Математика. 2 класс. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 1) В каком растении больше всего витамина С? Лимон - 58 Шиповник - 79 Яблоко - 86
- Выберите из первой строчки таблицы наибольшее число, из 38 + 13 + 28 = 79 - Шиповник удивительная ягода. В ней в 10 раз больше витамина 2) - Найди лишнее выражение. - Найди его сумму и ответь на вопрос. На каком расстоянии от телевизора нужно находиться при просмотре передач? 50 см - 58 30 + 28 3 м - 48 48 + 8 1 м - 56 36+18 24 + 24 Закрой лишнее выражение. Какая закономерность наблюдается? (58, 56, 54). Проводится беседа, почему вредно близко смотреть телевизор. 4) Здоровьесберегающих урок должен: воспитывать,стимулировать у детей желание жить, быть здоровым, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызвать у них позитивную самооценку. Для этого педагог должен избегать любых замечаний в адрес детей по поводу дисциплины, особенно замечаний, задевающих чувство их собственного достоинства. Известно, что невозможно воспитать у ребенка уважение к себе и желание быть достойным, если постоянно унижать его. Учителю необходимо обнаружить у учащегося достоинства и их стимулировать, а нежелательные проявления в поведении устранять путем договора. Фраза «Давай договоримся» - это одно из эффективнейших способов, обеспечивающих людям возможность мирного сосуществования. Желательно отказаться от оценок ниже «5». Доказано психологами, у каждого возрастного периода и у каждого индивида, в рамках этого возрастного периода, есть свои границы познания, и если мы хотим, чтобы наши дети имели знания (а не отметки), то и нужно требовать от них этих знаний до тех пор, пока их качество не будет соответствовать потенциалу данного конкретного ребенка. В нашем классе у каждого учащегося имеется лист индивидуальных достижений (смотри приложение), где фиксируются его маленькие победы. С его помощью родители узнают об успехах ребенка. Мы сравниваем ребенка только с ним самим: каким он был, что знал и каким стал, что нового узнал и чему научился. Очень желательно, чтобы дети постоянно слышали спокойный, ласковый тон учителя, обращение к себе по имени, видели улыбки на лицах учителей. Важно, чтобы дети ощущали абсолютное уважение к любому мнению и любому ответу каждого ученика, далее если этот ответ не совсем верный, получалиодобрение наиболее удачных ответов, а также своих достижений. Здоровьесберегающий подход к уроку проявляется в том, что учителю в первую очередь самому необходимо стремиться быть здоровым и показывать детям, в этом пример, выполняя в полнуюсилу и со всей мерой серьезности все то, о чем он говорит детям и что с них требует: если это гимнастика, то учитель выполняет ее вместе с детьми на уровне своих возможностей; если это рефлексия, то учитель тоже рассказывает о своих наблюдениях за собой; если это практическая работа, то учитель принимает а ней полноценное участие наряду с учащимися и т.д. 5) Особо специфической чертой здоровьесберегающего подхода к уроку является его рефлексивность. Каждый день мы начинаем и заканчиваем фиксацией в специальном календаре настроения изменений, произошедших в течение дня. Выполнение этого требования обеспечивает развитие у учащихся наблюдательности, которая является одной из важнейших характеристик здорового человека. Можно использовать самые разнообразные формы и средства рефлексии: устное слово, движение, позу, цвет, линию, музыку, письменное слово и многое-многое другое. Рефлексию также можно включать в разные этапы урока, что обеспечит учителю обратную связь с учащимися. Умело проведенная рефлексия, учителю возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке; что им помогало и что мешало в работе; что нового для себя они узнали; что смогут и готовы использовать в своей жизни за пределами урока и школы; что и как в них изменилось за ту или иную единицу времени. Таким образом, каждый здоровьесберегающий урок обязательно должен включать работу с телом, с душой и разумом детей и учителя. Оздоровительные процедуры. Виды оздоровительных мероприятий: 1. Гимнастика до учебных занятий. Задачи гимнастики до учебных занятий содействие организованному началу учебного дня, повышению работоспособности учащихся. Гимнастика до учебных занятий может быть дополнена оздоровительными процедурами. Автор в своем классе вводную гимнастику проводит в сочетании с точечным массажем по А.А.Уманской. Массаж повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток (см. приложение). 2.Подвижные перемены. Организовать двигательный режим школьников во время перемены помогают подвижные игры. Задачи проведения подвижных игр включают в себя: ■ повышение работоспособности; ■ организацию активного отдыха; ■ содействие физическому развитию; ■ повышению уровня физической подготовленности. 3. Дни здоровья и спорта. 4. Профилактические мероприятия. Помогают сохранить и укрепить здоровье учащихся совместные профилактические мероприятия с медицинским персоналом школы. В своем классе автор работает по такой схеме: 1) Витаминизация («Олиговит», «Алфавит») 2 раза в год (октябрь, 2) Использование адаптогенов - в ноябре (апреле) дети пьют 3) Фитотерапия, с целью дезинфекции помещения, очистки воздуха Таким образом, шесть месяцев в году учащиеся охвачены профилактической работой. 3. Просветительская и консультационная работа с родителями. Оздоровительная работа будет эффективной лишь при условии тесного сотрудничества школы и семьи, в результате которого складываются единые взгляды на оздоровительную работу и дети могут в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в школе знания, а приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки. С целью повышения роли родителей в профилактической работе автор проводит: 1) Цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе: ■ «Профилактика ОРЗ в домашних условиях»; ■ «Закаливающие процедуры дома»; ■ «Значение режимных моментов для здоровья ребенка»; ■ «О питании младшего школьника»; ■ «Вредные привычки у родителей и их влияние на здоровье детей»; ■ «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка»; ■ «Как воспитать здорового ребенка» (см. приложение).
2) Анкетирование родителей с целью дополнительной диагностики, выявления круга интересов, проблем, оценки работы. 3) Совместные мероприятия с детьми и родителями («Мама, папа и я - спортивная семья», совместные вечера отдыха). Результативность. Одним из показателей эффективности работы в данном направлении могут служить результаты. Результаты представлены в графиках. 1. Снизился процент часто болеющих детей: % часто болеющих детей 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2. Увеличился процент детей, занимающихся в основной группе % детей 2008 г. 2009 г.
2010 г. 3. Снизился уровень тревожности: % детей 50-
.2008 г . 2009 г 2010г.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|