Здавалка
Главная | Обратная связь

К концу года дети могут



• Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

• Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотво­рения.

• Вспомнить 2—3 программных стихотворения (при необходимости сле­дует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки.

• Назвать любимого детского писателя.

Художественно-эстетическое воспитание

Знакомство с искусством

Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искус­ства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография).


Познакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства; учить выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театра­лизованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, знать и называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной при­роды в картинах художников.

Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).

Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных со­оружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, ук­рашения — декор и т. д.). Подвести детей к пониманию зависимости конст­рукции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструк­ций, украшающих деталей.

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание де­тей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, кувшинчик, из­бушка на курьих ножках), дворцов.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие, интерес к искусству. Формировать умение соотносить ху­дожественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятель­ной художественной деятельности.

Расширять представления о творческих профессиях, их значении, осо­бенностях: художник, композитор, музыкант, актер, артист балета и др.

Закреплять и расширять знания о телевидении, о музеях, театре, цирке, кино, бибилиотеке и формировать желание посещать их.

Подвести детей к понятиям «народное искусство», «виды и жанры на­родного искусства».

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, му­зыке и художественных промыслах. Развивать интерес к участию в фольк­лорных праздниках.

Формировать бережное отношение к произведениям искусства.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.