Ключевое слово inline.
В прошлом уроке мы познакомились с понятием функции. И выяснили, что как только программа встречает вызов функции, она сразу же обращается к телу данной функции и выполняет его. Этот процесс существенно сокращает код программы, но при этом увеличивает время ее выполнения за счет постоянных обращений к описанию конкретной вызванной функции. Но, бывает и не так. Некоторые функции в языке C можно определить с использованием специального служебного слова inline. Данный спецификатор позволяет определить функцию как встраиваемую, то есть подставляемую в текст программы в местах обращения к этой функции. Например, следующая функция определена как подставляемая:
Обрабатывая каждый вызов встраиваемой функции module, компилятор подставляет на место ее вызова - в текст программы - код операторов тела функции. Тем самым при многократных вызовах подставляемой функции, размер программы может увеличиться, однако исключаются временные затраты на обращение к вызываемой функции и возврат из нее в основную функцию программы. Примечание:Наиболее эффективно использовать подставляемые функции в тех случаях, когда тело функции состоит всего из нескольких операторов. Случается так, что компилятор не может определить функцию, как встраиваемую и просто игнорирует ключевое слово inline. Перечислим причины, которые приводят к такому результату: 1. Слишком большой размер функции. 2. Функция является рекурсивной. (с этим понятием вы познакомитесь в следующих уроках) 3. Функция повторяется в одном и том же выражении несколько раз 4. Функция содержит цикл, switch или if. Как видите - всё просто, но inline-функции не единственный способ встраивания. Об этом расскажет следующая тема урока. Раскрытие макро. Помимо вызова функции, для встраивания в программу повторяющегося фрагмента используют, так называемое, раскрытие макро. Для этих целей применяется директива препроцессора #define, со следующим синтаксисом:
Пример.
1. C помощью директивы #define объявляются три макроса sqr(x), cube(x) и abs(x). 2. В функции main происходит вызов вышеописанных макросов по имени. 3. Препроцессор раскрывает макро (т. е. подставляет на место вызова выражение из директивы #define) и передает получившийся текст компилятору. 4. После встраивания выражение в main выглядит для программы таким образом:
Примечание:Следует обратить внимание на использование скобок при объявлении макроса. С помощью них мы избегаем ошибок в последовательности вычислений. Например:
В примере при вызове макроса SQR сначала выполнится умножение 8 на t, а потом к результату прибавится значение переменной t и восьмерка, хотя очевидно, что нашей целью было получение квадрата суммы t+8. Теперь вы полностью знакомы с понятием встраивания и можете использовать его в своих программах.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|