Здавалка
Главная | Обратная связь

СУБЪЕКТЫ ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ



Субъектами рассматриваемого права выступают УП, основанные на государственной или частной собственности физического или юридического лица, а также дочерние предприятия, созданные ими. На праве хозяйственного ведения может принадлежать имущество, закрепленное за государственным объединением, если это определено государственным органом (должностным лицом), принявшим решение о создании данного объединения, уполномоченным им органом, а также уставом указанного объединения. Субъект права хозяйственного ведения несет ответственность по обязательствам всем своим имуществом, и как правило, самостоятельно, за исключением ситуаций, указанных в п.3 ст.52 ГК [15].

Государственным объединением (концерном, производственным, научно-производственным или иным объединением) признается объединение государственных юридических лиц, государственных и иных юридических лиц, а также государственных и иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создаваемое по решению Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, а также по их поручению (разрешению) республиканскими органами государственного управления либо по решению органов местного управления и самоуправления [5, п.1 ст.123-1].

УП признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия [5, ч.1 ст.113].

Название организационно-правовой формы - УП происходит от латинского слова unitas, что означает "единство". У УП единым (единственным) является и учредитель, и собственник его имущества. В неделимости имущества состоит его особенность и принципиальное отличие от других коммерческих организаций.

Предприятие, будучи коммерческой организацией, обладает всеми признаками, присущими юридическому лицу: организационное единство, выступление в гражданском обороте и в любом суде от своего имени, имущественная обособленность, самостоятельная имущественная ответственность по своим обязательствам.

Имущественная обособленность предприятия означает, что "имущество предприятия обособлено от имущества его собственника и от имущества всех других физических, юридических лиц, государства и административно-территориальных единиц. За исключением остальных коммерческих организаций, предусмотренных законодательством Республики Беларусь (не считая государственных объединений, признанных коммерческими организациями), предприятие не обладает правом собственности на закрепленное за ним имущество [17 ,с. 41].

Еще одним немаловажным вопросом правового режима имущества УП является ответственность УП по долгам его учредителя. Говоря о проблеме, связанной с возможностью обращения взыскания на имущество УП по долгам его учредителя (собственника имущества), необходимо сказать, что в белорусском праве отношения ответственности УП по долгам их учредителей (собственников имущества) закреплены в ГК.

Согласно ч.2 п.8 ст.113 ГК, УП не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных ГК. Таким образом, белорусский законодатель устанавливает общее правило, в силу которого УП не отвечает по обязательствам своего собственника, но, как было отмечено ранее, собственник имущества частного УП будет отвечать по обязательствам предприятия в силу п.3 статьи 52 ГК. Однако в п. 3 ст. 259 ГК содержится исключение из данного правила: обращение взыскания на имущество предприятия, принадлежащее супругам на праве совместной собственности, не допускается. Таким образом, исходя из понимания нормативного содержания п. 3 ст. 259 ГК можно сделать следующий вывод: УП, "принадлежащее супругам", не отвечает ни по их личным долгам, ни по их общим долгам [19].

Если экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана собственником его имущества, учредителями (участниками) или другими лицами, в том числе руководителем юридического лица, имеющими право давать обязательные для этого юридического лица указания либо имеющими возможность иным образом определять его действия, то на таких лиц при недостаточности имущества юридического лица возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам [5, ст.52].

Для привлечения собственника имущества предприятия к субсидиарной ответственности по указанным выше основаниям необходимо соблюдение некоторых условий. Одним из таких условий является правомочие собственника распоряжаться имуществом УП [17].

Пример (дело №531-5/2008/194а). Общество «М» из принадлежащего ему капитального строения продало унитарному предприятию «К» ½ долю в праве общей собственности на это капитальное строение. В результате проведенной государственной регистрации был зарегистрирован переход права собственности на капитальное строение за правообладателями – обществом «М» — ½ доля в праве и учредителем унитарного предприятия – 1/2 доля в праве, а также возникновение права хозяйственного ведения – ½ доля в праве за унитарным предприятием.

Общество «М» обратилось с иском установить факт ничтожности сделки купли-продажи доли в праве, поскольку на момент его заключения капитальное строение находилось в собственности одного правообладателя — общества, капитальное строение являлось неделимым имуществом, право общей собственности не существовало, сторонами не было достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (не определен реальный предмет, так как продавец изначально должен был зарегистрировать право на долю в праве собственности на капитальное строение); гражданское законодательство не предусматривает возможность отчуждения доли в праве на неделимое недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности одному лицу, а действия унитарного предприятия по приобретению доли в праве были неправомерными.

