Здавалка
Главная | Обратная связь

Мизансценическое решение спектакля



В спектакле «Как Бабки Ёжки Лето спасали» действия строятся на разных площадках авансцене, основной сцене и в работе через зрительный зал.

Развитие действий происходит на основной сцене, ключевые события и представление героев происходит на авансцене ,с целью укрупнения и выделения главного.

Действие первой картины проходит на основной сцене. Продиктованно тем,чтобы зритель проникся атмосферой и ознакомился с каждым появляющимся новым героем.

Действие второй картины проходит наавансценедля укрупнения основного события,чтобы зритель не упустил момент начала сказки.

Последующие мизансцены картин построены на основной сцене.

«Разрушением четвёртой стены» в течении всего спектакля ,это режиссёрский ход,чтобы зрители были соучастниками происходящих событий,сопереживали героям,помогали пройти испытания.

В конце третьей картины и в конце седьмой действующее лицо Лихо Одноглазое выходит из зрительного зала , В первом случае(выход из двери рядом со сценой) Лихо подслушивает разговор. Во втором, (выход из дальной двери в зрительный зал) привлечь к себе внимание,обмануть всех присутствующих,вызвать у зрителей негативную реакцию.Задача охватить всё пространство для боллее устрашающего эффекта.

Темпо-ритм спектакля

«Темпо-ритм спектакля -это динамическая характеристика его пластической композиции. И как говорил Станиславский, «... Темпо-ритм пьесы и спектакля - это не один, а целый ряд больших и малых комплексов, разнообразных и разнородных скоростей и размеренностей, гармонически соединенных в одно большое целое».(5)

Темпо-ритм спектакля создавался с помощью музыки,света , игры актёров,смены мизансценических картин.

В диалоговой части между положительными героями звучит плавная по ритму музыка, в момент появления и взаимодействия с отрицательным персонажем звучит контрастный прерывистый звук – создающий ощущение тревоги, волнения.

Темпо-ритм спектакля поддерживался вставным номер каждого героя в сопровождении светового решения для создания большего эффекта:

Три Бабки Ёжки- вокальная композиция (частушки) (игра светом)

Лето-танцевальная композиция (дым,иллюминация светом синего и красного цветов,страбоскоп)

Лихо Одноглазое-вокальная композиция (имитация) (дым,страбоскоп,приглушённый свет)

Добрыня Муромец-танцевальная проходка (игра светом)

Динамику добавляет,такой режиссёрский ход,как «разрушение четвёртой стены» (игра,обращения в зал).

Огромная ответсвенность возлагалась на игру актёров :диалоги «живые» , речь ясная ,громкая и эмоциональная,оценки крупные,движения широкие.

Атмосфера спектакля

Атмосфера спектакля создавалась с помощью:

Темпо-ритма

Видеоряда

Игра актёров

«разрушение четвёртой стены»

Смена мизансценических картин

сценографическое оформление ( в виде берёзового леса на заднем фоне,избушки,берёзовых пнях,костюмов героев)

Аудиоряда

музыкальное оформление спектакля.

Использовалась музыка автора: 1)«Приходи, сказка» –автор стихов Ю.Ким

музыка В.Дашкевич

2)Charade Jeddy aka Vobr- «Fary Tale» (ремикс песни «Приходи,сказка»)

3)«Приходи,сказка» (инструментальные вариации)

Саундтреки из мультипликационных фильмов:

4)«Там Тири Там»(Dj Microb remix)-саундтрек из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей

5) «За горами,за лесами»-саундтрек из мультфильма Илья Муромец и Тугарин Змей

Исполнители современного стиля музыки -Энигматик (англ. Enigmatic) :

6)Enigma- «The Dream Of The Dolphin» (отрывок) 17

Речь героев







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.