Здавалка
Главная | Обратная связь

Математика. 2 класс.



Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 1) В каком растении больше всего витамина С?


Лимон - 58 Шиповник - 79 Яблоко - 86


 


- Выберите из первой строчки таблицы наибольшее число, из
второй - наименьшее, из третьей - меньшее. Сумма этих трех чисел
поможет выбрать ответ:

38 + 13 + 28 = 79

- Шиповник удивительная ягода. В ней в 10 раз больше витамина
С, чем в лимоне, в 100 раз, чем в яблоках.

2) - Найди лишнее выражение.

- Найди его сумму и ответь на вопрос. На каком расстоянии от телевизора нужно находиться при просмотре передач?


50 см - 58


30 + 28


3 м - 48 48 + 8

1 м - 56 36+18

24 + 24

Закрой лишнее выражение. Какая закономерность наблюдается? (58, 56, 54).

Проводится беседа, почему вредно близко смотреть телевизор.

4) Здоровьесберегающих урок должен: воспитывать,стимулировать у детей желание жить, быть здоровым, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызвать у них позитивную самооценку. Для этого педагог должен избегать любых замечаний в адрес детей по поводу дисциплины, особенно замечаний, задевающих чувство их собственного достоинства. Известно, что невозможно воспитать у ребенка уважение к себе и желание быть достойным, если постоянно унижать его. Учителю необходимо обнаружить у учащегося достоинства и их стимулировать, а нежелательные проявления в поведении устранять путем договора. Фраза «Давай договоримся» - это одно из эффективнейших способов, обеспечивающих людям возможность мирного сосуществования.

Желательно отказаться от оценок ниже «5». Доказано психологами, у каждого возрастного периода и у каждого индивида, в рамках этого возрастного периода, есть свои границы познания, и если мы хотим, чтобы наши дети имели знания (а не отметки), то и нужно требовать от них этих знаний до тех пор, пока их качество не будет соответствовать потенциалу данного конкретного ребенка. В нашем классе у каждого учащегося имеется лист индивидуальных достижений (смотри приложение), где фиксируются его маленькие победы. С его помощью родители узнают об успехах ребенка. Мы сравниваем ребенка только с ним самим: каким он был, что знал и каким стал, что нового узнал и чему научился.

Очень желательно, чтобы дети постоянно слышали спокойный, ласковый тон учителя, обращение к себе по имени, видели улыбки на лицах учителей. Важно, чтобы дети ощущали абсолютное уважение к любому мнению и любому ответу каждого ученика, далее если этот ответ не совсем верный, получалиодобрение наиболее удачных ответов, а также своих достижений.

Здоровьесберегающий подход к уроку проявляется в том, что учителю в первую очередь самому необходимо стремиться быть здоровым и показывать детям, в этом пример, выполняя в полнуюсилу и со всей мерой серьезности все то, о чем он говорит детям и что с

них требует: если это гимнастика, то учитель выполняет ее вместе с детьми на уровне своих возможностей; если это рефлексия, то учитель тоже рассказывает о своих наблюдениях за собой; если это практическая работа, то учитель принимает а ней полноценное участие наряду с учащимися и т.д.

5) Особо специфической чертой здоровьесберегающего подхода к уроку является его рефлексивность.

Каждый день мы начинаем и заканчиваем фиксацией в специальном календаре настроения изменений, произошедших в течение дня. Выполнение этого требования обеспечивает развитие у учащихся наблюдательности, которая является одной из важнейших характеристик здорового человека.

Можно использовать самые разнообразные формы и средства рефлексии: устное слово, движение, позу, цвет, линию, музыку, письменное слово и многое-многое другое. Рефлексию также можно включать в разные этапы урока, что обеспечит учителю обратную связь с учащимися.

Умело проведенная рефлексия, учителю возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке; что им помогало и что мешало в работе; что нового для себя они узнали; что смогут и готовы использовать в своей жизни за пределами урока и школы; что и как в них изменилось за ту или иную единицу времени.

Таким образом, каждый здоровьесберегающий урок обязательно должен включать работу с телом, с душой и разумом детей и учителя.

Оздоровительные процедуры.

Виды оздоровительных мероприятий:

1. Гимнастика до учебных занятий.

Задачи гимнастики до учебных занятий содействие

организованному началу учебного дня, повышению работоспособности учащихся.

Гимнастика до учебных занятий может быть дополнена оздоровительными процедурами. Автор в своем классе вводную гимнастику проводит в сочетании с точечным массажем по А.А.Уманской. Массаж повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток (см. приложение).

2.Подвижные перемены.

Организовать двигательный режим школьников во время перемены помогают подвижные игры. Задачи проведения подвижных игр включают в себя:

■ повышение работоспособности;

■ организацию активного отдыха;

■ содействие физическому развитию;

■ повышению уровня физической подготовленности.

3. Дни здоровья и спорта.

4. Профилактические мероприятия.

Помогают сохранить и укрепить здоровье учащихся совместные профилактические мероприятия с медицинским персоналом школы. В своем классе автор работает по такой схеме:

1) Витаминизация («Олиговит», «Алфавит») 2 раза в год (октябрь,
март) - целый месяц дети пьют витамины.

2) Использование адаптогенов - в ноябре (апреле) дети пьют
настойку элеутерококка (по 1 капле на год жизни), а в декабре (мае) -
«Дрожжи».

3) Фитотерапия, с целью дезинфекции помещения, очистки воздуха
в классе используют сосновые веточки, травяные подушки.

Таким образом, шесть месяцев в году учащиеся охвачены профилактической работой.

3. Просветительская и консультационная работа с родителями.

Оздоровительная работа будет эффективной лишь при условии тесного сотрудничества школы и семьи, в результате которого складываются единые взгляды на оздоровительную работу и дети могут в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в школе знания, а приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки.

С целью повышения роли родителей в профилактической работе автор проводит:

1) Цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:

■ «Профилактика ОРЗ в домашних условиях»;

■ «Закаливающие процедуры дома»;

■ «Значение режимных моментов для здоровья ребенка»;

■ «О питании младшего школьника»;

■ «Вредные привычки у родителей и их влияние на здоровье детей»;

■ «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка»;

■ «Как воспитать здорового ребенка» (см. приложение).

 

2) Анкетирование родителей с целью дополнительной диагностики, выявления круга интересов, проблем, оценки работы.

3) Совместные мероприятия с детьми и родителями («Мама, папа и я - спортивная семья», совместные вечера отдыха).

Результативность.

Одним из показателей эффективности работы в данном направлении могут служить результаты.

Результаты представлены в графиках.

1. Снизился процент часто болеющих детей: % часто болеющих детей



2008 г.


2009 г.


2010 г.


2. Увеличился процент детей, занимающихся в основной группе

% детей


2008 г.


2009 г.


 

2010 г.


3. Снизился уровень тревожности:

% детей


50-

 

.2008 г . 2009 г 2010г.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.