Хозяйственный суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал.

Хозяйственный суд апелляционной инстанции оставил решение хозяйственного суда первой инстанции без изменения, мотивируя следующим. В силу статьи 210 ГК собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе отчуждать его. Общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу законодательства.

Общая собственность возникает на делимое имущество в случаях, предусмотренных законодательством или договором. Общая собственность может возникать как на делимые, так и на неделимые вещи. Общая собственность может возникнуть в том числе и на основании сделки об отчуждении, при этом законодательством не ограничивается право собственников на отчуждение доли в праве. Участие в сделке унитарного предприятия не является основанием для признания данной сделки ничтожной, поскольку ограничение правоспособности унитарного предприятия недопустимо.

Утверждение истца о том, что не согласованы существенные условия договора, опровергаются содержанием договора и протоколом общего собрания. К тому же отсутствие в договоре существенных условий не может являться основанием для установления факта его ничтожности, а влечет признание такого договора незаключенным.

Согласно п.14 Постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 28 октября 2005 г. №26 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего недействительность сделок» при разрешении хозяйственными судами споров о недействительности сделок следует разграничивать недействительные договоры от незаключенных договоров, то есть таких договоров, в которых отсутствуют установленные законодательством условия, необходимые для их заключения. Установив, что договор является незаключенным, хозяйственный суд оставляет без удовлетворения иск по спору о недействительности сделки. Последствия недействительности сделки (применение реституции) к незаключенному договору не применяются [11].

Согласно ч.6 113 ГК, собственник имущества УП:

- принимает решение о создании УП;

- определяет цели деятельности УП, дает письменное согласие на участие УП в коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе государственных объединениях, а также в финансово-промышленных и иных хозяйственных группах;

- утверждает устав УП и изменения и (или) дополнения, вносимые в него;

- формирует уставный фонд УП, принимает решение о его изменении;

- назначает на должность руководителя УП, заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор (контракт) или гражданско-правовой договор в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено ГК;

- принимает решение об изъятии имущества у УП в порядке и случаях, предусмотренных законодательством либо уставом;

- осуществляет контроль за деятельностью УП, использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего УП;

- дает письменное согласие на создание, реорганизацию и ликвидацию дочерних предприятий, создание и ликвидацию представительств и филиалов;

- принимает решение о реорганизации или ликвидации УП в соответствии с законодательством;

- имеет другие права и несет другие обязанности в соответствии с ГК, иными законодательными актами и уставом [5, ч.6 ст.113].

УП, основанное на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, определяемых законодательством. Собственник имущества осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества.

Причем речь идет как об УП, основанных на праве частной собственности, так и об УП, основанных на праве государственной собственности, а следовательно, о возможности совершения указанных действий физическими или юридическими лицами - учредителями УП либо уполномоченными государственными органами или органами местного управления и самоуправления [19].

Согласно п. 6 ст. 113 ГК, собственник имущества УП принимает решение об изъятии имущества у УП в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством либо уставом [5, п.6 ст.113].

В п. 3 ст. 280 ГК законодатель прямо предусмотрел возможность правомерного изъятия имущества УП собственником по его решению. Однако в этом случае возможно наступление не только субсидиарной ответственности, но и таких негативных последствий, как уменьшение чистых активов предприятия. Это может негативно сказаться на его финансовом положении и расчетах с кредиторами, а также повлечь обязанность уменьшения уставного фонда с соответствующей государственной регистрацией в установленном порядке согласно п. 3 ст. 47-1 ГК в случае, если по окончанию второго и каждого последующего года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее уставного фонда [20, с. 25].

По своей правовой природе УП представляют собой коммерческие организации и вне зависимости от того, кто является собственником их имущества, отношения по поводу дарения между подобными предприятиями невозможны. Согласно п. 4 ст. 546 ГК договор дарения во взаимоотношениях между коммерческими организациями не допускается (это объясняется тем, что данные организации создаются исключительно с целью извлечения прибыли и не должны безвозмездно взаимодействовать друг с другом, так как это противоречит их природе). Следовательно, одно УП не может оказать другому УП безвозмездную финансовую помощь даже в том случае, если их имущество принадлежит одному собственнику.

