Здавалка
Главная | Обратная связь

Наблюдение за неживой природой



 

Содержание наблюдения Результаты наблюдения
1. Увеличение продолжительности дня    
2. Повышение ночной и дневной температуры  
3. Разрушение сплошного снежного покрова, таяние снега, появление проталин  
4. Последний заморозок (фиксируется в утренние часы по наличию изморози на поверхности почвы и различных предметах)  
5. Установление мягкопластичного состояния почвы  
6. Ледоход, половодье на реке    
7. Первая гроза    

Наблюдение за растениями

Содержание наблюдения Результаты наблюдения
1. Сокодвижение у деревьев    
2. Набухание почек у деревьев и кустарников  
3. Развертывание почек у деревьев и кустарников, появление побегов.  
4. Цветение деревьев    
5. Цветение первоцветов      
6. Прорастание семян и развитие проростков  

Наблюдение за первоцветами – определение степени покрытия

Названия растений
1. Растения образуют сплошной покров          
2. Растения встречаются очень обильно          
3. Растения встречаются довольно часто          
4. Растения встречаются рассеянно, в небольшом количестве          
5. Растения встречаются единично          
6. Растения не встречаются          

Изучение морфологических признаков разных типов почек

Пронаблюдайте за почками разных растений, заполните таблицу:

 

Типы почек Строение почек Отличительные признаки Пример
1. Вегетативная почка          
2. Генеративная (цветочная) почка        
3. Смешанная почка          

 

Наблюдение за животными весной

Содержание наблюдения Результаты наблюдения
1. Начало активной деятельности насекомых.  
2. Выход земноводных и рептилий с мест зимовки. Размножение.  
3. Видовое разнообразие птиц    
4. Прилет птиц    
5. Поведение птиц весной (брачные игры, токование, интенсивность пения, образование пар, гнездование)  
6. Следы деятельности млекопитающих, размножение.  

 

Собрать и записать народные приметы, пословицы и поговорки о явлениях в неживой природе.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Первоцветы(описание видов)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

ОЦЕНКА РАБОТЫ _______________________________________________

Самостоятельная работа № 3. Работа на газонах и цветниках

Цель:освоение умений создавать развивающую среду на территории учебного заведения, умений ориентироваться в многообразии семян цветодчно-декоративных культур; формирование умений применения приемов страховки и самостраховки во время полевых работ.

Задание 1:Создание развивающей среды на территории учебного заведения:

- очистка газона от опавшей листвы;

- стрижка и обрезание деревьев;

- рыхление почвы клумб;

- посадка семян;

- полив клумб;

- посадка рассады цветочно-декоративных культур.

Теоретическая справка

Очистка газона от опавшей листвы

Листья с газонов удаляются граблями и метлой в апреле. Газон тщательно вычищается не только от прошлогодней листвы, но и от прошлогодней травы.

Стрижка и обрезание деревьев

В начале весны, а также систематически до начала лета следует обрезать побеги ивы, образующиеся на стволе и у корней. Стрижка ветвей производится секаторами на высоту поднятой руки в период появления листьев, когда побеги уже сформировались.

Посев семян

Предварительно подготовив к посеву клумбы, следует осуществить посев семян. На клумбе делаются бороздки глубиной около 5 см и поливаются водой. В полученные бороздки помещаются семена, затем присыпаются землей так, чтобы место бороздки осталось видно. Это делается для того, чтобы при поливе клумбы можно было видеть место предполагаемых всходов.

Полив клумб

Полив клумб осуществляется утром или в другое время на паре, когда выдается возможность. Полив осуществляется из лейки или с помощью шланга при использовании леечной насадки, чтобы как можно меньше принести вреда поверхности почвы и прораставшим семенам.

Посадка рассады

Посадка рассады осуществляется с помощью колышков. Предварительно следует обозначить место роста растений, затем колышками проделываются в земле отверстия и заливаются водой. В полученные ямки помещается рассада и прикатывается. После посадки рассады почву еще раз поливают.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.