Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к результатам освоения дисциплины



Программа дисциплины

СОЦИОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ

 

 

Направление подготовки

Журналистика

Профиль подготовки

КАКОЙ

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

Автор_______________________

Рецензенты(ы)________________

 

Программа одобрена на заседании кафедры__________________

от__________года, протокол №________

 

Утверждена на заседании учебно-методической комиссии__________________факультета

от__________года, протокол №___________

 

Набережные Челны – 2013


Цели освоения дисциплины

Курс «Социология журналистики» входит в социально-профессиональный цикл предметов базового журналистского образования. Курс направлен на расширение и углубление социологических знаний журналистов, на осознание ими социальной природы журналистики и ее функционального предназначения в системе общества; на практическое освоение навыков сбора и использования социологической информации в области проектирования, программирования и создания журналистского продукта. Полученные знания являются основой для освоения других общепрофессиональных и специальных журналистских дисциплин. Цель дисциплины – ознакомить студентов с социологическим знанием, описывающим и объясняющим различные аспекты деятельности средств массовой информации, а также социологическими методами и технологиями, применяемыми в редакционной и журналистской практике.

К задачам курса относятся:

- ознакомление с социологическими подходами к функционированию средств массовой информации;

- изучение основных направлений использования социологического знания и методов в программировании изданий и каналов, в творческой деятельности журналиста, а также в маркетинге и менеджменте СМИ;

- рассмотрение результатов социологических исследований печати, телевидения, радио, интернет-СМИ;

- знакомство с социологической публицистикой и возможностями использования социологической информации в СМИ.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Социология журналистики» входит в состав социологического модуля социально-профессионального цикла ООП (раздел Б.1.Б.3). Осваивается на третьем курсе (6 семестр).

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

А) общекультурных:способность использовать знания в области социальных наук для понимания принципов функционирования современного общества, социальных, механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности – по ФГОС ОК-14;

Б) профессиональных: понимать роль аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, иметь представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знать основные методы её изучения; понимать социальный смысл участия различных сегментов общества в функционировании СМИ, знать основные формы организации общественного участия; понимать природу и роль общественного мнения, иметь представление об основных методах изучения и взаимодействия с ним, знать правила использования результатов опросов общественного мнения в редакционной работе и журналистских публикациях; осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой от служб изучения общественного мнения; осуществлять сбор, анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта; участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи и пр.), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект;привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества (слоев и групп населения, экспертов, работников государственных и общественных организаций) для обеспечения баланса интересов и мнений в контенте СМИ; работать с редакционной почтой (анализ, отбор, подготовка к публикации и т.п.); принимать участие в организации социально значимых информационно-коммуникативных акций (общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.п.); организовывать интерактивное общение со своей аудиторией в разных формах, устанавливать коммуникативно-информационные связи, используя различные медийные средства и новейшие технологии – по ФГОС ПК-15, ПК-16, ПК-43, ПК-44, ПК-45, ПК-50, ПК-52, ПК-53, ПК-55.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: сущность СМИ как вида социальной коммуникации и социального института, ориентироваться в их функциях, содержании ролей основных участников процесса производства, потребления и распространения информации; понимать суть взаимодействия СМИ и аудитории, социальный смысл участия общества в коммуникации; быть осведомленным относительно направлений, содержания и методов теоретических и эмпирических исследований СМИ;

Уметь: находить и использовать источники данных о функционировании СМИ и на основе их анализа оценивать деятельность конкретных каналов и изданий; использовать социологическую информацию при создании журналистского продукта;

Владеть: навыками формирования заказа на проведение исследований специальными центрами, а также (в рамках редакционных возможностей) сбора социологической информации об аудитории.

Демонстрировать способность и готовность: применять полученные знания на практике

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Социология журналистики»

Трудоемкость дисциплины «Социология журналистики» составляет пять зачетных единиц (одна зачетная единица отведена на выполнение курсовой работы), 144 часа.

В структуре дисциплины могут быть выделены четыре раздела, каждый из которых содержит в себе ряд тем:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.