Вместе с тем безвозмездно передать имущество одного УП другому, чьи предприятия принадлежат одному собственнику, возможно с использованием следующих двух способов.

Во-первых, такую передачу можно осуществить собственнику имущества путем правомерного изъятия имущества УП в силу п. 3 ст. 280 ГК. Так как в настоящее время в законодательстве Республики Беларусь не содержится ограничений по изъятию собственником имущества у своего УП, представляется, что такое изъятие, оформленное с соблюдением всех требований к документообороту на территории Республики Беларусь, является надлежащим. Однако, как было отмечено ранее, если в отношении УП будет возбуждена процедура экономической несостоятельности (банкротства), то в силу ст. 52 ГК собственник имущества УП может быть привлечен к субсидиарной ответственности по его долгам.

Во-вторых, между двумя УП может быть заключен договор безвозмездной спонсорской помощи, на который не распространяются нормы ГК, запрещающие дарение между двумя коммерческими организациями. Вместе с тем необходимо помнить, что имущество в рамках такого договора может быть передано исключительно на цели, которые допускает данный документ. Отсюда следует вывод: использовать данный договор во всех случаях не представляется возможным. Однако следует отметить, что частные унитарные предприятия при безвозмездной передаче вещей, имущественных прав ограничены необходимостью получения обязательного согласия со стороны собственника имущества в силу п. 1 ст. 547 ГК [18].

В зависимости от того, в чьей собственности находится имущество, закрепленное собственником за УП, различают:

- государственные (республиканские или коммунальные) унитарные предприятия;

- частные унитарные предприятия.

Долевая собственность на имущество унитарного предприятия не допускается.

Что касается УП, основанных на государственной собственности, то здесь управленческие процедуры регламентированы публично-правовыми нормами. В частности, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2004 N 913 "О порядке создания унитарных предприятий, учреждений, имущество которых находится в республиканской собственности, их реорганизации и ликвидации и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь" предусмотрено, что республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, - учредители унитарных предприятий и учреждений, а в случаях, предусмотренных законодательством, департаменты министерств (государственных комитетов) в отношении унитарных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность, за которую уполномочены отвечать эти департаменты, утверждают уставы унитарных предприятий, учреждений и вносят в них изменения и дополнения [19].

Что касается имущества государственного объединения, то согласно п.1 ст. 123-3 ГК, имущество государственного объединения находится в государственной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления. Государственным органом (должностным лицом), принявшим решение о создании государственного объединения, или уполномоченным им органом, а также уставом государственного объединения должно быть определено, на каком праве принадлежит имущество государственному объединению [5, п.1 ст. 123-3].

Указом Президента Республики Беларусь от 28.12.2005 N 637 "О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития" (далее - Указ №637) установлены нормативы отчисления части прибыли в бюджет, дифференцированные в зависимости от уровня рентабельности.

Так, согласно пп.1.1 пункта 1 Указа №637, часть прибыли (дохода), подлежащая перечислению в республиканский бюджет, бюджеты первичного, базового и областного уровней (далее – бюджет), исчисляется в зависимости от уровня рентабельности: республиканскими и коммунальными УП, государственными объединениями, являющимися коммерческими организациями, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, ежеквартально по нормативам как разница между суммой отчислений нарастающим итогом и суммой отчислений за предыдущий отчетный период с начала года [21, пп.1п.1].

 

Таблица 2.1

 

Нормативы исчисления части прибыли (дохода) некоторых УП, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ для перечисления в бюджет:

 

Уровень рентабельности с начала отчетного года Норматив исчисления части прибыли (дохода) (процентов)
До 20 включительно
Свыше 20 до 22 включительно
  Свыше 22 до 25 включительно
Свыше 25 до 27 включительно
Свыше 27 до 30 включительно
Свыше 30

 

Распоряжение государственным имуществом, в т. ч. внесенным в уставные фонды государственных унитарных предприятий, осуществляется на основании специального законодательства, основу которого составляет Указ Президента Республики Беларусь от 14.09.2006 N 575 "О порядке распоряжения государственным имуществом" (далее- Указ №575).

