Тема: Методическое обеспечение научного исследования.
Вопросы:
Методика – совокупность приёмов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.
При всём многообразии поисковых задач, которые осуществляют научные работники, можно выделить 3 основных типа задач: · Потребность выявить (осуществить поиск), отобрать и проанализировать имеющуюся научную и производственную литературу по теме исследования. Результаты анализа выражаются в написании работы аналитического обзора. Эта задача решается, как правило, на первом этапе написания научной работы. Поиск литературы ведётся при помощи вторичных источников. · Потребность быть в курсе новой литературы, которая продолжает появляться ежедневно. Эта потребность получила название «текущий отбор». · Потребность быстро навести справки относительно трактовки в справочных изданиях различных явлений, событий, фактов, методов, уточнить даты, толкование или перевод терминов, получить новую статистику. Эта потребность реализуется с помощью справочных, энциклопедических изданий.
Виды чтения могут классифицироваться по различным признакам. Классификация по признаку целевого назначения. По этому признаку выделяют: · Ознакомительное чтение – позволяет получить об источнике информации общее впечатление или общее представление о тексте. Такой тип чтения предполагает чтение титульного листа, оглавления или содержания, аннотации или предисловия. Для научных работников важно прочитать выводы или заключения, которые могут дать представление о новизне информации. · Изучающее чтение – предполагает детальное изучение книги, её части или статьи. В процессе изучающего чтения делаются разнообразные записи и выписки из текста. Характерно для учебных целей. · Исследовательское чтение – методическое чтение, подчинённое заранее установленным целям и задачам исследования. Носит избирательный характер, не всегда требует полного прочтения текста. Сложная задача – формирование критического отношения к тексту.
· В первую очередь рекомендуют делать полное библиографическое описание статьи или текста. · Методисты считают, что можно составить план, т.е. совокупность кратко сформулированных вопросов, обсуждаемых в тексте. · Выписка тезисов. Тезисы – доказываемые или опровергаемые положения. В отличии от плана, они отвечают на вопрос не «О чём текст?», а «Что говорится в тексте?». · Можно составить на статью конспект. Конспект – краткое содержание текста. Подразделяют конспекта на 4 типа: o Плановый (составленный при помощи предварительного плана). o Текстуальный (созданный из отрывков текстов, цитат). o Свободный конспект (требует умения самостоятельно чётко и кратко сформулировать основные положения, для чего необходимо глубокое осмысление и владение лингвистикой). o Тематический конспект (не по одному источнику, когда по одной теме из различных источников составляется конспект). · Можно и нужно цитировать текст. Цитата – дословная выдержка из какого-нибудь текста, и при цитировании сохраняется оригинальный вид цитируемого фрагмента. Цитаты применяются для подтверждения собственных мыслей; так же если автора критикуют – точно приводят его положения, а потом уже критикуют.
Рекомендации: · Строгая последовательность и чёткая структура текста. · Целостность изложения вопроса. · Обобщение · При делении на параграфы – каждый параграф должен отражать темы. Заголовок параграфа должен отражаться в основном заглавии. · При переходе к другому вопросу, без отделения параграфа, можно использовать красную строку. Используются вступительные слова. В процессе написания текста необходимо делать ссылки на использованные источники, и которые нашли отражение в списке использованной литературе. Существует 3 вида библиографических ссылок: · Внутри текстовые. · Ссылки в подстрочных примечаниях. · За текстовые ссылки.
Титульный лист: · Должен иметь полное наименование организации/учреждения(Белорусский государственный университет культуры и искусств). · После наименование «отдела»/кафедры. · По середине – название темы. · Ниже – что это за документ (курсовая, дипломная работа и прочие). · В правом углу пишется исполнитель. · Далее – руководитель. · В низу: город и год.
Содержание/оглавление: · Введение, которое не нумеруется. Часто во введении обосновывается актуальность темы. · Далее «Глава 1. Название главы». · Затем главу делят на параграфы: «1.1. Название параграфа». В главе не должен быть только один параграф. · Заключение.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|