Здавалка
Главная | Обратная связь

Социокультурная теория личности К. Хорни.



Согласно Хорни, для детства характерны две потребности: потребность в удовлетворении и потребность в безопасности Главной в развитии ребенка является потребность в безопасности. В данном случае основополагающий мотив – быть любимым, желанным и защищенным от опасности или враждебного мира. Если родители проявляют истинную любовь и тепло в отношении к ребенку, тем самым удовлетворяется его потребность в безопасности. Благодаря этому вероятнее всего сформируется здоровая личность. Основным результатом дурного обращения со стороны родителей является развитие у ребенка установки базальной враждебности.Десять невротических потребностей, описанных Хорни: 1. В любви и одобрении-Ненасытное стремление быть любимым и объектом восхищения со стороны других; повышенная чувствительность и восприимчивость к критике, отверганию или недружелюбию. 2. В руководящем партнере -Чрезмерная зависимость от других и боязнь получить отказ или остаться в одиночестве; переоценка любви – убежденность в том, что любовь может решить все. 3. В четких ограничениях-Предпочтение такого жизненного стиля, при котором первостепенное значение имеют ограничения и установленный порядок; нетребовательность, довольствование малым и подчинение другим.4. Во власти-Доминирование и контроль над другими как самоцель; презрительное отношение к слабости.5. В эксплуатировании других-Боязнь быть используемым другими или боязнь выглядеть "тупым" в их глазах, но нежелание предпринять что-нибудь такое, чтобы перехитрить их.6. В общественном признании-Желание быть объектом восхищения со стороны других; представление о себе формируется в зависимости от общественного статуса.7. В восхищении собой-Стремление создать приукрашенный образ себя, лишенный недостатков и ограничений; потребность в комплиментах и лести со стороны окружающих.8. В честолюбии-Сильное стремление быть самым лучшим, невзирая на последствия; страх неудачи.9. В самодостаточности и независимости-Избегание любых отношений, предполагающих взятие на себя каких-либо обязательств; дистанцирование от всех и вся.10. В безупречности и неопровержимости-Попытки быть морально непогрешимым и безупречным во всех отношениях; поддержание впечатления совершенства и добродетели. Теория Хорни почти целиком основана на клинических наблюдениях. Ее объяснение неврозов как проявления нарушенных отношений, сопровождающееся описанием клинических случаев, можно считать наиболее значительным вкладом в современную теорию личности.

39.Психоаналитическая теория объектных отношений.

Теория объектных отношений - это "психоаналитическая теория, в которой центральное место отводится потребности субъекта быть так или иначе связанным с объектами. Представители: Фэйрберн, Винникот и Гантрип. Фэйрберн разработал психическую структуру, в которой отсутствует Ид, поскольку все исходит от Эго, которое имеется с рождения. Фэйрберн описал схему развития объектных отношений. Его схема включала три стадии."I. Стадия инфантильной зависимости, которая преимущественно характеризуется установкой на то, чтобы брать.1. Ранняя оральная стадия - инкорпорация - сосание или кусание (до-амбивалентная). 2. Поздняя оральная стадия - инкорпорация - сосание или кусание (амбивалентная).II. Стадия перехода от инфантильной зависимости к зрелой зависимости, или стадия квазизависимости - дихотомия и экстериоризация инкорпорированного объекта.III. Стадия зрелой зависимости, которая преимущественно характеризуется установкой на то, чтобы отдавать - принимаемые и отвергаемые экстериоризованные объекты". Структура личности: 1. Центральное Эго. 2. Либидинальное Эго. 3. Внутренний преследователь. 4. Отвергающий объект. 5. Возбуждающий объект..Винникот предложил такие термины, как "достаточно хорошее материнство" и "фасилитирующее окружение». Гантрип дал прекрасное описание шизоидных проявлений и дополнил теорию Фэйрберна. Таким образом, теория объектных отношений характеризуется заметным смещением акцента - от поиска удовольствия к поиску объекта. Объект подразумевается под мысленной репрезентацией человека или части человека (например, материнской груди), что объекты могут быть целостными или частичными, что они могут представляться в "хорошем" или "плохом" качестве (хорошее равносильно дающему удовлетворение, а плохое - не дающему удовлетворения), и что объектные отношения есть наши представления о своем "Я" и объектных схемах, а также о взаимодействиях между ними.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.