Урок на тему «Девиантное и деликтное поведение».
Цели урока: 1) посредством эмоциональности изложения материала сформировать у учащихся негативное отношение к алкоголизму и наркомании; 2) с помощью правильного подбора учебного материала сформировать отношение к алкоголизму и наркомании не просто как ко вредным привычкам, а как к серьезному пороку, осуждаемому обществом. Методика проведения: комбинированный урок.
Во время объяснения нового материала учитель рассказывает о том, что алкоголизм и наркомания являются формами девиантного поведения. С помощью использования ораторского мастерства учителю необходимо сформировать у учеников представление о том, что употребление алкоголя и наркотиков не только очень опасно для здоровья, но и осуждается обществом. Возможно проведение части урока в форме дискуссии для формирования активной жизненной позиции учащихся, без которой невозможно существование здорового образа жизни.
Урок на тему «Общественные организации».
Цели урока: 1) сформировать у детей желание заниматься спортом; 2) с помощью подбора учебного материала развить у детей чувство коллективизма, необходимое для занятия спортом в составе крупных спортивных организаций. Методика проведения: комбинированный урок.
Во время перечисления различных видов общественных организаций учитель должен упомянуть также и о спортивных обществах, а также рассказать о пользе участия в их деятельности, убедить детей в необходимости участия в спортивных мероприятиях. Учитель должен донести до учеников, что здоровый образ жизни – это не просто охрана своего здоровья, но и особая организация всей жизни. Поэтому ведение здорового образа жизни неразрывно связано с участием в различных спортивных мероприятиях.
Итоговая диагностика. Итоговая диагностика проводится в форме письменного опроса. Учащимся предлагается ряд вопросов, на которые они должны ответить в свободной форме. Опрос проводится анонимно, оценки не выставляются, о чем ученики должны быть предупреждены заранее. Выводы об уровне сформированности здорового образца жизни должны быть сделаны в соответствии с полнотой и правильностью ответов.
Вопросы: 1. Что такое здоровое питание? 2. Как необходимо строить суточный режим питания? 3. Соблюдаешь ли ты нормы здорового питания? 4. Что такое личная гигиена? Соблюдаешь ли ты ее и каким образом? 5. Как правильно строить рабочий день? Как избежать переутомления? 6. Что такое венерические заболевания? Какие способы профилактики и борьбы с ними ты знаешь? 7. Что ты знаешь о СПИДе (постарайся ответить наиболее полно)? 8. Считаешь ли ты, что табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков недопустимо (аргументируй свой ответ)? 9. Что такое здоровый образ жизни? 10. Считаешь ли ты, что ведешь здоровый образ жизни? В чем это проявляется?
План-конспект воспитательного мероприятия. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|