Здавалка
Главная | Обратная связь

Редакционные социологические исследования.



Студенты делятся на группы и определяются со средством массовой информации, которое будут представлять. Их задача – выбрать одно из существующих на информационном рынке СМИ, определить его «проблемные зоны» и разработать инструментарий для сбора информации, необходимой для решения обнаруженной ими проблемы. Такими проблемами могут быть низкое качество информационного продукта, отсутствие интерактивной работы с аудиторией, несовпадение целевой и реальной аудитории и многое другое. Для того чтобы разработать исследовательский инструментарий (анкету/опросный лист/кодификатор контент-анализа/сценарий фокус-группы), студенты должны написать программу исследования: сформулировать проблему, цель и задачи, гипотезу исследования, провести системный анализ изучаемого объекта, обосновать выборку (если это необходимо), и лишь затем – представить инструментарий. Результаты проделанной работы обсуждаются на коллоквиуме.

Литература:

1. Иваницкий В.Л. Назаров А.А. Щепилова Г.Г. Основы медиамаркетинга. – М., 2007.

2. Кирия И.В. Зарубежный медиамаркетинг. – М., 2006.

3. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание,объяснение, понимание социальной реальности/ В.А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с. — (Университетский учебник). - ISBN 5-365-00446-9. - ISBN 978-5-365-00446-7.

4. Яковлева М.Г. Методы исследования журналистики // Наше учебное пособие

5. Яковлева М.Г. Метод контент-анализа в исследовании журналистики : учебное пособие / М.Г. Яковлева ; фил. Казан. гос. ун-та. – Набережные Челны : Лаб. операт. полиграфии, 2009. – 50 с.

 

Практическое занятие №2.

Источники и каналы распространения социологической информации.

Студенты, используя мультимедийные программы и технику, проводят презентацию основных социологических исследовательских центров и научных изданий.

Интернет-ресурсы:

1. http://fom.ru/

2. http://corp.fom.ru/socreal

3. http://www.levada.ru

4. http://www.levada.ru/zhurnal

5. http://wciom.ru

6. http://wciom.ru/books-magazines

 

Практическое занятие №3.

Социологическая публицистика в СМИ.

Студенты анализируют публикации, содержащие социологическую информацию, на предмет ее корректной подачи (соблюдение правил опубликования социологической информации, корректная интерпретация и комментирование, эффективная визуализация данных). В ходе работы выявляются типичные ошибки в подаче социологической информации, а также приемы ее фальсификации.

Литература:

1. Андрющенко Е.Г. «Спираль умолчания» на последних выборах // Социологические исследования - 2003. - №9. – с. 96-106.

2. Социология журналистики: учеб. пособ. для вузов (гриф МО)/ под ред. С.Г. Корконосенко. - М.:Аспект Пресс,2004. - 318с.

3. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. Пер. с фр. / Faire I'opinion le nouveau jeu politique. Paris, Minuit, 1990 Перевод под ред. Осиповой Н.Г./- М.: Socio-Logos, 1997 г. - 317 с.

4. ст. 53 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»

5. ст. 47 ФЗ «О выборах Президента РФ».

 

Практическое занятие №4.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.