Тест «Ориентация на тип А или Б»
Обведите в кружок цифру, которая лучше всего описывает ваше соответствие той или иной характеристике.
Небрежно отношусь к назначенным встречам
| 1 2 3 4 5 6 7 8
| Никогда не опаздываю
| Неконкурентен
| 1 2 3 4 5 6 7 8
| Очень конкурентен
| Никогда не чувствую спешки
| 1 2 3 4 5 6 7 8
| Всегда спешу
| Делаю одно дело
| 1 2 3 4 5 6 7 8
| Стараюсь делать много дел одновременно
| Делаю дела медленно
| 1 2 3 4 5 6 7 8
| Делаю дела быстро
| Выражаю свои чувства
| 1 2 3 4 5 6 7 8
| Сдерживаю свои чувства
| Есть много побочных интересов
| 1 2 3 4 5 6 7 8
| Мало побочных интересов
|
Подсчитайте общее количество баллов по всем семи пунктам этого теста. Умножьте общую сумму на 3, это будет окончательный результат. Затем, используя предлагаемый список, определите свою ориентацию – тип А или Б.
Окончательный результат
| Ориентация по типу А или Б
| Меньше 90
| Б
| 90-99
| Б+
| 100-105
| А-
| 106-119
| А
| 120 и более
| А+
|
Индивиды, обладающие ориентацией по типу А, отличаются нетерпеливостью, желанием добиться успеха и перфекционизмом. Напротив, индивиды, ориентированные по типу Б, обладают более легким характером и склонны меньше конкурировать в повседневной жизни.
| Форма поведения
| Характеристика стиля и рекомендации
| S 1
| Говорить
Указывать
Направлять
Устанавли-вать
| Руководители этого типа часто испытывают дискомфорт в ситуациях, когда они не «командуют парадом», т.е. когда не раздают указания и инструкции. Тип S1 эффективен, когда подчиненные имеют низкий уровень готовности или в кризисных ситуациях при недостатке времени.
Применение этого стиля к подчиненным R2,R3,R4 может привести к задержке развития подчиненных и снижению их готовности.
Руководителю такого типа необходимо научиться слушать других, включаться в двустороннюю коммуникацию, поощрять и поддерживать своим поведением подчиненных.
| S 2
| “Продавать”
Объяснять
Прояснять
Убеждать
| Руководители этого типа, как правило, имеют потребность раздавать большое количество указаний, но при этом строить отношения с людьми в обстановке двусторонней коммуникации и социо-эмоциональной поддержки.
Тип S2 эффективен с подчиненными среднего уровня готовности. С подчиненными R1 этот тип может показаться слишком уступчивым или недостаточно стимулирующим результативность.
Руководителю с первичным убеждающим стилем нужно научиться снижать уровень директивного поведения с подчиненными, проявляющими высокую готовность, а при необходимости сдерживать поддерживающее поведение по мере того, как их готовность растет. С подчиненными R1 руководитель должен научиться раздавать указания без проявления высокого поддерживающего поведения.
| S 3
| Участво-вать
Поощрять
Сотрудни-чать
Проявлять
| Руководители этого типа, как правило, умеют хорошо взаимодействовать с подчиненными R2 – R4. Однако им бывает трудно справляться с проблемами, связанными с дисциплиной, и делегировать часть обязанностей и ответственности компетентным подчиненным.
Руководителю этого типа необходимо научиться передавать больше ответственности за принятие решений и их выполнение подчиненным R4, а также давать подробные инструкции подчиненным R1 и сопровождать их в работе.
| S 4
| Делегиро-вать
Наблюдать
Отслежи-вать
Завершать
| Руководители этого типа эффективно работают с подчиненными R4, однако делегирование ответственности подчиненным R1 может привести к возникновению у них беспокойства или стресса. Для подчиненных R2, R3 делегирование ответственности может выражаться в недостатке поддерживающего поведения, которое необходимо им для достижения независимости.
|
Приложение № 4
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|