Причины возникновения малообеспеченных семей.
К списку причин можно отнести: отсутствие должного учета реальной нуждаемости, сохранение уравнительности влекут за собой не только завышенный уровень налогообложения, дефицит сбережений для расширенного воспроизводства, но и малоэффективность самой социальной поддержки, поскольку она неоправданно растекается по огромному числу ее потребителей. (СЛАЙД 8)
Проблемы малообеспеченных семей:они, первично, носят материальный характер. Малообеспеченные семьи не способны обеспечивать себя различными видами услуг: образовательные, досуговые, жилищно-комунальные и другие. Вторично возникают вопросы психологического здоровья и адаптации, в том числе вопросы воспитания и развития личности каждого члена семьи. В том числе из-за возникших трудностей в процессе социализации таких семей, непринятие их в обществе, к списку проблем можно дополнить и девиантное, деликвентное поведение, как взрослого поколения, так и детей. Возникают проблемы, касающиеся здоровья детей. Это обусловлено тем, что представители малообеспеченной семьи порой не могут использовать свой бюджет для лечения заболеваний. К сожалению, такие дети подвержены соматическим, инфекционным заболеваниям, которые могут перейти в хроническую стадию.
(СЛАЙД 9) Исходя из того, что малообеспеченные семьи входят в «группу риска», стоит выделить: Основные направления работы социального педагога с малообеспеченными семьями: • выявление такого рода семей, наблюдение за ними, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных отношений; • определение направлений помощи, необходимости привлечения специалистов и организаций; • содействие в оказании юридической, психологической помощи; • организация досуга и отдыха детей из данной категории семей совместно с профсоюзными организациями, администрацией предприятий, находящихся на данной территории; • оказание помощи в трудоустройстве несовершеннолетних членов семьи; • помощь в создании ассоциаций, специальных фондов, объединений, групп взаимопомощи; • содействие в установлении контактов с уже с существующими общественными организациями на данной территории. (СЛАЙД 10) Нормативно-правовая база, используемая социальным педагогом в работе с данной категорией семей: Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; Статья 13 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
(СЛАЙД 11)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|