К концу года дети могут
• Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением. • Узнавать песни по мелодии. • Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). • Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение. • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. • Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы. • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Культурно-досуговая деятельность Отдых Развивать умение заниматься релаксацией в момент усталости, в свободное время занимать себя интересной деятельностью: слушать музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т.д. Формировать интерес к пешим прогулкам, спортивным развлечениям. Продолжать формировать потребность в интересном времяпрепровождении. Развлечения Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. Организовывать спортивные и игровые соревнования и т. д. В процессе организации и проведения развлечений заботиться о формировании потребности заниматься интересным и содержательным делом. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональ-ному творчеству. Праздники Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране. Воспитывать любовь к близким людям, Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, праздникам народного календаря, осени и весне. Творчество Привлекать детей к творческой деятельности, развивать интерес и желание посещать студии эстетического воспитания и развития в детском саду или в центрах творчества. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка. Примерный перечень развлечений и праздников Отдых Прогулки с родителями в парке, лесу или по городу. Игровая деятельность по интересам в группе и на участке детского сада. Созерцание красивых природных явлений, предметов окружающего мира. Чтение книг, слушание музыки, просмотр мультфильмов. Самостоятельная художественная деятельность. Развлечения Театрализованные инсценировки и постановки спектаклей по сюжетам русских народных сказок.«Лисичка со скалочкой», «Жи-харка», «Рукавичка», «Бычок —смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т.д. Музыкальные литературные композиции.«Осень», «Зимняя сказка», «Здравствуй, лето!». Познавательно-тематические вечера.«Приметы осени», «Русская народная сказка», «Зимушка-зима», «Весна пришла», «Город, в котором ты живешь», «Наступило лето». Концерты.«Мы слушаем музыку», «Любимые песни», «Веселые ритмы». Русское народное творчество.«Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки». Спортивные.«Спорт — это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит». Забавы.«Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанце-вой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты. Фокусы.«Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение». праздники «Осенины», «Зимние колядки», «Прилет птиц», «Лето красное», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей. Творчество Занятия в художественных студиях по интересам. Самостоятельная творческая деятельность, конструирование. Изобразительная, музыкальная и театральная деятельность. Игра Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла. В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас. Формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитывать организованность, настойчивость, выдержку, умение выполнять правила игры. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|