Учебно-образовательные модули дисциплины и
междисциплинарные связи с последующими дисциплинами*
№
п/п
| Учебно-образовательные модули дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин*
|
|
|
|
| Модуль 1.Методы принятия решений.
|
| *
|
|
| Модуль 2.Алгоритмические методы скалярной оптимизации
| *
| *
| *
|
| Модуль 3.Экспертные системы принятия решений
| *
| *
| *
|
| Модуль 4. Примеры систем поддержки принятия решений
| *
| *
| *
|
Перечень последующих дисциплин: 1. Многокритериальные ЗПР;
2. Экономико-математические методы в управлении;
3. Антикризисное управление.
.
4.4. Соответствие содержания требуемым результатам обучения*
№
п/п
| РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБУЧЕНИЯ
| Учебно-
образовательные модули
|
|
|
|
|
|
| Знания:*
|
|
|
|
|
|
1.1
| Основы моделирования управленческих решений; динамические оптимизационные модели; математические модели оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов, их сравнительный анализ; многокритериальные методы принятия решений
| +
| +
| +
| +
| +
|
1.2
| Виды информационной инструментальной поддержки лица, принимающего решения(ЛПР); методы группового принятия решений; методы исполнения на различных этапах цикла принятия решений; возможности систем поддержки принятия решений (СППР); критерии выбора инструментов СППР.
|
| +
| +
| +
| +
|
| Умения:
|
|
|
|
|
|
2.1
| Формулировать требования ЛПР к СППР; выбирать инструментарий для каждого этапа принятия решения; использовать инструментарий мониторинга исполнения решений; управлять рисками при проектировании и внедрении СППР; осуществлять выбор СППР; исходя из потребностей и возможностей предприятия и организации
|
| +
| +
| +
| +
|
| Владение:
|
|
|
|
|
|
3.1
| Навыками формулирования требований к СППР, разработки отдельных их элементов, оценки вариантов последующих закупок ИКТ для внедрения и эксплуатации ИС
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Профессиональные компетенции:
|
|
|
|
|
|
| ПК-13
|
|
|
|
|
|
4.5.Практические занятия
ДФО
№
п/п
| Учебно-образовательный
модуль.
Цели практических занятий
| Примерные темы занятий
| Часы
|
| Модуль 1.Методы принятия решений.
| 1. ЗПР
2. Принятие решений в условиях неопределенности.
|
|
| Модуль 2.Алгоритмические методы скалярной оптимизации
| 1. Основные математические модели оптимизации.
2. Проблемы плохой обусловленности.
3. Градиентные стратегии конечномерной оптимизации.
|
|
| Модуль 3.Экспертные системы принятия решений
| 1. Продукционные экспертные системы.
2. Представление и использование нечетких знаний.
3. Нейлоровские диагностические ситсемы.
|
|
| Модуль 4. Примеры систем поддержки принятия решений
| 1. Система многокритериального выбора вариантов.
2. Инструментальное средство построения нейлоровских диагностирующих экспертных систем.
|
|
| Всего часов
|
|
|
ЗФО (пфо/сфо)
№
п/п
| Учебно-образовательный
модуль.
Цели практических занятий
| Примерные темы занятий
| Часы
|
| Модуль 1.Методы принятия решений.
| 3. ЗПР
4. Принятие решений в условиях неопределенности.
| 3/1,5
|
| Модуль 2.Алгоритмические методы скалярной оптимизации
| 4. Основные математические модели оптимизации.
5. Проблемы плохой обусловленности.
6. Градиентные стратегии конечномерной оптимизации.
| 3/1,5
|
| Модуль 3.Экспертные системы принятия решений
| 4. Продукционные экспертные системы.
5. Представление и использование нечетких знаний.
6. Нейлоровские диагностические ситсемы.
| 3/1,5
|
| Модуль 4. Примеры систем поддержки принятия решений
| 3. Система многокритериального выбора вариантов.
4. Инструментальное средство построения нейлоровских диагностирующих экспертных систем.
| 3/1,5
|
| Всего часов
|
| 12/6
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.