того как возникла Земля, вселенная, даже ангелы. Бог существует вне времени, но поскольку мы живем во времени, мы никогда не сможем до конца понять, что значит вечность.

 

Жаль, что у нас нет возможности до конца постигнуть Бога, но глупо думать, что мы имеем право ограничивать Его до тех рамок, в которых мы способны понимать Его. Какой это был бы маленький, незначительный бог! Если мой мозг по объему равен стакану, а Бог — по Своему объему — всем вместе взятым океанам, было бы глупо говорить, что Он вмещает лишь столько воды, сколько я могу зачерпнуть своим стаканом. Бог намного больше, Он больше нашего понимания о Нем, намного больше наших жизней, ограниченных во времени, зависимых от воздуха, пищи и сна.

 

Остановитесь сейчас хотя бы на мгновенье и прославьте вечного Бога: «Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род... Но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Пс. 101:13,28).

 

Бог Всеведущий. Не устрашает ли такая мысль?

 

Каждый из нас в определенной степени обманывает своих друзей и семью в том, кем мы на самом деле являемся. Но с Богом так не получится. Он великолепно знает каждого из нас. Он знает наши мысли прежде, чем мы подумаем; Он знает наши действия прежде, чем мы совершим их, ложимся мы, садимся или ходим. Он знает, кто мы и что у нас на уме. Мы не можем убежать от Него, даже если захотели бы. Когда я устаю от того, что пытаюсь быть верным Ему, и отдыхаю, для Бога это не сюрприз.

 

Познание Бога приводило Давида в поклонение. Он видел поклонение как нечто замечательное и значащее. Он написал в Псалме 138, что даже во тьме он не может спрятаться от Бога, и когда он был во чреве матери, Бог уже видел его.

 

В Послании к Евреям (4:13) говорится: «Нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его. Ему дадим отчет». Удивительно осознавать, что это тот же самый Бог, Святой и Вечный, Творец миллиардов галактик и тысяч видов деревьев тропических лесов. Это Бог, Который хочет знать все о нас, каждую маленькую деталь. Ему совсем не обязательно так хорошо знать нас, но таков Его выбор.

 

Бог Всемогущий. В Послании к Колоссянам (1:16) говорится, что все сотворено для Бога: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано».

 

Но не живем ли мы так, словно Бог создан для нас, чтобы выполнять наши просьбы, благословлять нас и заботиться о наших близких?

 

В Псалме (115:3) написано: «Наш Бог на небесах, ОН творит все, что хочет». Тем не менее мы продолжаем спрашивать Его: «Почему Ты дал мне такое тело?», «Почему так много людей умирает от голода?», «Почему так много планет, и ни на одной из них нет жизни?», «Почему в моей семье столько страданий?», «Почему Ты не явишь Себя более открыто тем людям, которые нуждаются в Тебе?»

 

На все эти вопросы ответ очень простой: потому что Он Бог. У Него есть больше права задавать нам вопросы, почему так много людей голодает? Мы очень хотим, чтобы Бог все объяснял нам, Его творению, но мы не в том положении, чтобы просить у Него отчета.

И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?»

Даниила 4:35

 

Можете ли вы поклоняться Богу, Который не обязан давать вам отчет в Своих действиях? Не высокомерие ли заставляет вас думать, что Бог должен отчитываться перед вами?

На самом ли деле вы считаете, что перед Богом «все народы земли почитаются как ничто», в том числе и вы?

 

Если бы наша награда или наказание зависели от нас, тогда мы в конечном итоге получили бы такие награды, которые люди желают себе, но они не зависят от нас» потому что нет среди нас хороших.

 

Бог справедливый и праведный. Мы определяем правосудие как «заслуженную награду и/или наказание». Если бы наша награда или наказание зависели от нас, тогда мы в конечном итоге получили бы такие награды, которые люди сами присуждают себе, но они не зависят от нас, потому что нет среди нас хороших. Никто из нас не идеален!

Единственное идеальное Существо — Бог, и стандарты устанавливает Он. Поскольку Бог ненавидит грех, Он должен наказывать тех, кто совершает грех. Нам не нравится такой стандарт. Но скажу вам прямо — когда у вас будет своя вселенная, тогда и будете устанавливать свои стандарты. Если нам что-то не нравится, давайте хотя бы не будем думать, что Ему нужно изменить Свою позицию.

 

Нам трудно понять, насколько сильно Бог ненавидит грех. Мы придумываем разные отговорки: «Ну да, иногда меня заносит от гордости, но ведь у каждого она есть». Однако в Книге Притчей (8:13) Бог говорит: «Гордость и высокомерие Я ненавижу». У нас с вами нет права определять, в какой степени Бог ненавидит грех. Он может ненавидеть грех и наказывать за него настолько сурово, насколько требует Его правосудие.

 

Бог никогда не извиняет грех. Он всегда постоянен в данном вопросе. Когда бы мы не усомнились в том, действительно ли Бог ненавидит грех, нам просто нужно подумать о кресте, где Его Сын был мучим, истязаем, где над Ним насмехались из-за греха, нашего греха.

 

Нет никаких сомнений: Бог ненавидит грех и должен наказывать за грех. В этом Он абсолютно справедлив и праведен.

