Здавалка
Главная | Обратная связь

Проблема ветхого жилья.



Введение.

В представленной курсовой работе была сделана попытка приблизить фундаментальные знания по строительным дисциплинам к реальному рынку строительных услуг с целью оценки экономической ситуации и прогнозирования её на будущий период.

Выполняя курсовую работу мы использовали знания, полученные по всем экономическим и специальным дисциплинам, включая строительные материалы, основы менеджмента, маркетинга, ценообразования, проектно-сметного дела, экономики отрасли, технологии и организации строительства и другие.

Курсовая работа нацелена на расчёт экономической эффективности объекта, полученной за счёт:

· Возможного снижения сметной стоимости объекта, вследствие уменьшения затрат на строительные материалы и конструкции;

· Уменьшения расходов на эксплуатацию строительных машин и механизмов, за счёт роста производительности труда и в частности-уменьшения накладных расходов за счёт сокращения сроков строительства;

· Роста выработки рабочих и уменьшения удельного веса основной заработной платы;

· Повышения прибыли и рентабельности строительной продукции в результате проведения маркетинговых исследований направленных на увеличение количества заказчиков и установлении финансовой обоснованности инвестиционных проектов путём анализа потока реальных денег.

 

В ходе исследования были решены следующие задачи:

1. Определение технико-экономических особенностей строительства;

2. Проведение исследования рынка строительных услуг;

3. Расчёт контрактной цены, экономической эффективности и рентабельности проекта.

Основной задачей экономики является повышение эффективности. Для этого необходимо снижать затраты.

 

Проблема ветхого жилья.

В последние годы неоднократно поднималась проблема ветхого жилья, и правительство подчеркивает, что через несколько лет она может перерасти в катастрофу. При этом правительство признаёт, что государство не может решить её в полном объёме, поскольку никаких государственных средств не хватит на то, чтобы снести и расселить более 60% всего жилого фонда страны – именно такое количество жилья в России на сегодняшний день признано ветхим и аварийным. Это говорит о том, что регионы должны изыскивать возможности по сносу и расселению ветхих и аварийных домов.

Как указывает судебная практика, а соответственно, и законодательство, признание дома ветхим не является основанием к его сносу, а жителей к выселению. Более того, как правило, ветхие дома стоят, а люди в них живут очень долгое время без переселения и предоставления им нормального жилья.

Ответ заключается, как в большинстве случаев, в финансовой составляющей вопроса. А именно, если дом признан аварийным или грозящим обвалом, то жители должны быть переселены из такого жилого фонда в кратчайшие сроки, при этом переселение происходит с учётом предоставления равного жилого помещения в пределах территориального населённого пункта, что очень выгодно власти и инвестору, заинтересовавшемуся земельным участком под таким домом.

Если же дом признан ветхим, то его жители могут претендовать лишь на получение статуса очередника. Расселение из таких домов происходит со всеми правилами предоставления равноценного жилого помещения или предоставление квартир в новом доме по социальной норме предоставления рядом с расселяемым домом.

Как указывает Верховный суд РФ понятия «ветхость жилого помещения», «аварийное состояние дома» и «дом, грозящий обвалом» имеют различное правовое содержание.

Ветхое состояние здания определяется как «состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов – свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард – свыше 65%, основные несущие конструкции сохранять, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестаёт удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям» (надлежащее санитарное и техническое состояние дома, что является основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий).

Аварийное жильё. Аварийное состояние здания – состояние здания, при котором более половины жилых помещений и основных несущих конструкций здания (стен, фундаментов) отнесены к категории аварийных и представляют опасность для жизни проживающих.

