Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольная работа №2.



Студентам предлагается социологическая информация (результаты опросов общественного мнения по интересной тематике одного из ведущих российских социологических центров). На основе данной информации студенты должны создать журналистский материал, желательно – в аналитическом жанре, дополнив его иллюстрированием (инфографика приветствуется). Работа оценивается в 15 баллов.

 

Вопросы к экзамену

  1. Социология журналистики как предметная область социологии.
  2. Социология и журналистика: направления использования социологического подхода, методов и информации в журналистской практике.
  3. Социальные функции СМИ и их социологический анализ
  4. Социологические теории СМИ: теория пропагандистского воздействия СМИ.
  5. Социологические теории СМИ: исследования культурно-идеологической роли СМИ представителями Франкфуртской школы.
  6. Социологические теории СМИ: теория дискурса и СМИ.
  7. Социологические теории СМИ: теория информационного общества.
  8. Использование данных социологических исследований в ходе редакционной деятельности.
  9. Аудитория СМИ. Понятия целевой, потенциальной, реальной аудитории СМИ. Массовая аудитория СМИ.
  10. Социальные потребности аудитории как объективная основа ее информационных потребностей. Субъективные и объективные характеристики аудитории.
  11. Тенденции информационного поведения аудитории и ее отношения к СМИ.
  12. Задачи и методы комплексных социологических исследований аудитории СМИ.
  13. Организация редакционных исследований аудитории.
  14. Медиаметрические исследования аудитории как направление социологии журналистики и информационного маркетинга.
  15. Количественные методы аудиторных исследований (очные, телефонные, почтовые, прессовые опросы; дневники, технические методы замеров аудитории).
  16. Качественные методы аудиторных исследований (глубинное интервью, фокус-группа).
  17. Понятие выборки. Репрезентативность выборки. Типы выборок.
  18. Задачи и методы изучения текстов массовой информации. Контент-анализ как метод изучения текстов массовой информации.
  19. Контент-анализ редакционной почты.
  20. Общественное мнение как социальный феномен и журналистика.
  21. Общественная журналистика как институт гражданского общества.
  22. Законодательные нормы опубликования результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами.
  23. Надежность и достоверность социологической информации, правила работы с нею в журналистике (критерии отбора, интерпретации, комментирования, способы представления в СМИ).
  24. Специфика представления социологической информации на страницах печати, телевидения, радио, сетевых СМИ.
  25. Правила опубликования социологической информации.
  26. Владельцы и учредители СМИ: их социологическое изучение.
  27. Редакция и журналист как объекты социологического изучения.
  28. Черты портрета современного российского журналиста.
  29. Принципы сотрудничества редакций и журналистов с социологической организацией. Права и обязанности заказчика и исполнителя исследований.
  30. Интерактивные опросы в журналистике: их репрезентативность и границы выводов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.