Изучение нового материала.
План изучаемой темы урока: 1. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом: - разработка и проведение операции «Уран»; - учащиеся в своих тетрадях чертят таблицу «Соотношение сил на Сталинградском направлении в ноябре 1942 г.»;
В ходе изложения учителем нового материала ученики записывают основные события и даты данного периода Великой Отечественной войны.
2. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне: - разработка немецким генштабом операции «Цитадель»; - учитель на доске изображает таблицу «Соотношение сил на Орловско-Курском направлении в начале июля 1943 г.»; - танковое сражение у деревни Прохоровка; - разгром немецко-фашистских войск Орловско-Курской дуге; - форсирование советскими войсками Днепра; - освобождение советских городов.
3. Отношения с союзниками. Конференция в Тегеране: - обстановка на фронтах Второй мировой войны к середине 1943 г.; - поставки союзников по антигитлеровской коалиции в СССР по ленд-лизу; - вопрос об открытии второго фронта; - конференция в Тегеране; - обсуждение послевоенного политического устройства мира.
4. Идеология, культура и война: - художественная культура данного периода; - фронтовые газеты и другие средства массовой информации; - музыка военного времени; - театр и кино; - восстановление патриаршества.
Закрепление изученного материала. Вопросы для закрепления: 1. Сравните соотношение сил СССР и Германии в Московском и Сталинградском сражениях. 2. Каковы хронологические рамки коренного перелома в войне? обоснуйте свою точку зрения. 3. Охарактеризуйте роль поставок по ленд-лизу в СССР в 1942 – 1943 гг. 4. Какие решения были приняты на Тегеранской конференции? Оцените эти решения, соотнесите их с военно-стратегической ситуацией того времени и с интересами ведущей «тройки» антигитлеровской коалиции. 5. Что вы знаете о кинематографе времен войны? Какие фильмы того периода вы видели? Какое впечатление они произвели на вас?
5. Домашнее задание:§ 25, вопросы и задания после параграфа выполнить устно.
Организационная сторона. Урок начат своевременно, учитель и учащиеся к уроку готовы, оборудование к уроку приготовлено.
Содержание урока. Материал урока уже знаком учащимся из курса Отечественной истории, что способствует достижению цели и решению поставленных задач. Кроме того, изучаемый материал имеет очень высокий воспитательный материал, что способствует его богатому использованию в воспитательных целях. Содержание ответов учеников говорит о достаточно высоком уровне их знаний, умении анализировать полученную от учителя и из учебника информацию.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|