Здавалка
Главная | Обратная связь

Декоративное рисование 1



Продолжать формировать у детей умение создавать декоративные 1

композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Исполь- 1

зовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетичес- 1

кого восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узо- 1

ров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться 1

вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бу- 1

маги). 1

Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элемен- 1

ты городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и назы- 1

вать цвета, используемые в росписи. 1

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не гор- I

биться, не наклоняться низко над столом, к мольберту, сидеть свободно, не I

напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее ме- 1

сто в порядке, по окончании работы все убирать со стола. 1

Лепка1

Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение ле- 1

пить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы 1

лепки, освоенные в преды ущих группах; учить прищипыванию с легким 1

оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных час- 1

тей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв 1

у птички). Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предме- щ

та, фигурки. щ

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения Щ

полой формы. Познакомить с использованием стеки. Поощрять стремление Щ

украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. ■

Закреплять приемы аккуратной лепки. Щ

АппликацияI

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расши- Щ
ряя возможности создания разнообразных изображений. щ

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ■
ими. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания Щ
по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять щ
из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, де- щ
рево, кустик и др.). Учить детей вырезать круглые формы из квадрата иЯ
овальные из прямоугольника путем скругления углов. Использовать щ
этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цве- ■
тов и т. п. щ

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации пред- Щ метов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и вооб-щ ражаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, раз-щ


резая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. п.).

Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

К концу года дети могут

• Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игру­
шки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В рисовании

• Изображать предметы и явления, используя умение передавать их вы­разительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

• Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предме­тов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

• Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

В лепке

• Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в кол­
лективную композицию; использовать все многообразие усвоенных при­
емов.

В аппликации

• Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямо­угольника, плавно срезать и закруглять углы.

• Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколь­ких частей.

• Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственно­му желанию.

• Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Конструирование

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строи­тельные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Разви­вать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, ка­кие похожие сооружения дети видели.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать про­странственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, ку­зов и т.д.).


Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и шири­не), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украше­ния построек.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бу­маги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме дета­ли (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежи­ки и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; при­менять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.