Здавалка
Главная | Обратная связь

БЛАЖЕННОГО И ЭПИКУРА



Аврелий Августин (Блаженный) (354-430)

философ, влиятельный политик и проповедник католической церкви. Основатель ранней схоластики, идеи которой он изложил в своем религиозно-философском трактате «О граде Божьем» - фактически первом варианта мировой истории. В его понимании история есть борьба двух враждебных царств:

царства приверженцев всего земного, врагов божьих, т.е. светского мира, и царства Божия. При этом он отождествляет царствие Божие с римской католической церковью. Божественное царство представлено на земле священнослужителями, которых Бог наделил своей благодатью и объединил в христианскую церковь. Церковь - единственная сила, способная помочь людям победить грех и объединить мир. Светская власть, а в их лице - императоры и короли - должны быть подчинены воле христианской церкви. Его фил. проповедовала смирение с бедностью и чужой властью, веру в будущее, понимание счастья в учености и познании истины, веру в загробную жизнь как награду от Бога за праведность. Вместе с тем Августин воспевал красоту человека, его богоподобность, силу и совершенство.

Августин учит о самодостоверности человеческого сознания и познавательной силе любви, однако, высшее, неопровержимое знание достигается только познанием Бога. При сотворении мира Бог заложил в материальный мир е зародыше формы всех вещей, из которых они затем самостоятельно развиваются. Он сотворил мир, продолжает его творить в настоящем и будет творить в будущем. Августин много внимания в своей фил. уделяет теме существования Бога. Одно из главных доказательств — присутствие божественного во всем, его могущество и совершенство. Творениями Бога являются вся материя, душа, пространство и время.

Августин является родоначальником направления неоплатонизма а христианской философии, которое господствовало в Западной Европе вплоть до 13 в.

Эпикур (341-270 гг.до н.э.) - древнегреческий философ-материалист, глава философской школы, основанной им в 306 г. до Р.Х. Стремился дать практическое руководство для жизни (этику), этому служила физика и логика. Его фил. состоит из трех разделов:

учение о природе и космосе (физика), учение о познании (каноника), учение о человеке и его поведении (эстетика).

Учение Эпикура о космосе по своей сути - демократическое учение: бесконечно число и разнообразие развивающихся миров, представляющих собой результат столкновения и разъединения атомов, помимо которых не существует ничего, кроме пустого пространства. В пространстве между мирами живут бессмертные боги. Таким же образом возникают, живут и исчезают живые существа, а также душа. Вселенная вечна и бесконечна, как бесконечны и вечны атомы и пустота, из которых она состоит. Во Вселенной существует множество материальных миров.

В учении о познании Эпикур говорит о том, что познание необходимо для освобождения человека от страха и суеверий, религии и боязни смерти. Это освобождение необходимо для счастья и блаженства человека, сущность которых составляет удовольствие (имеется в виду не чувственное, а духовное удовольствие, хотя вообще всякого рода удовольствия сами по себе не являются греховными). Однако духовное удовольствие более устойчиво, т.к. не зависит от внешних помех. Счастье человека состоит в удовольствии, под ним понимается здоровье, отсутствие страданий. Эпикур утверждает окружающий мир познаваемым, и это познание возможно с помощью чувств. Ощущения возникают благодаря восприятию человеком окружающих предметов.

В учении о поведении человека Эпикур утверждает человека свободным от влияния богов — человек является результатом биологической эволюции, душа и тело его смертны, он должен стремиться к счастью в пределах земной жизни. Норма — жизнеограничение желаний, мудрость, безмятежность.

 

СРЕДНЕВЕКОВАЯ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.