Ввод и просмотр данных посредством формы.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Работа 1. Создание однотабличной базы данных ЗАДАНИЕ 1 Создание базы данных. 1. Создайте новую базу данных. 2. Создайте таблицу базы данных «Преподаватели». 3. Определите поля таблицы в соответствии с таблицей 1. 4. Сохраните созданную таблицу.
Таблица 1 «Преподаватели» ЗАДАНИЕ 2 Заполнение базы данных 1. Введите ограничения на данные, вводимые в поле «Должность»; должны вводиться только слова Профессор, Доцент или Ассистент. 2. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле «Должность». 3. Задайте значение по умолчанию для поля «Должность» в виде слова Доцент. 4. Введите ограничения на данные в поле «Код преподавателя»; эти данные не должны повторяться. 5. Создайте столбец подстановок для поля «Дисциплина». 6. Заполните таблицу данными в соответствии с таблицей 4 и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле «Должность». 7. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных. 8. Произведите поиск в таблице преподавателя Миронова. 9. Произведите замену данных: измените заработную плату ассистенту Сергеевой с 450 р. на 470 р. 10. Произведите сортировку данных в поле «Год рождения» по убыванию. 11. Произведите фильтрацию данных по полям «Должность» и «Дисциплина». 12. Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ 1. Для задания условия на значение для вводимых данных: ■ войдите в режим Конструктор для проектируемой таблицы. Если вы находитесь в окне базы данных, выберите вкладку Главная и щелкните по группе команд <Режим>. Если вы находитесь в режиме таблицы, то щелкните по кнопке Конструктор; ■в верхней части окна щелкните по полю «Должность»; ■ в нижней части окна на вкладке Общие щелкните по строке параметра Условие на значение; ■ щелкните по кнопке для определения условий на значение при помощи построителя выражений; ■ в появившемся окне напишите слово Профессор, затем щелкните по кнопке (эта кнопка выполняет функцию ИЛИ), напишите Доцент, снова щелкните по этой же кнопке, напишите Ассистент и щелкните по кнопке <ОК>. Таким образом вы ввели условие, при котором в поле «Должность» могут вводиться только указанные значения. 2. В строке Сообщение об ошибке введите предложение "Такой должности нет, правильно введите данные". 3. В строке Значение по умолчанию введите слово "Доцент". 4. Введите ограничения на данные в поле «Код преподавателя». Здесь ограничения надо вводить не совсем обычным способом. Дело в том, что коды преподавателей не должны повторяться, а также должна быть обеспечена возможность их изменения (из-за последнего условия в этом поле нельзя использовать тип данных Счетчик, в котором данные не повторяются). Для выполнения второго условия измените тип поля «Код преподавателя» со «Счетчика» на «Числовой», а для выполнения первого условия сделайте следующее: ■ щелкните по строке параметра Индексированное поле; Примечание. Индекс — это средство Access, ускоряющее поиск и сортировку данных в таблице. Ключевое поле (поле первичного ключа) таблицы индексируется автоматически. Не допускается создание индексов для полей типа MEMO и Гиперссылка или полей объектов OLE. Свойство Индексированное поле определяет индекс, создаваемый по одному полю. Индексированное поле может содержать как уникальные, так и повторяющиеся значения. Допускается создание произвольного количества индексов. ■выберите в списке пункт Да (совпадения не допускаются); 5. Для удобного заполнения таблицы данными воспользуемся возможностями Мастера подстановок: ■измените тип поля «Дисциплина» с текстового на Мастер подстановок; ■отметьте пункт «Будет введен фиксированный набор значений»; ■щелкните по кнопке Далее; ■число столбцов – 1, в столбец1 введите значения: Информатика, Экономика, Математика, Физика:
■щелкните по кнопке «Далее»; подпись оставьте прежней - «Дисциплина». ■Готово; ■перейдите в режим Таблица,щелкнув по кнопке на линейке во вкладке Главная, в группе команд Режим, выбрав команду Режим таблицы. На вопрос о сохранении таблицы щелкните по кнопке Да. 6. Введите данные в таблицу в соответствии с таблицей 2. ■Попробуйте в поле Должность любой записи ввести слово Лаборант. Посмотрите, что получилось. На экране должно появиться сообщение: "Такой должности нет, правильно введите данные". Введите правильное слово.
