С людьми с инвалидностью трудно общаться ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Прежде всего, необходимо отметить, что никаких отдельных правил общения с людьми с инвалидностью нет. Необходимо относиться к людям с инвалидностью так же, как Вы отнеслись бы к любым другим людям. Просто есть некоторые основные рекомендации, которые помогут Вам избежать неловких ситуаций. Всегда спрашивайте человека с инвалидностью, прежде чем начать ему помогать. Может оказаться, что человек на коляске вполне сам может дотянуться до документов на полке или поднять упавшую вещь, а незрячий человек неплохо ориентируется в данном помещении. Оказывая помощь без просьбы или согласия человека с инвалидностью, Вы подчеркнете их ограничения. Общайтесь с человеком с инвалидностью напрямую и никогда через посредников. Будет очень некрасиво, если Вы, войдя в помещение, где присутствует человек с инвалидностью, обратитесь к его коллегам с просьбой передать ему информацию, или будете общаться с человеком сопровождающим его (например, сурдопереводчиком). Избегайте слов, подчеркивающих ограничения человека с инвалидностью, создающие стереотипы и вызывающие жалость, например «прикован к коляске», «эпилептик» или «страдает детским церебральным параличом». В целом, Вам редко придется в общении говорить об инвалидности, но если это нужно, то просто обозначайте фактическую ситуацию, например, «Михаил на коляске», «у Ксении детский церебральный паралич» или «у Саши эпилепсия». Не опасайтесь и даже наоборот старайтесь использовать слова, которые используете в повседневной жизни, и которые Вам могут показаться неуместными в общении с человеком с инвалидностью, например «пройдите» по отношению к человеку на коляске или «посмотрите» незрячему. На самом деле такие выражения людьми с инвалидностью очень приветствуются, и будет значительно хуже, если Вы используете выражения «проезжайте» или «потрогайте». Самое главное: не позволяйте Вашим личным стереотипам и представлениям помешать общению и взаимодействию с людьми с инвалидностью. Большинство неслышаших людей хорошо читают по губам, и если Вы говорите, смотря прямо, и не прикрываете рот рукой, то ваше общение не доставит вам никаких сложностей. Большинство незрячих людей после непродолжительного знакомства с обстановкой в помещении и на рабочем месте без труда перемещаются и хорошо ориентируются, знают где что находится, если Вы не измените что-то, не поставив их в известность. Люди на колясках весьма самостоятельны, водят личные автомобили, без проблем перемещаются, если создана доступная окружающая среда.
При проведении собеседования соискателю неэтично задавать вопросы, связанные с инвалидностью Преодоление страхов и стереотипов является важным условием успешного собеседования с соискателем с инвалидностью. На собеседовании менеджеры боятся задавать людям с инвалидностью вопросы, которые должны быть заданы в связи с открывшейся вакансией. А это, в свою очередь, становится непреодолимым препятствием для их успешного трудоустройства. Например, человек на коляске проходит собеседование для приема на работу, и менеджер боится задать вопрос, каким же образом претендент собирается добираться на работу. Или незрячий человек пытается устроиться бухгалтером, и работодатель не может предположить, как же он сможет работать за компьютером. Пока эти вопросы не разрешатся, соискатель с инвалидностью не будет рассмотрен в качестве реального претендента на рабочее место. На наш взгляд, в таких вопросах нет ничего страшного. Главное, чтобы они были заданы в обычном деловом режиме, как например вопрос о наличие водительских прав или возможности командировок. Тоном и собственным отношением к данному вопросу дайте понять, что для организации это не является предметом для возможной дискриминации. Часто сотрудники службы управления персоналом при собеседовании с соискателями, неважно с инвалидностью или без, руководствуются исключительно первыми впечатлениями. Когда они видят человека с видимой инвалидностью (на коляске, с детским церебральным параличом, незрячего и т.д.), то обычно первое время только с данной характеристикой он у них и ассоциируется, оттесняя все остальное на второй план. Особенно это становится актуальным в связи с тем, что решение не принимать на работу часто принимается в первые секунды общения. Менеджерам по кадрам нужно отказаться от такой практики, особенно в том случае, когда претендент на рабочее место является человеком с инвалидностью. Необходимо уметь контролировать первоначальные реакции, предрассудки, страхи и сочувствие, и тогда со временем на первый план выходит личность претендента и его профессиональные качества, а барьеры, связанные с инвалидностью, становятся куда менее заметными и значимыми для принятия решения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|