Здавалка
Главная | Обратная связь

Отчет о расходах на проведение деловой встречи



с представителями ООО "Владимиртелематика"

 

Дата деловой встречи - 25.08.2014.

Место проведения - бизнес-центр "Феникс".

Время проведения - с 11:00 до 14:30.

 

Цель мероприятия - знакомство с программами, условиями и тарифами страхования предпринимательских рисков, страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору, других видов страхования имущества и ответственности для корпоративных клиентов.

Программа мероприятий представлена и утверждена.

Результат встречи - заключены договоры страхования строительно-монтажных рисков (по имуществу, гражданской ответственности и финансовым рискам) на общую сумму страховой премии 3 196 000 руб.

 

Величина расходов и их назначение (всего - 27 200 руб.)

В том числе: Сумма (руб.)

 

На официальный обед 11 800

На буфетное обслуживание во время переговоров 2 400

Транспортные расходы 3 700

Прочие расходы (аренда помещения) 9 300

 

Ответственный за проведение мероприятия Исайкина О.Б.

 

Следует учитывать, что представительские расходы должны носить производственный характер. Именно отчет о проведении мероприятия подтверждает направленность и обоснованность таких расходов.

Отчет о проведении мероприятия утверждается руководителем организации.

 

Представительские расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности. Для производственного предприятия они списываются в дебет счета 26 « «Общехозяйственные расходы».

Налоговый учет представительских расходов:

Эта группа расходов относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Для целей налогообложения можно учесть только сумму расходов, не превышающую 4% от суммы расходов на оплату труда. Представительские расходы свыше этих 4% не учитываются при определении налоговой базы при расчете налога на прибыль. Сравнивая величину представительских расходов с величиной расходов на зарплату, берутся данные, полученные нарастающим итогом с начала налогового периода.

Основная сложность при учете представительских расходов заключается в том, что в бухгалтерии они учитываются в полном объеме, а при налогообложении их величина ограничивается 4% от оплаты труда. То есть возникают различия при определении прибыли в бухгалтерском и налоговом учетом. Чтобы разобраться с этим моментом, рассмотрим пример учета представительских расходов.

Пример 9.В мае 2014 года организация ЗАО «Заря» встречала своих партнеров для заключения договора поставки запчастей. Были запланированы следующие мероприятия по этому поводу: официальный обед в ресторане, культурное мероприятие — посещение сауны. В связи с этим ответственному сотруднику было выдано с кассы организации РКО №15 от 15.05.2014 в под отчет 60 000,00 рублей.

Организация имела следующие расходы:

§ доставка партнеров в ресторан и обратно — 4000 руб.;

§ обед в ресторане — 20000 руб.;

§ доставка партнеров в сауну и обратно — 4000 руб.;

§ услуги сауны — 30000 руб.

Согласно НК РФ расходы на посещение сауны мы не можем признать в качестве представительских расходов, также как и доставку партнеров в сауну и обратно.

Общая сумма представительских расходов составила 24000 руб.

Сотрудник сдал авансовый отчет и в бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

Таблица 14

Журнал фактов хозяйственной деятельности

№ п/п Содержание операции Документ Дебет Кредит Сумма
1. Выданы денежные средства сотруднику под отчет РКО №15 от 15.05.2014 60000,00
Принят авансовый отчет по представительским расходам АО №35 от 20.05.2014 24000,00
Отражены услуги сауну и доставки партнеров в сауну и обратно АО №35 от 20.05.2014 34000,00
Остаток неиспользованных подотчетных сумм внесены в кассу ПКО №16 от 20.05.2014 2000,00

 

Налоговый учет:

Отчетный период — полугодие.

С начала года сумма расходов на оплату труда составила 350000 руб.

Максимальная величина представительских расходов, которые могут быть учтены в целях налогообложения, составляет 350 000 * 4% = 14000 руб.

В примере величина представительских расходов 24000 руб.

То есть при расчете налога на прибыль мы можем уменьшить налоговую базу только на 14000 руб. Оставшиеся 10000 руб. учтены не будут

НДС по представительским расходам

Обычно в стоимость услуг, которые оплачивает организация при приеме представителей других организаций, входит НДС.


Сумму «входного» НДС по представительским расходам можно предъявить к налоговому вычету, если выполнены условия, перечисленные в ст. 171 и 172 НК РФ:

1. представительские расходы приняты к бухгалтерскому учету;

2. на представительские расходы имеется счет-фактура, в котором указана сумма НДС;

3. представительские расходы оплачены, а сумма НДС выделена в платежном документе отдельной строкой;

4. представительские расходы относятся к деятельности, которая облагается НДС.

 

 


 

3. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

3.1.Планирование аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами.

 

Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Правило (стандарт) №3 «Планирование аудита» устанавливает единые требования к планированию аудита финансовой (бухгалтерской отчетности). Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, членами совета директоров и ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Основными задачами аудита являются:

-Проверка правильности документального оформления операций по расчётам с подотчётными лицами;

-Оценка состояния синтетического и аналитического учёта расчётов с подотчётными лицами;

-Оценка полноты и правильности отражения расчётов с подотчётными лицами в учётных регистрах и отчётности;

-Проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчётами с подотчётными лицами.

Исходя из целей, стоящих перед аудитором, и задач, решаемых им в ходе проверки, объектами аудита в операциях по расчётам с подотчётными лицами, включая расчёты в иностранной валюте являются:

-дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами;

-кредиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами.

