Мизансценическое решение спектакля
В спектакле «Как Бабки Ёжки Лето спасали» действия строятся на разных площадках авансцене, основной сцене и в работе через зрительный зал. Развитие действий происходит на основной сцене, ключевые события и представление героев происходит на авансцене ,с целью укрупнения и выделения главного. Действие первой картины проходит на основной сцене. Продиктованно тем,чтобы зритель проникся атмосферой и ознакомился с каждым появляющимся новым героем. Действие второй картины проходит наавансценедля укрупнения основного события,чтобы зритель не упустил момент начала сказки. Последующие мизансцены картин построены на основной сцене. «Разрушением четвёртой стены» в течении всего спектакля ,это режиссёрский ход,чтобы зрители были соучастниками происходящих событий,сопереживали героям,помогали пройти испытания. В конце третьей картины и в конце седьмой действующее лицо Лихо Одноглазое выходит из зрительного зала , В первом случае(выход из двери рядом со сценой) Лихо подслушивает разговор. Во втором, (выход из дальной двери в зрительный зал) привлечь к себе внимание,обмануть всех присутствующих,вызвать у зрителей негативную реакцию.Задача охватить всё пространство для боллее устрашающего эффекта. Темпо-ритм спектакля «Темпо-ритм спектакля -это динамическая характеристика его пластической композиции. И как говорил Станиславский, «... Темпо-ритм пьесы и спектакля - это не один, а целый ряд больших и малых комплексов, разнообразных и разнородных скоростей и размеренностей, гармонически соединенных в одно большое целое».(5) Темпо-ритм спектакля создавался с помощью музыки,света , игры актёров,смены мизансценических картин. В диалоговой части между положительными героями звучит плавная по ритму музыка, в момент появления и взаимодействия с отрицательным персонажем звучит контрастный прерывистый звук – создающий ощущение тревоги, волнения. Темпо-ритм спектакля поддерживался вставным номер каждого героя в сопровождении светового решения для создания большего эффекта: Три Бабки Ёжки- вокальная композиция (частушки) (игра светом) Лето-танцевальная композиция (дым,иллюминация светом синего и красного цветов,страбоскоп) Лихо Одноглазое-вокальная композиция (имитация) (дым,страбоскоп,приглушённый свет) Добрыня Муромец-танцевальная проходка (игра светом) Динамику добавляет,такой режиссёрский ход,как «разрушение четвёртой стены» (игра,обращения в зал). Огромная ответсвенность возлагалась на игру актёров :диалоги «живые» , речь ясная ,громкая и эмоциональная,оценки крупные,движения широкие. Атмосфера спектакля Атмосфера спектакля создавалась с помощью: Темпо-ритма Видеоряда Игра актёров «разрушение четвёртой стены» Смена мизансценических картин сценографическое оформление ( в виде берёзового леса на заднем фоне,избушки,берёзовых пнях,костюмов героев) Аудиоряда музыкальное оформление спектакля. Использовалась музыка автора: 1)«Приходи, сказка» –автор стихов Ю.Ким музыка В.Дашкевич 2)Charade Jeddy aka Vobr- «Fary Tale» (ремикс песни «Приходи,сказка») 3)«Приходи,сказка» (инструментальные вариации) Саундтреки из мультипликационных фильмов: 4)«Там Тири Там»(Dj Microb remix)-саундтрек из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей 5) «За горами,за лесами»-саундтрек из мультфильма Илья Муромец и Тугарин Змей Исполнители современного стиля музыки -Энигматик (англ. Enigmatic) : 6)Enigma- «The Dream Of The Dolphin» (отрывок) 17 Речь героев ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|