Декоративное рисование 1
Продолжать формировать у детей умение создавать декоративные 1 композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Исполь- 1 зовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетичес- 1 кого восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узо- 1 ров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться 1 вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бу- 1 маги). 1 Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элемен- 1 ты городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и назы- 1 вать цвета, используемые в росписи. 1 Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не гор- I биться, не наклоняться низко над столом, к мольберту, сидеть свободно, не I напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее ме- 1 сто в порядке, по окончании работы все убирать со стола. 1 Лепка1 Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение ле- 1 пить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы 1 лепки, освоенные в преды ущих группах; учить прищипыванию с легким 1 оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных час- 1 тей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв 1 у птички). Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предме- щ та, фигурки. щ Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения Щ полой формы. Познакомить с использованием стеки. Поощрять стремление Щ украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. ■ Закреплять приемы аккуратной лепки. Щ АппликацияI Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расши- Щ Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ■ Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации пред- Щ метов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и вооб-щ ражаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, раз-щ резая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. п.). Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. К концу года дети могут • Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игру В рисовании • Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др. • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. • Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. В лепке • Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в кол В аппликации • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. Конструирование Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.). Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку). Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|