Нормативные акты, регламентирующие порядок учета расчетов с подотчетными лицами, можно подразделить на четыре уровня. Первый уровень - это законы, указы президента, постановления правительства, второй уровень представлен ПБУ, разработанными Министерством Финансов, и определяющими базовые правила и принципы ведения бухгалтерского учета. Третий уровень нормативного регулирования представлен методическими рекомендациями по ведению бухгалтерского учета (инструкциями, указаниями и т.п.). Наконец, четвертый уровень - это документы предприятия (в первую очередь, учетная политика и рабочий план счетов), которые принимаются для обеспечения ведения учета и составления отчетности, принимая во внимание специфику деятельности фирмы. Рабочая документация предприятия не может противоречить требованиям нормативных актов.

К действующим в настоящее время нормативным документам для расчетов с подотчетными лицами является:

I уровень:

1. Трудовой Кодекс РФ (глава 21 ст. 137,138, глава 24 ст.166, 167,168, 168.1, 169);

2. Налоговый кодекс РФ (глава 25, ст.168, 171,172, 217, 226, 230);

3.Федеральный закон « О бухгалтерском учёте» N 402-ФЗ от 06.12.2011 (вступ. в силу с 01.01.2013);

4.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008

5. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 10.12.2003;

5. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 №359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009);

6. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»»

7. Постановление Госкомстата России от 01.08.2001 №55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №АО-1 «Авансовый отчет».

II уровень:

-ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте;

-ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

-ПБУ 9/99 «Доходы организации»

III уровень:

- Указание «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» №3210-У от 11.03.2014;

- Указание Банка России от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»;

- Приказ Минтранса России от 08.11.2006 №134 « Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» (в редакции Приказа Минтранса России от 18.05.2010 №117);

-Приказ Минтранса России от 21.08.2012 №322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте»

IV уровень:

-План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденный приказам Минфина России от 31.10.2000 №94н .

-учетная политика.


Вопросник аудитора для оценки состояния системы внутреннего контроля.

 

При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств контроля аудиторская организация использует не менее трех градаций: высокую, среднюю, низкую. Результатом аудита системы внутреннего контроля является определение риска внутреннего контроля.

При оценке системы внутреннего контроля аудитор выполняет три важных этапа: описание действующей системы внутреннего контроля; оценка целесообразности контрольных механизмов; проверка эффективности системы внутреннего контроля.

Применение вопросных листов - один из наиболее распространенных приемов в деятельности аудитора. С помощью заранее заготовленных вопросов он может получить от клиента более детальную информацию относительно организации и действия внутренних проверок. Вопросные листы могут разрабатываться в закрытой (ответы «да», «нет») или открытой (описание ответа) формах.

Преимущество закрытой формы состоит в том, что аудитор получает конкретный ответ на поставленный вопрос и не оставляет клиенту возможности уйти от ответа. С другой стороны, давая открытые ответы, клиент может затронуть аспекты, упущенные аудитором.

Для того чтобы использовать преимущества обоих видов ответов, в вопросных листах планируется одновременное их получение («ответьте «да» или «нет»; «если ваш ответ отрицательный, то обоснуйте его»). Вопросник аудитора составляется в трех экземплярах, на каждом из них проставляются должность, фамилия, имя и отчество лица, с которым будет проведена беседа.

Результаты опроса ответственных лиц могут не совпадать Несовпадения в ответах на поставленные аудитором вопросы также свидетельствуют о слабых сторонах внутреннего контроля.

Ответы на вопросы могут быть типа «должен (должны) быть», т.е. отвечающий не уверен в своем ответе. В таком случае ответ на поставленный вопрос аудитору приходится находить самому или опрашивать других сотрудников предприятия.

Представленный вопросник в таблице 1 позволяет аудитору сделать ряд промежуточных выводов, совокупность которых дает право сделать основной выводы при аудиторской проверке.

Таблица 8

 

№ п/п Вопрос Ответы Примечание
    Нет ответа Да Нет  
1. 1. Всегда ли вовремя возвращается аванс по командировкам?   V   Уточнить имеются ли санкции за несвоевременность возврата
2. 2. Имеется ли приказ об утверждении списка подотчетных лиц?   V    
3. 3. Проверяются ли авансовые отчеты по форме и по существу отраженных операций, осуществляется ли арифметическая проверка отчетов и прилагаемых к ним документов?   V   Произвести выборочную проверку
4. 4. Правильно отражаются на счетах бухгалтерского учета по расчетам с подотчетными лицами?   V   Произвести выборочную проверку
5. 5. Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия (приказы) при направлении работников в командировки?   V    
6. 6. Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам?   V    
7. 7. Правильно ли оформлены оправдательные документы, подкрепленные к авансовому отчету?   V   Проверить выборочно
8. Имеется ли заявление от работников о выдаче денежных средств под отчет на определенные цели?   V    
9. Имеется ли в организации приказ о утверждении суточных сверх нормы?   V      
10. Производит ли организация налоговые вычеты по НДС при оприходовании оправдательных документов подотчетных сумм?   V    

 


 

 

3.2.План и программа аудита расчетов с подотчетными лицами.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

-деятельность аудируемого лица;

-общий уровень компетентности руководства;

-системы бухгалтерского и внутреннего контроля;

-риск и существенность;

-характер, временные рамки и объем процедур;

-координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;

-прочие аспекты.

Программа аудита- набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку; средство контроля и проверки надлежащего выполнения работы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.