Здавалка
Главная | Обратная связь

Теоретическая справка



Содержание

Содержание самостоятельной работы Стр.
Самостоятельная работа № 1. Ведение метеорологических наблюдений …
Самостоятельная работа № 2. Наблюдение за сезонными изменениями в природе …………………………………………………………………………..  
Самостоятельная работа № 3. Работа на газонах и цветниках ………………
Самостоятельная работа № 4. Наблюдение за животными, растениями, почвой широколиственного леса ………………………………………………  
Самостоятельная работа № 5. Наблюдение за животными и растениями водоема ………………………………………………………………………….  
Самостоятельная работа № 6. Наблюдение за животными, растениями, почвой луга ……………………………………………………………………..  
Самостоятельная работа № 7. Наблюдение за животными, растениями поля … ……………………………………………………………………………..  
Самостоятельная работа № 8. Наблюдение за животными поселений человека ………………………………………………………………………………  
Самостоятельная работа № 9. Работа на газонах и цветниках Ориентирование на местности……...……………………………………………………...  
Информационные источники ………………………………………………….

 

План-график практики

День Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
1. Ведение метеорологических наблюдений. оформление дневников
2. Наблюдение за сезонными изменениями в природе - экскурсия оформление дневников
3. Работа на газонах и цветниках. оформление дневников
4. Наблюдение за животными, растениями, почвой широколиственного леса – экскурсии. оформление дневников
5. Наблюдение за животными и растениями водоема - экскурсии оформление дневников
6. Наблюдение за животными, растениями, почвой луга - экскурсии оформление дневников
7. Наблюдение за животными, растениями, почвой поля - экскурсии оформление дневников
8. Наблюдение за животными поселений человека - экскурсии оформление дневников
9. Работа на газонах и цветниках. оформление дневников, защита индивидуальной творческой работы «Природные сообщества»

 

Самостоятельная работа № 1.

Тема:Ведение метеорологических наблюдений

Цель:освоить умения фиксировать метеорологический наблюдения.

Теоретические вопросы:

  1. Понятие метеорологических наблюдений
  2. Способы фиксации метеонаблюдений

Задание:разработать модель настенного календаря погоды для младших школьников

Теоретическая справка

Цель метеорологических наблюдений - познание пого­ды и климата. Знание особенностей погоды, закономерно­стей климата обеспечивает более рациональное их исполь­зование в хозяйственной деятельности людей, помогает своевременно ограничить влияние неблагоприятных сто­рон, а иногда и направить их в нужном для человека на­правлении.

Наблюдения за погодой организуются в течение месяца путем ежедневных дежурств на географической площадке. Месячный срок необходим для логического завершения всех форм отчетности по элементам погоды, что позволит сде­лать определенные выводы о характере погоды в период наблюдений.

Температура воздуха. Наблюдения за температурой воздуха на метеоплощадке ведут по термометрам, которые расположены в метеорологической будке. Будка устанавливается на вы­соте 2 м от поверхности почвы, деревянные стенки ее пред­ставляют собой жалюзи. Они обеспечивают свободную циркуляцию воздуха и надежно защищают термометры от прямых солнечных лучей, искажающих их показания. Специальные подставки, на которых устанавливают будки, исключают непосредственный контакт приборов с подсти­лающей поверхностью и устраняют влияние прямой тепло­проводности на термометры.

При измерении температуры воздуха комнатным термометром следует соблюдать определенные правила:

- термометр располагают не внешней стороне окна таким образом, чтобы на него не падало солнце;

- глаз наблюдателя должен быть на одном уровне со столбиком жидкости в трубочке термометра.

- температуру воздуха следует замерять в одно и тоже время суток, например, в полдень.

Давление атмосферы. Перемена погоды тесно связана с небольшими и неощутимыми человеком изменениями атмосферного давления. Поэтому точная регистрация дав­ления является важным условием успешности метеороло­гических прогнозов. Для определения давления служит барометр-анероид.

Ветер. Сведения о перемещении воздуха лежат в осно­ве любых метеорологических прогнозов. Когда воздух пе­ремещается из одной местности в другую, он несет с собой и целый комплекс свойств, приобретенных им в очаге фор­мирования. Эти свойства влияют на погоду того района, куда поступает этот воздух. Поэтому название ветра до некоторой степени характеризует свойства воздуха, посту­пающего в данный район. Прибором для определения направления и скорости вет­ра служит флюгер. Он обычно состоит из легкой металли­ческой флюгарки, которая под действием ветра поворачи­вается и указывает то направление, откуда дует ветер.

