Здавалка
Главная | Обратная связь

Повседневная одежда



Женский костюм более разнообразен, с выраженной национальной спецификой. Выделяются четыре комплекса: с юбкой и фартуком; с юбкой, фартуком и безрукавкой (гарсетом); с юбкой, к которой пришит лиф-корсет; с понёвой, фартуком, безрукавкой (гарсетом). Два первых известны по всей территории Белоруссии, два последних в восточных и северо-восточных районах.

Женщины поверх рубахи носили понёву — давнюю женскую одежду, — это три сшитых суконных больших куска, сверху собранных шнуром, который стягивался на талии или под животом. Понёва была распашная (открытая впереди или сбоку) и закрытая. Цвета самые разные, часто с орнаментом.

Верхняя одежда

Женская верхняя одежда чаще и богаче, чем мужская украшалась вышивкой и аппликацией, но по виду и крою не очень сильно отличалась от мужской.

В зимнее время женщин согревали шерстяные свитки, белые и красные кожушки. Самой популярной зимней одеждой был кожух из овчины. У белорусов он делался прямого покроя — спинка и полы прямые, большой отложной воротник. Низ и рукава обшивались полосой овчины шерстью наружу.

Головные уборы

Женские головные уборы имели важное социальное и обрядовое значение. По их виду можно было определить семейное положение, возраст женщины, её материальное положение. Головные уборы использовались в обрядах и ритуалах, например, на свадьбах девушке торжественно меняли девичий убор на женский.

Коренные отличия существовали между женскими и девичьими головными уборами. Девушки носили венки, узкие разноцветные ленты (скидочка, шлячок), а женщины прятали волосы под чепец, надевая сверху головной убор полотенчатого типа, например, намитку или платок.

Обувь

Женщины в крестьянских семьях чаще всего носили лапти. В холодную погоду носили постолы. Сапоги и женские башмаки (чаравики) в деревнях носились только по праздникам или в наиболее зажиточных семьях. Такую обувь чаще изготавливали специальные ремесленники на заказ.

Городская одежда

Крестьянская мода была достаточно консервативна и твердо придерживалась дедовских обычаев, что, впрочем, помогало сохранить этнические традиции на протяжении столетий.

Естественно, костюмы горожан отличались большим разнообразием тканей и фасонов. Большинство городских жителей носили одежду из шерстяных и льняных тканей, но также нередко использовали и привозной материал. Зимой все ходили либо в наплечных накидках (вилайне), либо в полушубках и шубах из меха овцы, козы, медведя.

Зажиточные горожане позволяли себе роскошь — шелк, парча, шубы из меха лисицы, волка, бобра.

22.Русская глиняная игрушка. Русская глиняная игрушка рассказывает нам об особенностях русского народного творчества. Изучая народную игрушку, можно понять, как тесно ее создатели были связаны с землей, природой, деревенским трудом. Для русских игрушек характерны сюжеты с изображениями женской фигуры, домашних животных, птиц, всадника и т.д. Такие керамические изделия лепили в основном женщины и дети. Сначала игрушка была предметом культа, затем ее стали делать на забаву, на радость, для ярмарок и праздников.

Филимоновская игрушка, названная так по деревни Филимоново Тульской области, давно известна на Руси. Филимоновские свистульки знают и любят и у нас, и за границей. По форме они вытянутые, высокие, как будто все время чему-то удивляются, тем они забавнее и веселее. Филимоновская игрушка расписывается очень ярко, «по-солнечному» и украшается разноцветными пятнышками, елочками, ягодками, цветочками.

 

Не менее знаменита и разнообразна дымковская игрушка из слободы Дымково в городе Кирове. Дымковские барыни в пестрых юбках, женихи и невесты, няни, водоноски, различные животные, веселые карусели популярны не только в нашей стране, но и за ее пределами. Дымковская игрушка запоминается своим веселым нравом и забавными образами. Праздник весны в Дымково так и назывался Свистопляска.

А вот каргопольская игрушка Архангельской области издавна лепилась по частям – из красножгущейся глины. Сначала делалась основа: торс и голова. Затем к ней добавляли скатанные калачиком руки, «надевали» шляпки, украшали разными деталями, а места соединения сглаживали. Животные в изображении каргопольских игрушечников всегда «очеловечены» и заняты вполне людскими делами. Бараны, козлы, медведи носят посуду, играют на музыкальных инструментах.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.