Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 часа, зачетных единиц 6.
Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
ДФО
| Вид учебной работы
| Зачетные единицы
| Академические
часы
|
| Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 2,7
|
|
| В том числе:
|
|
|
| Лекции
| 1,1
|
|
| Практические занятия (ПР)
| 1,6
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 3,3
|
|
| В том числе:
|
|
|
| Самостоятельное изучение отдельных тем модулей
|
|
|
| Подготовка контрольных работ
| 0,5
|
|
| Изучение тем лекций
| 0,5
|
|
| Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену)
| 0,3
|
|
| Контроль (всего)
| | 0,5 на одного студента
|
| В том числе
|
|
|
| Рубежный
|
|
|
| Промежуточная аттестация (экзамен)**
|
| 0,5 на одного студента
|
ЗФО (ПФО / СФО)
| Вид учебной работы
| Зачетные единицы
| Академические
часы
|
| Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 0,4/0,3
| 16/10
|
| В том числе:
|
|
|
| Лекции
| 0,1
|
|
| Практические занятия (ПР)
| 0,2/0,3
| 6/12
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 5,5/5,7
| 200/206
|
| В том числе:
|
|
|
| Самостоятельное изучение отдельных тем модулей
|
|
|
| Подготовка контрольных работ
|
|
|
| Изучение тем лекций
|
|
|
| Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену)
| 0,6/0,7
| 20/26
|
| Контроль (всего)
| | 0,5 на одного студента
|
| В том числе
|
|
|
| Рубежный
|
|
|
| Промежуточная аттестация (экзамен)**
|
| 0,5 на одного студента
|
ВФО
| Вид учебной работы
| Зачетные единицы
| Академические
часы
|
| Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 1,3
|
|
| В том числе:
|
|
|
| Лекции
| 0,4
|
|
| Практические занятия (ПР)
| 0,9
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 4,7
|
|
| В том числе:
|
|
|
| Самостоятельное изучение отдельных тем модулей
| 2,7
|
|
| Подготовка контрольных работ
| 0,5
|
|
| Изучение тем лекций
| 0,5
|
|
| Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену)
|
|
|
| Контроль (всего)
| | 0,5 на одного студента
|
| В том числе
|
|
|
| Рубежный
|
|
|
| Промежуточная аттестация (экзамен)**
|
| 0,5 на одного студента
|
К видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа.
Вуз может устанавливать другие виды учебных занятий.
К формам контроля относят: собеседование, коллоквиум, экзамен, тест, контрольная работа.
Содержание дисциплины
4.1. Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы
ДФО
| №
п/п
| НАИМЕНОВАНИЕ
МОДУЛЯ И ТЕМЫ
| Зачетные единицы/ академические часы
|
| Всего
| Лекции
| Практические занятия
| Самостоятельная
работа
| Контроль
(входной текущий, рубежный)
|
|
| Модуль 1.Методы принятия решений.
|
|
|
|
| |
|
| Модуль 2.Алгоритмические методы скалярной оптимизации
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3.Экспертные системы принятия решений
|
|
|
|
| |
|
| Модуль 4. Примеры систем поддержки принятия решений
|
|
|
|
| *
|
ЗФО(пфо/сфо)
| №
п/п
| НАИМЕНОВАНИЕ
МОДУЛЯ И ТЕМЫ
| Зачетные единицы/ академические часы
|
| Всего
| Лекции
| Практические занятия
| Самостоятельная
работа
| Контроль
(входной текущий, рубежный)
|
|
| Модуль 1.Методы принятия решений.
| 54/58,5
|
| 3/1,5
| 50/56
| |
|
| Модуль 2.Алгоритмические методы скалярной оптимизации
| 54/52,5
|
| 3/1,5
|
| +
|
|
| Модуль 3.Экспертные системы принятия решений
| 54/52,5
|
| 3/1,5
|
| |
|
| Модуль 4. Примеры систем поддержки принятия решений
| 54/52,5
|
| 3/1,5
|
| +
|
4.2. Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
| №
п/п
| НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ
|
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
|
|
| Модуль 1.Методы принятия решений.
| Знать определения следующих понятий: ЛПР, альтернативы, критерии; основные типы задач принятия решений.
|
|
| Модуль 2.Алгоритмические методы скалярной оптимизации
| Знать основные математические модели принятия решений.
|
|
| Модуль 3.Экспертные системы принятия решений
| Знать основные компоненты продукционной экспертной системы; элементы механизма логического вывода.
|
|
| Модуль 4. Примеры систем поддержки принятия решений
| Область применения систем, их назначение и структуру.
|
4.3.Содержание учебно-образовательных модулей
Модуль 1.ЗПР в условиях определенности.
ЗПР, ЛПР, альтернативы, критерии, основные типы задач принятия решений. Принятие решений в условиях определенности. Математическая модель ЗПР в условиях определенности. Графический способ решения задачи линейного программирования. Симплексный метод решения задачи линейного программирования.
Модуль 2.ЗПР в условиях риска. Математическая модель ЗПР в условиях риска. Критерий ожидаемого выигрыша. Необходимость введения меры отклонения от ожидаемого выигрыша. Нахождение оптимального решения по паре критериев (Математическое ожидание, среднее квадратическое отклонение): на основе построения обобщенного критерия; на основе отношения доминирования по Парето.
Модуль 3.ЗПР в условиях неопределенности.Математическая модель ЗПР в условиях неопределенности. Принцип доминирования стратегий. Критерии Лапласа, Вальда, Гурвица, Сэвиджа.
Модуль 4. Принятие решений в теоретико – игровых условиях. Антагонистические игры. Методы нахождения решения матричной игры в смешанных стратегиях. Нахождение оптимальных решений биматричной игры в смешанных стратегиях. Кооперативные игры. Оптимальные исходы в кооперативных играх.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.