Таблица 2 7. Для изменения ширины полей таблицы в соответствии с шириной данных: ■ щелкните в любой строке поля «Код преподавателя»; ■ выполните команду на вкладке ленты на вкладке ленты Главная, Запись, Дополнительно, Ширина столбца; ■в появившемся окне щелкните по кнопке По ширине данных. ■ проделайте эту операцию с остальными полями. 8. Для поиска в таблице преподавателя Миронова: ■ переведите курсор в первую строку поля «Фамилия»; ■ выполните команду на вкладке ленты Главная, Найти; ■в появившейся строке параметра Образец введите Миронов; ■ в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям); ■ в строке параметра Совпадение выберите из списка С любой частью поля; ■ в строке параметра Только в текущем поле установите флажок (должна стоять "галочка"); ■ щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов ■ щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов; ■щелкните по кнопке <3акрыть> для выхода из режима поиска. 9. Для замены заработной платы ассистенту Сергеевой с 4500 р. на 4700 р.(изменить формат поля Денежный, десятичная часть установить 0): ■ переведите курсор в первую строку поля «Зарплата»; ■ выполните команду на вкладке ленты Главная, Заменить; ■ в появившемся окне в строке Образец введите 4500; ■ в строке Заменить на введите 4700. Обратите внимание на остальные опции — вам надо вести поиск по всем записям данного поля; ■ щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на четвертую запись; ■ щелкните по кнопке <3аменить>. Данные будут изменены; ■ щелкните по кнопке <3акрыть>. 10. Для сортировки данных в поле «Год рождения» по убыванию: ■ щелкните по любой записи поля «Год рождения»; ■ щелкните по кнопке на панели управления или выполните команду на вкладке Главная: Сортировка и фильтр, Сортировка по убыванию.Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле «Год рождения». 11. Для фильтрации данных по полям «Должность» и «Дисциплина»: ■ щелкните по записи Доцент поля «Должность»; ■ щелкните по кнопке или выполните команду Сортировка и фильтр, Фильтр по выделенному.В таблице останутся только записи о преподавателях — доцентах; ■ щелкните по записи Информатика поля «Дисциплина»; ■ щелкните по кнопке или выполните команду Сортировка и фильтр, Фильтр по выделенному.В таблице останутся только записи о преподавателях — доцентах кафедры информатики; ■ для отмены фильтрации щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Сортировка и фильтр, Удалить фильтр.В таблице появятся все данные. 12. Для просмотра созданной таблицы: ■ Щелкните значок Кнопка Microsoft Office а затем выберите команду Печать, Предварительный просмотр. ■ закройте окно просмотра. ЗАДАНИЕ 3 Ввод и просмотр данных посредством формы. 1.С помощью Мастера форм создайте форму Состав преподавателей. 2. Найдите запись о доценте Гришине, находясь в режиме формы. 3. Измените зарплату ассистенту Сергеевой с 4500 р. на 4900 р. 4. Произведите сортировку данных в поле «Фамилия» по убыванию. 5. Произведите фильтрацию данных по полю «Должность». 6. Измените название поля «Дисциплина» на «Преподаваемая дисциплина». ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ 1. Для создания формы Состав преподавателей: ■ откройте вкладку Создание на линейке; ■ выполните команду Формы, Другие формы; ■ в появившемся списке выберите пункт Мастер форм; ■щелкните по значку списка в нижней части окна; ■ выберите из появившегося списка таблицу Преподаватели; ■ щелкните по кнопке ОК; ■ в появившемся окне выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере нужны все поля, поэтому щелкните по кнопке ■ щелкните по кнопке Далее; ■ в появившемся окне уже выбран вид Форма в один столбец, щелкните по кнопке Далее; ■ в появившемся окне выберите стиль оформления. Для этого щелкните по словам, обозначающим стили, либо перемещайте выделение стрелками вверх или вниз на клавиатуре. После выбора стиля щелкните по кнопке Далее; ■ в появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр Состав преподавателей. Остальные параметры в окне оставьте без изменений; ■ щелкните по кнопке Готов>. Перед вами откроется форма в один столбец. Столбец слева — это названия полей, столбец справа — данные первой записи (в нижней части окна в строке параметра Запись стоит цифра "1"). Для перемещения по записям надо щелкнуть по кнопке (в сторону записей с большими номерами) или (в сторону записей с меньшими номерами). Кнопка — это переход на первую запись, кнопка — переход на последнюю запись. 2. Для поиска преподавателя Миронова: ■ переведите курсор в первую строку поля «Фамилия»; ■ выполните команду Найтина вкладке линейки Главная; ■в появившемся окне в строке Образец введите фамилию Миронов; ■ в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям); ■ в строке параметра Совпадение выберите из списка параметр С любой частью поля; ■ в строке параметра Только в текущем поле установите флажок (должна стоять "галочка"); ■ щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов; ■ щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов; ■ щелкните по кнопке Отменить для выхода из режима поиска. 3. Для замены зарплаты ассистенту Сергеевой с 4500 р. на 4900 р.: ■ переведите курсор в первую строку поля «Зарплата»; ■ выполните команду Заменитьна вкладке линейки Главная; ■ в появившемся окне в строке параметра Образец введите 4500 р.; ■ в строке параметра Заменить на введите 4900 р. Обратите внимание на остальные опции — вам надо вести поиск по всем записям данного поля; ■ щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на четвертую запись; ■ щелкните по кнопке 3аменить. Данные будут изменены; щелкните по кнопке 3акрыть. 4. Для сортировки данных в поле «Год рождения» по убыванию: ■ щелкните по любой записи поля «Год рождения»; ■ щелкните по кнопке на вкладке Главная, в группе команд Сортировка и фильтр, Сортировка по убыванию.Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле «Год рождения». 5. Для фильтрации данных по полю «Должность»: ■ щелкните по записи Доцент поля «Должность»; ■ щелкните по кнопке или выполните команду Сортировка и фильтр, Фильтр по выделенному.В форме останутся только записи о преподавателях — доцентах; ■ щелкните по записи Информатика поля «Дисциплина»; ■ щелкните по кнопке или выполните команду Сортировка и фильтр, Фильтр по выделенному.В форме останутся только записи о преподавателях — доцентах кафедры информатики; ■ для отмены фильтра щелкните по кнопке 6. Измените название поля «Дисциплина» на «Преподаваемая дисциплина». Для этого: ■ перейдите в режим конструктора, щелкнув по кнопке на вкладке Главная, в группе команд Режим; ■ щелкните правой кнопкой мыши в поле «Дисциплина» (на названии поля — оно слева, а строка справа с именем Дисциплина — это ячейка для данных, свойства которых мы не будем менять). В появившемся меню выберите пункт Свойства.На экране откроется окно свойств для названия поля «Дисциплина»; ■ щелкните по строке с именем Подпись, т.е. там, где находится слово Дисциплина; ■ сотрите слово "Дисциплина" и введите "Преподаваемая дисциплина"; ■ для просмотра результата перейдите в режим формы, выполнив команду перехода в Режим формы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|