Здавалка
Главная | Обратная связь

Командир каждого коллективного спасательного средства, в числе первичных мероприятий должен обеспечить



— внимательный осмотр средства (нет ли повреждений);

— размещение людей с выделением лучшего места для раненых;

— оказание первой помощи пострадавшим;

— изъятие у всех без исключения колющих и режущих предметов (особенно на надувных плотах и шлюпках), — организацию постоянного наружного наблюдения и дежурства внутри спасательного средства,

— осушение спасательного средства и одежды. В холодную погоду рекомендуется отжать мокрую одежду, проветрить спасательное средство и удалить из него воду после того, как люди согреются, а температура повысится. В жаркую погоду следует проветривать закрытые шлюпки и плоты.

При открытых шторах обоих входов плот продувается (так же, как и лежавшая в дрейфе с поднятыми с обоих, бортов закрытьями).

При отданном плавучем якоре плот держатся входом на ветер даже при легком ветре.

У спасающихся на плоту есть возможность охладить днище, временно выпустив из него воздух.

Зной лучше переносится, если 1 тент плота смачивать забортной водой и днем находиться во влажной одежде (не забывая ее просушивать к ночи). При этом воротник одежды должен быть застегнут, а голова покрыта. Это притупляет неприятные ощущения от зноя и значительно понижает потерю воды организмом. Его обезвоживание — большая опасность для жизни человека в тропиках.

В открытых шлюпках для защиты от брызг, холода и зноя используются специальные закрытия, а также шлюпочные чехлы и одеяла.

Для уменьшения дрейфа шлюпки и расположения ее поперек гребней волн (для уменьшения заливания и борто­вой качки) используется плавучий якорь. Плавучий якорь спускается с носа шлюпки. Для сглаживания гребней волн к борту шлюпки крепиться мешок с растительным маслом, входящим в шлюпочное снабжение. Аналогичным образом рекомендуется использовать плавучий' якорь при подходе к берегу в условиях волнения.

Во время борьбы за живучесть судна при необходимости в эфир посылают призыв о помощи. Радиосигналы с указа­нием места бедствия продолжают подаваться автоматически даже после оставления экипажем судна. Современная техни­ка позволяет рассчитывать на то, что эти сигналы приняты, и специальная система спасения на море будет приведена в действие.

Для указания местоположения терпящих бедствие и облегчения поисковых и спасательных операций задействуется аварийный радиобуй, рассчитанный, по крайней мере, на 48 часов непрерывной работы.

Кроме того, в распоряжении терпящих бедствие есть шлюпочная стационарная или переносная радиостанция, снабженная подробной инструкцией по использованию, а также комплект портативных УКВ-станций и радиолокаци­онный буй или радиолокационный маяк-ответчик (транспондер).

Установив антенну (это может быть антенна с воздушным змеем) и заземление, даже неквалифицированный человек, следуя инструкции, может привести радиостанцию в действие.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.