Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест «Ориентация на тип А или Б»



Обведите в кружок цифру, которая лучше всего описывает ваше соответствие той или иной характеристике.

Небрежно отношусь к назначенным встречам 1 2 3 4 5 6 7 8 Никогда не опаздываю
Неконкурентен 1 2 3 4 5 6 7 8 Очень конкурентен
Никогда не чувствую спешки 1 2 3 4 5 6 7 8 Всегда спешу
Делаю одно дело 1 2 3 4 5 6 7 8 Стараюсь делать много дел одновременно
Делаю дела медленно 1 2 3 4 5 6 7 8 Делаю дела быстро
Выражаю свои чувства 1 2 3 4 5 6 7 8 Сдерживаю свои чувства
Есть много побочных интересов 1 2 3 4 5 6 7 8 Мало побочных интересов

 

Подсчитайте общее количество баллов по всем семи пунктам этого теста. Умножьте общую сумму на 3, это будет окончательный результат. Затем, используя предлагаемый список, определите свою ориентацию – тип А или Б.

Окончательный результат Ориентация по типу А или Б
Меньше 90 Б
90-99 Б+
100-105 А-
106-119 А
120 и более А+

 

Индивиды, обладающие ориентацией по типу А, отличаются нетерпеливостью, желанием добиться успеха и перфекционизмом. Напротив, индивиды, ориентированные по типу Б, обладают более легким характером и склонны меньше конкурировать в повседневной жизни.

 

 

  Форма поведения Характеристика стиля и рекомендации
S 1 Говорить Указывать Направлять Устанавли-вать Руководители этого типа часто испытывают дискомфорт в ситуациях, когда они не «командуют парадом», т.е. когда не раздают указания и инструкции. Тип S1 эффективен, когда подчиненные имеют низкий уровень готовности или в кризисных ситуациях при недостатке времени. Применение этого стиля к подчиненным R2,R3,R4 может привести к задержке развития подчиненных и снижению их готовности. Руководителю такого типа необходимо научиться слушать других, включаться в двустороннюю коммуникацию, поощрять и поддерживать своим поведением подчиненных.
S 2 “Продавать” Объяснять Прояснять Убеждать Руководители этого типа, как правило, имеют потребность раздавать большое количество указаний, но при этом строить отношения с людьми в обстановке двусторонней коммуникации и социо-эмоциональной поддержки. Тип S2 эффективен с подчиненными среднего уровня готовности. С подчиненными R1 этот тип может показаться слишком уступчивым или недостаточно стимулирующим результативность. Руководителю с первичным убеждающим стилем нужно научиться снижать уровень директивного поведения с подчиненными, проявляющими высокую готовность, а при необходимости сдерживать поддерживающее поведение по мере того, как их готовность растет. С подчиненными R1 руководитель должен научиться раздавать указания без проявления высокого поддерживающего поведения.
S 3 Участво-вать Поощрять Сотрудни-чать Проявлять Руководители этого типа, как правило, умеют хорошо взаимодействовать с подчиненными R2 – R4. Однако им бывает трудно справляться с проблемами, связанными с дисциплиной, и делегировать часть обязанностей и ответственности компетентным подчиненным. Руководителю этого типа необходимо научиться передавать больше ответственности за принятие решений и их выполнение подчиненным R4, а также давать подробные инструкции подчиненным R1 и сопровождать их в работе.
S 4 Делегиро-вать Наблюдать Отслежи-вать Завершать Руководители этого типа эффективно работают с подчиненными R4, однако делегирование ответственности подчиненным R1 может привести к возникновению у них беспокойства или стресса. Для подчиненных R2, R3 делегирование ответственности может выражаться в недостатке поддерживающего поведения, которое необходимо им для достижения независимости.

Приложение № 4







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.