Пред престолом

Мы поговорили о том, что можно увидеть глазами, о том, что мы знаем о творении, о некоторых чертах Бога, открытых в Библии. Но у Бога есть много граней, недоступных нашему пониманию. Его невозможно вместить в наш мир, выразить нашим словарным запасом или познать нашими способностями.

 

В четвертой главе книги Откровение и шестой главе книги пророка Исайи мы видим две различные картины тронного зала, Я постараюсь дать вам примерное описание.

В книге Откровение Иоанн пытается воспроизвести то, каким он увидел Бога. Создается впечатление, что он пытается наскрести какие-то земные слова и понятия, чтобы хотя бы приблизительно описать то видение, которое он удостоился чести узреть. On описывает Сущего Сидящим на престоле, подобного двум драгоценным камням яшме и сердолику, а вокруг престола раскинулась радуга подобно изумруду Бог, Сидящий на престоле, имел вид не плоти и крови, но был подобен сверкающему бриллианту.

 

Мы не привыкли так мыслить, поэтому нам сложно понять подобную поэтику и подобные художественные образы. Представьте себе самый восхитительный закат, который вы когда-либо видели. Помните, как яркие краски озаряли небо? Как вы замирали, с восторгом наблюдая эту красоту? И слова «Ух ты», «красота» казались такими ничтожными. Это лишь малая часть того, что говорит Иоанн в Откровении (глава 4), пытаясь описать Божий тронный зал.

 

Иоанн говорит, что «молнии», «громы и гласы» исходили от престола, и престол был не похож ни на какой другой, Он пишет, что перед престолом горели семь огненных светильников, и также было стеклянное море, подобное кристаллу. С помощью обычных слов он изо всех сил пытается описать Его престол на небесах и Самого святого Бога.

Больше всего меня завораживает то, как Иоанн описывает тех людей и те существа, которые окружают престол. Во-первых, это двадцать четыре старца, облеченные в белые одежды с золотыми венцами на головах. Затем Иоанн описывает четырех шестикрылых созданий. Одно подобно льву, другое — тельцу, третье — человеку и четвертое — орлу, Я пытаюсь представить, как бы это было, если бы я встретил их в жизни: в лесу или на улице, в квартире или на море... Наверное, постарался бы проскочить мимо. Я думаю, страшно увидеть существо с головой льва и глазами «сзади и спереди». Но Иоанн, словно не видя ничего удивительного или особенного, просто пишет, о чем говорят эти существа. Двадцать четыре старца полагают венцы свои перед престолом, падают перед Ним, произнося: «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». В это же время четыре животных, «не имея покоя» (ни днем, ни ночью), взывают: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет!»

 

Представьте себе тронный зал, окруженный старцами, восклицающими о славе Божьей, и странными крылатыми животными, провозглашающими святость Божью!

Пророк Исайя тоже видел образ Бога в Его тронном зале еще более точно: «Я видел Господа Сидящим на престоле»,

 

Вот это да! Исайя видел Господа и остался жив? Израильтяне прятались всякий раз, когда Бог проходил мимо них, потому что они боялись увидеть Его, даже когда Он проходил спиной. Они боялись умереть, посмотрев на Бога.

 

Но Исайя смотрел и видел Бога. Он пишет, что Божьи ризы наполняли весь храм, и серафимы стояли вокруг Него. У каждого серафима было по шесть крыльев, что похоже на описание животных у Иоанна в книге Откровение. Исайя говорит, что они взывали: «Свят, свят, свят, Господь Бог Всемогущий; вся земля полна славы Его!» Затем основания поколебались и храм наполнился курениями, что тоже напоминает описание Иоанна, когда он говорит о молниях и громах.

 

Иоанн более подробно описывает видение, но Исайя больше рассказывает о своей реакции на увиденное у престола Божьего. Его слова растворяются в облаке курений и в громе колеблющихся врат, когда он восклицает: «Горе мне... погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и мои глаза видели Царя, Господа Саваофа». Затем один из серафимов берет горящий уголь клещами с жертвенника. Серафим касается уст Исайи горящим углем и говорит ему, что грех его очищен.

 

Оба описания служат определенной цели. Иоанн помогает нам представить, как выглядит тронный зал Бога, а Исайя напоминает нам, каким должен быть наш единственно возможный ответ Ему.

 

Пусть возглас Исайи станет нашим собственным. Горе мне... Мы люди с нечистыми устами!

 

Возможно, вам стоит сейчас глубоко вдохнуть и подумать о том, что Бог, сотворивший и галактики, и гусениц, Сидящий на престоле, вечно прославляется и вечно будет прославляться существами столь великолепными, что если бы их удалось сфотографировать, то эти сенсационные фотографии немедленно появились бы во всех газетах. Если вы еще не потрясены, то обратитесь к Книге пророка Исайи, 6-й главе, книге Откровение, 4-й главе, и прочтите эти отчеты громко и медленно, изо всех сил стараясь представить картину, которую описывают авторы.

 

Самый лучший способ завершения главы — такой же, как мы и начали: встать в благоговейном молчании перед Всемогущим, вызывающим страх и почтение Богом, величайшее достоинство Которого становится еще более очевидным, если мы посмотрим на самих себя, мелких и ничтожных по сравнению с Ним.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.