Согласно Указу №575 под отчуждением понимается передача имущества из собственности Республики Беларусь в коммунальную или частную собственность, а также из коммунальной собственности в собственность Республики Беларусь или частную собственность, из собственности одной административно-территориальной единицы в собственность другой административно-территориальной единицы на возмездной или безвозмездной основе, в том числе внесение в уставный фонд негосударственного юридического лица [22].

В соответствии с п.2-3 и п.6 Указа №575, по решению Совета Министров Республики Беларусь, согласованному с Президентом Республики Беларусь, производится:

а) передача без изменения формы собственности предприятий;

б) приобретение в собственность Республики Беларусь за счет средств республиканского бюджета или безвозмездно, в том числе из коммунальной собственности, предприятий, а также зданий, сооружений, помещений, незавершенных строений, устройств;

в) в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь и закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за республиканскими юридическими лицами, подчиненными республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, либо за этими органами и организациями, а также переданного в соответствии с законодательством в безвозмездное пользование негосударственным юридическим лицам:

- залог зданий, сооружений, помещений, незавершенных строений, устройств, машин, оборудования, транспортных средств, стоимость которых превышает 300 тыс. базовых величин;

- передача в доверительное управление акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ), находящихся в собственности Республики Беларусь;

- безвозмездно независимо от стоимости передача под конкретные инвестиционные проекты зданий, сооружений, помещений, незавершенных строений, устройств (в том числе находящихся на территории бывших военных городков).

По решению Национального банка Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь, другого государственного органа и иной государственной организации, подчиненных Президенту Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, согласованному с Президентом Республики Беларусь, осуществляется:

а) в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь и переданного подчиненным им республиканским юридическим лицам на праве оперативного управления или хозяйственного ведения:

- передача без изменения формы собственности предприятий;

- аренда предприятий;

- залог зданий, сооружений, помещений, незавершенных строений, устройств, машин, оборудования, транспортных средств, стоимость которых превышает 300 тыс. базовых величин;

- передача в доверительное управление акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ);

б) приобретение в собственность Республики Беларусь за счет собственных средств или безвозмездно, в том числе из коммунальной собственности, предприятий, а также зданий, сооружений, помещений, незавершенных строений, устройств;

По решению Совета Министров Республики Беларусь в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь и закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за республиканскими юридическими лицами, подчиненными республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, либо за этими органами и организациями, а также переданного в соответствии с законодательством в безвозмездное пользование негосударственным юридическим лицам, производится: передача без изменения формы собственности:

- зданий, сооружений, помещений, незавершенных строений, устройств, стоимость которых превышает 10 тыс. базовых величин;

- машин, оборудования, транспортных средств - в безвозмездное пользование негосударственным юридическим лицам;

- аренда предприятий.

По решению республиканских юридических лиц, в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь и закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, осуществлять аренду зданий, сооружений, помещений, незавершенных строений, устройств, машин, оборудования, транспортных средств по согласованию с соответствующими вышестоящими республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальным банком Республики Беларусь, Администрацией Президента Республики Беларусь, Управлением делами Президента Республики Беларусь, другими государственными органами и иными государственными организациями, подчиненными Президенту Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси [22, п.2-3, п.6].

Положения Указа не распространяются на отчуждение имущества, изъятого, арестованного, конфискованного, обращенного в доход государства иным способом, и имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, на отчуждение имущества ликвидируемого республиканского юридического лица в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), на отчуждение государственного имущества в процессе приватизации, по договору предоставления безвозмездной спонсорской помощи, на отчуждение объектов экспортного контроля (специфических товаров), в том числе имущества военного назначения, а также высвобождаемых материальных ресурсов Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск, воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь, имущества, являющегося носителем государственных секретов. Порядок распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности, устанавливается местными Советами депутатов. Однако Указ N 575 предписывает облисполкомам, Минскому горисполкому в порядке, ими установленном, по согласованию с Президентом Республики Беларусь осуществлять отчуждение (за исключением отчуждения из коммунальной собственности в республиканскую) находящихся в собственности административно-территориальных единиц предприятий коммунальных юридических лиц, стоимость которых превышает 10 тыс. базовых величин

[15].

Таким образом, субъектами права хозяйственного ведения являются УП и государственные объединения.

УП – коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на имущество, которое закреплено за ней собственником, что вытекает из юридической природы права хозяйственного ведения. Имущество УП неделимо и не может быть распределено по вкладам. Различают государственные (республиканские или коммунальные) УП и частные УП.

