Здавалка
Главная | Обратная связь

Изучение нового материала.



План изучаемой темы урока:

1. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом:

- разработка и проведение операции «Уран»;

- учащиеся в своих тетрадях чертят таблицу «Соотношение сил на Сталинградском направлении в ноябре 1942 г.»;

 

Силы и средства Красная Армия Германия и ее союзники
Личный состав (тыс. человек) 1134,8 1011,5
Количество танков
Количество орудий и минометов 14 934 10 290
Количество самолетов

 

В ходе изложения учителем нового материала ученики записывают основные события и даты данного периода Великой Отечественной войны.

 

2. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне:

- разработка немецким генштабом операции «Цитадель»;

- учитель на доске изображает таблицу «Соотношение сил на Орловско-Курском направлении в начале июля 1943 г.»;

- танковое сражение у деревни Прохоровка;

- разгром немецко-фашистских войск Орловско-Курской дуге;

- форсирование советскими войсками Днепра;

- освобождение советских городов.

 

3. Отношения с союзниками. Конференция в Тегеране:

- обстановка на фронтах Второй мировой войны к середине 1943 г.;

- поставки союзников по антигитлеровской коалиции в СССР по ленд-лизу;

- вопрос об открытии второго фронта;

- конференция в Тегеране;

- обсуждение послевоенного политического устройства мира.

 

4. Идеология, культура и война:

- художественная культура данного периода;

- фронтовые газеты и другие средства массовой информации;

- музыка военного времени;

- театр и кино;

- восстановление патриаршества.

 

Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

1. Сравните соотношение сил СССР и Германии в Московском и Сталинградском сражениях.

2. Каковы хронологические рамки коренного перелома в войне? обоснуйте свою точку зрения.

3. Охарактеризуйте роль поставок по ленд-лизу в СССР в 1942 – 1943 гг.

4. Какие решения были приняты на Тегеранской конференции? Оцените эти решения, соотнесите их с военно-стратегической ситуацией того времени и с интересами ведущей «тройки» антигитлеровской коалиции.

5. Что вы знаете о кинематографе времен войны? Какие фильмы того периода вы видели? Какое впечатление они произвели на вас?

 

5. Домашнее задание:§ 25, вопросы и задания после параграфа выполнить устно.

 

Организационная сторона.

Урок начат своевременно, учитель и учащиеся к уроку готовы, оборудование к уроку приготовлено.

 

Содержание урока.

Материал урока уже знаком учащимся из курса Отечественной истории, что способствует достижению цели и решению поставленных задач. Кроме того, изучаемый материал имеет очень высокий воспитательный материал, что способствует его богатому использованию в воспитательных целях. Содержание ответов учеников говорит о достаточно высоком уровне их знаний, умении анализировать полученную от учителя и из учебника информацию.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.