Поддержание энергетического баланса
Руководитель-энтузиаст, учитывающий только производственную необходимость, часто забывает о необходимости сохранить себя в работоспособном состоянии. Стресс, депрессия, истерическое отчаяние и проблемы со здоровьем – это типичная плата за его «лихой материализм». Вам знакомы руководители, которые говорят: «Как я устал от своей работы! Как мне все надоело!»? Эту усталость и истощение можно назвать недостатком энергии. Особенно раздражают таких «замученных» руководителей энергетически свободные и способные отнестись с юмором к производственным трудностям и своим не всегда удачным действиям подчиненные. И часто руководитель, вместо того, чтобы разобраться с причинами недостатка энергии у себя, начинает разбираться с избытком таковой у подчиненного, превращаясь в «голодного монстра», ненавистного всем. Поэтому одно из необходимых профессиональных требований к руководителю - умение экономить энергию в отношениях с подчиненными, что связано с пониманием о ее разумных тратах. А также и «собирать», восполняя ее расход из правильно организованных отношений. В дальнейшем необходимо вкладывать собранный «эмоциональный капитал» в стратегически значимые для общего успеха решения. Так могут выиграть все, и величина выигрыша зависит от того, насколько правильно руководитель организует «энергетические потоки». Методы управления должны обеспечивать «энергетический доход» руководителю в его отношениях с подчиненными. Если подчиненных много, то умение поддерживать у себя избыточный энергетический баланс становится особо важным качеством для руководителя. Если руководитель не способен заметить недостатки в работе подчиненного, то как он покажет ему, что заботится о его успехе? У руководителя всегда должны быть предложения как улучшить, или исправить работу подчиненного. Иначе приторно сентиментальная манера все время только поощрять будет выглядеть неискренней и наигранной. В глазах подчиненного заискивающий руководитель выглядит избегающим ответственности. Еще хуже занимать отстраненную, равнодушную или игнорирующую позицию. От руководителя, склонного отмалчиваться и избегать контакта с подчиненным ожидают возможного раздражения, либо «тайного зла». Типичный ответный ход подчиненных - активное (провокация) либо пассивное (саботаж) игнорирование руководителя. В этом случае руководитель заметно теряет энергию. Если же подчиненный заинтересованно думает о недостатках, на которые обращено его внимание, руководитель получает энергию. Постоянные придирки и недовольства по различным мелким поводам также разрушают деловой настрой. Особенно если они безапелляционны и высказываются в грубой форме. Поэтому при коррекции действий подчиненного не нужно «увлекаться», но следует также отметить и его положительные стороны - это позволит воспринимать замечания нормально. Когда человек не видит своих недостатков, то он утомляет окружающих своим «комплексом безупречности» и неоправданными амбициями. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|