Что качается правомочий УП, как субъекта права хозяйственного ведения, то в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, то они определены в ГК. К ним относятся: владение, пользование и распоряжение. Однако собственник имущества осуществляет контроль за использованием и сохранностью имущества, переданного УП, а также имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества.

Также по решению собственника имущество, находящегося у УП, может быть правомерно изъято.

Как субъект права хозяйственного ведения, УП не несет ответственности по обязательствам собственника имущества. Данное правило вытекает из п.3 ст.52 ГК. Но из этого правила есть исключения, которые касаются случаев экономической несостоятельности юридического лица, которая вызвана собственником его имущества, учредителями (участниками) или другими лицами, в том числе руководителем юридического лица, имеющими право давать обязательные для этого юридического лица указания либо имеющими возможность иным образом определять его действия, то на таких лиц при недостаточности имущества юридического лица возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Собственник имущества УП обладает широким перечнем прав, к которым относятся следующие: принятие решения о создании УП; определение целей деятельности УП; дача письменного согласия на участие УП в коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе государственных объединениях, а также в финансово – промышленных и иных хозяйственных группах; утверждение устава УП; формирование уставного фонда УП, принятие решения о его изменении и др. права, предусмотренные в ГК.

Государственным объединением (концерном, производственным, научно – производственным или иным объединением) признается объединение государственных юридических лиц, государственных или иных юридических лиц, а также государственных и иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создаваемое по решению Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, а также по их поручению (разрешению) республиканскими органами государственного управления либо по решению органов местного управления и самоуправления.

Имущество государственного объединения находится в государственной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления.

Согласно внутринациональному законодательству, государственные УП, а также государственные объединения должно отчислять в бюджет части прибыли, дифференцированные в зависимости от уровня рентабельности.

Что касается распоряжения государственным имуществом, то оно осуществляется на основании специального законодательства основу которого составляет Указ Президента Республики Беларусь от 14.09.2006 №575 «О порядке распоряжения государственным имуществом».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Гражданское законодательство предусматривает с наряду правом собственности для субъектов гражданских правовых отношений и ограниченные вещные права.

В отличие от права собственности, предметом которого может быть как недвижимое, так и движимое имущество, ограниченные вещные права, как правило, возникают в отношении недвижимого имущества. Соответственно наличие ограниченного вещного права должно подтверждаться государственной его регистрацией.

Ограниченные вещные права, имея ряд общих черт, по своим целям и содержанию достаточно разнообразны, и законодательство не даёт им единого общего определения. Ограниченные вещные права связаны с правом собственности и призваны в различных юридических формах способствовать его функционированию в имущественном обороте в интересах как самого собственника, так и других лиц, обладающих такими правами.

В белорусском законодательстве основные виды ограниченных вещных прав названы в статье 217 Гражданского кодекса Республики Беларусь – это права владения и пользования земельными участками, сервитут, права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом.

Право хозяйственного ведения - вещное право, призванное служить правовым механизмом управления имущества собственника, не ставящего перед собой цель максимального извлечения прибыли в качестве единственной и первостепенной. Права собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении у хозяйствующего субъекта, заключаются в следующем: решение вопросов создания предприятия; определение предмета и целей его деятельности; решение вопросов реорганизации и ликвидации предприятия; назначение руководителя предприятия; осуществление контроля за использованием и сохранностью принадлежащего предприятию имущества; получение части прибыли от использования, находящегося в хозяйственном ведении предприятия имущества.

Подводя итог работы хотелось бы отметить следующее, во-первых:

-право хозяйственного ведения - это вещное право;

- унитарное предприятие и государственные объединения обладает правами владения, пользования и распоряжения имуществом, но собственником не является;

-пределы осуществления прав владения, пользования и распоряжения устанавливаются Гражданским кодексом и иными законодательными актами.

Во-вторых, у собственника имущества есть права, которые он осуществляет в соответствии с законодательными актами, по решению следующих вопросов: реорганизация и ликвидация предприятия; контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества; получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им предприятия и т.д.

Теоретическая значимость – курсовой работы заключается в том, что на основе проведенного анализа были выявлены сущность права хозяйственного ведения, порядок возникновения и прекращения этого права, рассмотрены субъекты, что способствует более точному пониманию назначения рассматриваемого права в гражданском законодательстве.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.