Здавалка
Главная | Обратная связь

Серии судовых электродвигателей постоянного тока



 

В современных судовых и промышленных электроприводах находят применение судовые двигатели постоянного тока серий П, ПО, ПБ, ПР, ДПМ.

Электродвигатели серий П, ПО, ПБ, ПР предназначены для привода судовых вспомогательных механизмов продолжительного режима работы, имеют параллельное возбуждение со стабилизирующей последовательной обмоткой. По способу защиты от внешней среды они изготавливаются брызгозащищёнными (П и ПО) и водозащищенными (ПБ и ПР). По способу вентиляции двигатели изготавливаются: брызгозащищёнными с самовентиляцией (П) и обдуваемые (ПО); водозащищённые радиаторные (ПР) и без обдува (ПБ).

Наименование серий электродвигателей и последующие цифры расшифровываются следующим образом: П, ПО, ПБ, ПР- наименование серий; 4,5- порядковый номер габарита; 2- порядковая длина сердечника. Буква М- обозначает морское исполнение.

Для электродвигателей, которые могут работать также в условиях морского тропического климата в конце обозначения добавляется индекс Т.

Электродвигатели серии ДПМ предназначены для привода судовых механизмов, работающих в повторно-кратковременном и кратковременном режимах, имеют параллельное или смешанное возбуждение, изготавливаются водозащищёнными с пристроенными дисковыми тормозами типа ТДП или без тормозов. Наименование серии расшифровывается так: Д-двигатель; П-постоянного тока, М-морской.

Кроме названных выше в судовых системах автоматики в качестве управляющих, преобразующих и исполнительных элементов нашли широкое применение электродвигатели малой мощности (0,05-600 Вт), которые по выполняемой функции делятся на две группы - исполнительные и вспомогательные. Исполнительные электродвигатели осуществляют регулирование заданного параметра или управление движением объекта регулирования. Вспомогательные электродвигатели предназначены для обеспечения вращательного движения с постоянной скоростью отдельных механизмов. К ним относятся, в частности, электродвигатели серии СЛ - двухполюсные машины защищённого исполнения, которые выполняются с параллельным возбуждением реверсивными и нереверсивными, с параллельным возбуждением для потенциометрических схем, с последовательным возбуждением - реверсивные и нереверсивные.

Электродвигатели серии МИ выполняются с независимым и параллельным возбуждением защищённого и закрытого исполнения.

Они могут поставляться с тахогенератором, который помещается в корпусе и крепится к торцевой части переднего щита двигателя болтами.

Используются такие двигатели в системах автоматического регулирования в качестве исполнительных двигателей с якорным управлением, что обеспечивает линейные механические и регулировочные характеристики.

Электродвигатели серии ПЛ выпускаются защищённого исполнения с параллельным возбуждением.

Электродвигатели серии ДП предназначены для маломощных следящих автоматических систем с возможностью переключения тока якоря. Магнитный поток в них создается постоянными магнитами. Двигатели, имеющие в наименовании буквы ЦР, снабжены центробежным регулятором частоты вращения, который обеспечивает точность поддержания частоты вращения до 4%.

Электродвигатели серии СД - двухполюсные или четырехполюсные электрические машины с параллельным или последовательным возбуждением. Применяются в качестве исполнительных двигателей в системах автоматики и маломощных следящих системах.

Электродвигатели серии ДРВ - двухполюсные машины с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением, снабжены вибрационно-центробежными регуляторами частоты вращения. Применяются в качестве приводных двигателей для устройств с постоянной частотой вращения.

 

Вопросы для самопроверки и контроля знаний

1. Как классифицируются двигатели постоянного тока по способу возбуждения ?

2. Изобразить энергетическую диаграмму ДПТ параллельного возбуждения.

3. Запишите уравнение равновесия моментов ДПТ и поясните суть его составляющих.

4. Какие свойства оценивают регулировочные характеристики ДПТ ?

5. Какие свойства оценивают пусковые характеристики ДПТ ?

6. Изобразите схему включения ДПТ параллельного возбуждения.

7. Покажите характеристику коэффициента полезного действия ДПТ параллельного возбуждения.

8. Запишите аналитическое выражение и покажите графическое изображение механической характеристики ДПТ параллельного возбуждения.

9. Как изменяется механическая характеристика ДПТ параллельного возбуждения при включении дополнительного сопротивления в цепь якоря ?

10. Изобразите схему включения ДПТ последовательного возбуждения.

11. Изобразите схему включения ДПТ смешанного возбуждения.

12. Запишите аналитическое выражение и покажите графическое изображение механической характеристики ДПТ последовательного возбуждения.

13. Как изменяется механическая характеристика ДПТ последовательного возбуждения при включении дополнительного сопротивления в цепь якоря ?

14. Изобразите на графике механическую характеристику ДПТ смешанного возбуждения.

15. Чем опасен обрыв обмотки возбуждения в ДПТ параллельного возбуждения ?

16. Чем опасна работа ДПТ последовательного возбуждения при сбросе нагрузки ?








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.