Здавалка
Главная | Обратная связь

Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

 

 

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 часа, зачетных единиц 6.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

 

ДФО

 

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего) 2,7
В том числе:    
Лекции 1,1
Практические занятия (ПР) 1,6
Самостоятельная работа (всего) 3,3
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей
Подготовка контрольных работ 0,5
Изучение тем лекций 0,5
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) 0,3
Контроль (всего)   0,5 на одного студента
В том числе    
Рубежный    
Промежуточная аттестация (экзамен)**   0,5 на одного студента

 

 

ЗФО (ПФО / СФО)

 

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего) 0,4/0,3 16/10
В том числе:    
Лекции 0,1
Практические занятия (ПР) 0,2/0,3 6/12
Самостоятельная работа (всего) 5,5/5,7 200/206
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей
Подготовка контрольных работ
Изучение тем лекций
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) 0,6/0,7 20/26
Контроль (всего)   0,5 на одного студента
В том числе    
Рубежный    
Промежуточная аттестация (экзамен)**   0,5 на одного студента

 

 

ВФО

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего) 1,3
В том числе:    
Лекции 0,4
Практические занятия (ПР) 0,9
Самостоятельная работа (всего) 4,7
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 2,7
Подготовка контрольных работ 0,5
Изучение тем лекций 0,5
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену)
Контроль (всего)   0,5 на одного студента
В том числе    
Рубежный    
Промежуточная аттестация (экзамен)**   0,5 на одного студента

 

 

К видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа.

Вуз может устанавливать другие виды учебных занятий.

К формам контроля относят: собеседование, коллоквиум, экзамен, тест, контрольная работа.

 

 

Содержание дисциплины

4.1. Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы

ДФО

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Контроль (входной текущий, рубежный)
Модуль 1.Методы принятия решений.  
Модуль 2.Алгоритмические методы скалярной оптимизации  
Модуль 3.Экспертные системы принятия решений  
Модуль 4. Примеры систем поддержки принятия решений *

 

 

ЗФО(пфо/сфо)

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Контроль (входной текущий, рубежный)
Модуль 1.Методы принятия решений. 54/58,5 3/1,5 50/56  
Модуль 2.Алгоритмические методы скалярной оптимизации 54/52,5 3/1,5 +
Модуль 3.Экспертные системы принятия решений 54/52,5 3/1,5  
Модуль 4. Примеры систем поддержки принятия решений 54/52,5 3/1,5 +

 

 

4.2. Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ   ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ  
Модуль 1.Методы принятия решений. Знать определения следующих понятий: ЛПР, альтернативы, критерии; основные типы задач принятия решений.
Модуль 2.Алгоритмические методы скалярной оптимизации Знать основные математические модели принятия решений.
Модуль 3.Экспертные системы принятия решений Знать основные компоненты продукционной экспертной системы; элементы механизма логического вывода.
Модуль 4. Примеры систем поддержки принятия решений Область применения систем, их назначение и структуру.

4.3.Содержание учебно-образовательных модулей

 

Модуль 1.ЗПР в условиях определенности.

ЗПР, ЛПР, альтернативы, критерии, основные типы задач принятия решений. Принятие решений в условиях определенности. Математическая модель ЗПР в условиях определенности. Графический способ решения задачи линейного программирования. Симплексный метод решения задачи линейного программирования.

Модуль 2.ЗПР в условиях риска. Математическая модель ЗПР в условиях риска. Критерий ожидаемого выигрыша. Необходимость введения меры отклонения от ожидаемого выигрыша. Нахождение оптимального решения по паре критериев (Математическое ожидание, среднее квадратическое отклонение): на основе построения обобщенного критерия; на основе отношения доминирования по Парето.

Модуль 3.ЗПР в условиях неопределенности.Математическая модель ЗПР в условиях неопределенности. Принцип доминирования стратегий. Критерии Лапласа, Вальда, Гурвица, Сэвиджа.

Модуль 4. Принятие решений в теоретико – игровых условиях. Антагонистические игры. Методы нахождения решения матричной игры в смешанных стратегиях. Нахождение оптимальных решений биматричной игры в смешанных стратегиях. Кооперативные игры. Оптимальные исходы в кооперативных играх.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.