Скорость ветра измеряется углом отклонения специаль­ной дощечки от вертикального положения по дуге со штиф­тами: первый штифт соответствует 2 м/с, второй — 4, тре­тий — 6, четвертый — 8, пятый — 10, шестой — 14, седь­мой— 20, восьмой — более 20 м/с. Каждый штифт соответствует 1 румбу. Скорость ветра измеряют также прибором – анемометром.

Влажность воздуха. Для измерения влажности воздуха используется волосной гигрометр — прибор для непосред­ственного определения относительной влажности. Основной частью прибора является обезжиренный человеческий во­лос, который обладает гигроскопичностью и удлиняется или укорачивается в зависимости от величины относитель­ной влажности. Волос укреплен на рамке прибора так, что изменение его длины фиксируется при помощи блока и стрелки на шкале, на которой нанесены деления, указываю­щие процент относительной влажности.

Облачность. Облачностью называют степень покрытия неба облаками. Она определяется на глаз. Облака мыс­ленно сгоняются в одну сторону неба, и устанавливается, какая часть неба покрыта облаками. Оценка ведется по десятибалльной шкале от 0 до 10:

0 - ясно,

1 - 4 балла - незначительная облачность,

4-6 баллов – половина неба в облаках,

7-9 баллов - облачность с просветами,

10 баллов - пасмурно или сплошная облачность и обозначается условными знаками.

Осадки.Количество осадков измеряют толщиной слоя выпавшей воды (в мм). Для определения количества вы­павших осадков употребляют осадкомер, состоящий из цилиндрического ведра площадью 200 см2, защищенного от ветра шестнадцатью пластинами. Воду, попавшую в осадкомер, выливают в измерительный, или дождемерный, стакан. Цена одного деления стакана равна 0,1 мм слоя осадков, выпавших на дно осадкомера. Отсчитав количест­во делений стакана, справа один знак отделяется запятой, получают количество выпавших осадков (в мм). Напри­мер, 75 делений составят 7,5 мм.

Атмосферные явления.К атмосферным явлениям от­носят все виды осадков, туманы, пыль, дым, метель, опти­ческие и электрические явления. Для краткости они запи­сываются условными знаками.

Условные обозначения:

Атмосферные явления: Направление ветра:
дождь С – северный
снег * Ю – южный
крупа З – западный
гололед В – восточный
метель СЗ – северо-западный
иней СВ – северо-восточный
град ЮЗ – юго-западный
роса ЮВ – юго-восточный
туман ≡  
гроза  
Облачность:  
сплошная облачность Сила ветра:
незначительная облачность СИЛ – сильный
облачность с просветлениями СЛ – слабый
средняя облачность УМ – умеренный
безоблачно ШТ - штиль

 

Таблица 1. Наблюдение за погодными изменениями в _____________(месяц)

 

Дни Осадки Ветер Облачность Атмосферное давление
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Итоги месяца:

Количество ясных дней - …

Количество пасмурных дней - …

Количество дней с переменной облачностью - …

Количество дней с осадками - …

Самая низкая температура месяца - …

Самая высокая температура месяца - …

Средняя температура месяца - …

Самое высокое атмосферное давление - …

Самое низкое атмосферное давление - …

Таблица 2. Наблюдение за температурой в ________________(месяц)

 

Дни Темпер.
                                                               
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                               
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                               
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

 

Наблюдение за погодными изменениями в __________________(месяц)

 

Дни Осадки Ветер Облачность Атмосферное давление
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Итоги месяца:

Количество ясных дней - …

Количество пасмурных дней - …

Количество дней с переменной облачностью - …

Количество дней с осадками - …

Самая низкая температура месяца - …

Самая высокая температура месяца - …

Средняя температура месяца - …

Самое высокое атмосферное давление - …

Самое низкое атмосферное давление - …

Таблица 2. Наблюдение за температурой в ________________(месяц)

 

Дни Темпер.
                                                               
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                               
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                               
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

 

ОЦЕНКА РАБОТЫ _______________________________________________

 

 

Самостоятельная работа № 2.Наблюдение за сезонными изменениями в природе (по материалам экскурсии)

Цель:расширить биологические и фенологические представления студентов о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать наблюдательность; способствовать формированию умений вести учебную документацию.

Задание:зафиксировать в таблицах результаты наблюдения на весенней экскурсии; найти информацию о первоцветах; найти народные приметы.

Ход работы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.