Характеристики двигателей параллельного
Возбуждения
Электродвигателем параллельного возбуждения называется двигатель постоянного сока, обмотка возбуждения которого включена параллельно обмотке якоря (рисунок 3.3). При снятии характеристик к цепи якоря подводится номинальное напряжение Uн=const. Ток, потребляемый двигателем из сети, определяется суммой I=Ia+Iв, ток возбуждения обычно равен Iв=(0,03...0,04)Iн. Все характеристики двигателя снимаются при постоянных сопротивлениях в цепях возбуждения rв=const и якоря Σr = const. Скоростная характеристика. Зависимость n=f(Ia) при Uн=const и Iв=const Из уравнения ЭДС для электродвигателя (3.2) имеем
(3.8)
Как видно из выражения (3.8) частота вращения двигателя зависит от двух факторов - изменения тока нагрузки и потока. При увеличении тока нагрузки падение напряжения в сопротивлении цепи якоря увеличивается, а частота вращения двигателя уменьшается. Поперечная реакция якоря размагничивает двигатель, т.е. с ростом тока Ia уменьшается поток и, следовательно, увеличиваются обороты двигателя. Таким образом, оба фактора действуют в отношении оборотов машины встречно и вид скоростной характеристики будет определяется их результирующим действием. На рисунке 3.4 показаны три разные скоростные характеристики двигателя (кривые 1,2,3). Кривая 1 - скоростная характеристика при преобладании влияния Ia∑r, кривая 2 - оба фактора приблизительно уравновешиваются, кривая 3 - преобладает фактор размагничивающего действия реакции якоря.
Нормальной формой скоростной характеристики, при которой обеспечивается устойчивая работа двигателя, является характеристика вида кривой 1.
Моментная характеристика – это зависимость М=f(Ia) при rв=const, U=Uн и Σr=const. В установившемся режиме работы двигателя согласно (3.5) имеем Mэм = M2+M0 = смIaФ. Если бы в процессе работы машины поток Ф не изменялся, то моментная характеристика представляла бы собой прямую (характеристика 4, рисунок 3.4). В действительности поток Ф с ростом тока Ia несколько уменьшается из-за размагничивающего действия реакции якоря, поэтому моментная характеристика слегка наклонена вниз (кривая 5). Характеристика полезного момента располагается ниже кривой электромагнитного момента на величину момента холостого хода (кривая 6).
Механическая характеристика представляет зависимость n=f(M) при U=Uн, Iв=const и Σr=const. Аналитическое выражение для механической характеристики можно получить из уравнения ЭДС электродвигателя (3.9)
(3.10)
Определив ток Iа из выражения М = сеIaФ и подставив это значение тока в (3.10), получим (3.11)
Если пренебречь реакцией якоря и считать, что поток Ф не изменяется, то механические характеристики электродвигателя параллельного возбуждения можно представить в виде прямых (рисунок 3.5), наклон которых зависит от величины сопротивления Rрг включенного в цепь якоря. При Rрг=0 характеристика называется естественной. Следует помнить, что при обрыве цепи возбуждения Iв=0 обороты двигателя n→∞, т.е. двигатель идет "вразнос", поэтому его необходимо немедленно отключить от сети.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|