 

В случае если ваш дом признан аварийным и орган местной власти принял соответствующий нормативный акт о расселении ветхого дома, жителям при переселении должны быть предоставлены квартиры в соответствии с их правовым статусом, а именно:

Ø Собственник имеет право на предоставление в его собственность жилого помещения по числу комнат и по площади не менее чем то, которое он ранее занимал;

Ø Нанимателю жилого помещения должны предоставить квартиру из расчёта социальной нормы на одного человека (напомним, каждый субъект РФ сам определяет норму предоставления жилья, в городе Москве, например, социальная норма составляет 18 кв.м. общей площади на одного человека);

Ø Очередникам, будь то они собственники или наниматели, по их волеизъявлению, при сносе ветхого дома должно быть предоставлено жилое помещение так же по социальной норме предоставления.

Если собственник занимает квартиру в ветхом доме, и местные власти приняли решение о сносе и расселении такого дома, снос дома возможен только при согласии всех собственников квартир такого дома.

Если хоть один из собственников квартир в ветхом доме не даст своё согласие на переселение, то никто, ни органы местной власти, ни органы федеральной власти, в том числе суд, не смогут обязать собственника освободить занимаемое им помещение.

 

В нашем городе, проблема ветхого жилья обстоит таким образом:

на 01.01.2011 количество многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных домов, жилые помещения
в которых признаны непригодными для проживания,
на территории города Перми составило 899 строений общей площадью 385,76 тыс.кв.м. проживание граждан
в таких домах постоянно сопряжено с опасностью пребывания, риском возникновения аварии (обрушения). Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.

Решение проблемы только за счет бюджетных средств приводит к серьезному отставанию темпов ликвидации аварийного жилья от темпов обветшания жилищного фонда города.

В 2006 году в Градостроительный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, позволяющие органам местного самоуправления принимать решение о развитии территорий, занятых многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу и (или) многоквартирными домами, включенными в адресные муниципальные программы по сносу и реконструкции домов, в целях развития застроенных территорий. В связи с этим заместителем главы администрации города Перми принято решение об осуществлении Муниципальной адресной программы по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий города Перми на 2011-2015 годы.

 

Принятие Программы позволит принять решение
о развитии застроенных территорий в отношении территорий, занятых многоквартирными домами, признанными непригодными для постоянного проживания граждан, и обеспечить переселение граждан из непригодного для проживания жилья за счет внебюджетных источников

 

В 2012 году планируется расселить 20 аварийных домов с использованием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).

8 домов включены в муниципальную адресную программу по переселению граждан города Перми из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 годы (постановление администрации города от 22.11.2011 № 757):

 

1 ул.Алтайская, 4

2 ул.Архиерейка, 33

3 ул.Житомирская, 26

4 ул.Клименко, 26а

5 ул.Клименко, 26б

6 ул.Новогодняя, 17

7 ул.Новогодняя, 19

8 ул.Олега Кошевого, 27

Финансовые средства на расселение данных домов выделены в январе 2012 года. После проведения аукциона и приобретения жилых помещений их расселение будет производиться ориентировочно в конце лета 2012 года.

Оставшиеся 12 домов включены в пятую муниципальную адресную программу по переселению граждан города Перми из аварийного жилищного фонда на 2012 год:

 

1 ул.Бородинская, 34

2 ул.Верещагинская, 29

3 ул.Загарьинская, 2

4 ул.Каляева, 39а

5 ул.Магистральная, 12

6 ул.Н.Островского, 3

7 ул.Н.Островского, 72в

8 ул.Переселенческая, 14

9 ул.Переселенческая, 16

10 ул.Переселенческая, 103

11 ул.Центральная Ферма, 2а

12 ул.Центральная Ферма, 107

В настоящий момент данная программа проходит процесс согласования. После утверждения программы, выделения средств из федерального бюджета, проведения аукциона и приобретения жилых помещений будет производиться расселение граждан из данных домов. Ориентировочно в конце 2012 года.

Также будет продолжено расселение домов, начатых в предыдущие годы. В период с 2009 по 2011 годы администрацией города Перми ведется расселение 240 аварийных и непригодных дома, из которых на март 2012 года полностью расселено 133 дома.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.