К концу года дети могут
• Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство). • Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). • Знать особенности изобразительных материалов. В рисовании • Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства. В лепке • Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы. • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. • Создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание. Конструирование Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни (дома, спортивное и игровое оборудование на участке дошкольного учреждения или во дворе и др.). Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Продолжать развивать у детей умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какуючасть работы будет выполнять. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположе- ние, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учить строить по рисунку самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Ручной труд Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо, в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). Создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Учить делать несложные игрушки из поролона и пенопласта (снеговик, цыпленок, кораблик). Развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Формировать эстетическую оценку. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|