Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ магазина «Электросила»



3.1 Общие сведения о магазине «Электросила»

Общий анализ предприятия представляет собой анализ показателей, которые позволяют охарактеризовать проблемы предприятия с точки зрения персонала, оборудования, технологии, эффективности производственной деятельности, сбыта, управления и планирования.
Основная сфера деятельности - оптовая и розничная торговля бытовой техникой и электроникой.

Главной и отличительной чертой работы компании является самый широкий ассортимент товаров и высокий уровень обслуживания клиентов. Компания имеет свою торговую сеть под торговой маркой «ЭЛЕКТРОСИЛА», с магазинами как в Минске, так и в регионах.

Здание магазина находится по адресу ул. Красная 22, Минск 220005
Телефон 8 017 284-50-42
Часы работы: пн-сб 10.00 – 22.00
вскр 10.00 – 18.00

Нашими клиентами являются не только жители города Минска, но и регионов республики. Клиентов привлекает огромный ассортимент предлагаемых товаров, приемлемые цены, постоянно проводимые рекламные мероприятия.

Торговые точки открыты для всех покупателей, разработан максимально удобный график работы. Компания является официальным (а по ряду брэндов и эксклюзивным) дилером ведущих мировых производителей бытовой и аудио-, видеотехники на территории Республики Беларусь.

В торговой сети действует дисконтная система. На сегодняшний день обладателями дисконтных карт торговой сети является более 80.000 человек.

В планы развития компании входит расширение торговой сети с открытием новых магазинов большого формата (от 1000 кв.м.) как в Минске, так и в регионах.

Компания ежегодно наращивает портфель брэндов, представленных в ассортименте розничной торговой сети, и проводит целый ряд мероприятий по совершенствованию кадровой политики торгового персонала (участие в ежегодных тренингах, направленных на совершенствование методов розничной торговли и уровня обслуживания клиентов).

Модельный ряд представленный в магазине можно разделить на несколько категорий:

· аудио- и видео-техника;

· Hi-Fi техника

· Автотехника

· Бытовая техника

· Кухонная техника

· Фототехника

· Телефоны и факсы

· Акссесуары и сопутствующие товары.

Магазин «Электросила» самостоятельно устанавливает размеры торговых надбавок и наценок на продукцию и услуги. Размер наценок и надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый фирмой товар с учетом покрытия издержек и получения прибыли.

Работа продавцов состоит в следующем:

· консультация клиентов по стоимости и различным характеристикам продукции предприятия;

· ознакомление клиентов с ценами на товары;

· демонстрация продукции;

· упаковка;

· прием у покупателей денег;

· выдача покупок.

3.2 Анализ организации торгового зала магазина «Электросила»

Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям.

В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

Товары в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа - хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров.

Для оптимизации выкладки товаров в магазине выделены основные подразделения товаров:

· товары повседневного спроса.

· товары, относящиеся к импульсивным покупкам, - это товары, которые покупатель приобретает без предварительного планирования, на основе сиюминутного желания совершить данную покупку, возникшего непосредственно в месте продаж.

· товары для неотложных нужд - решение об их покупке принимается ввиду их острой необходимости.

· товары предварительного выбора - требуют осознанного подхода и сравнения их различных характеристик (цена, качество, функциональные свойства, внешний вид и т. д.). Соответственно, решение о приобретении данного вида продукции требует большего времени и усилий для его принятия.

· товары специального назначения и спроса - продукция, обладающая особыми характеристиками и потребительскими свойствами, для решения о приобретении которых покупатель тратит дополнительное время и усилия.

· товары, относящиеся к пассивным продажам, - это продукция, о приобретении которой покупатель специально не думает, невзирая на то, знает он о ее существовании или нет.

В магазине установлено самое современное торговое оборудование и средства

механизации, позволяющие максимально эффективно использовать торговую

площадь, совмещая схемы пристенного и островного его размещения.

 

Размеры витрин позволяют использовать их, как полезно-работающую торговую

площадь для габаритного товара или крупных стендов с большим набором товара. Причем зоны торговых секций четко соответствуют границам прилегающих к ним витрин, что создает дополнительные удобства в работе.

Планировка магазина дает возможность применять различные технологии обслуживания грузопотоков: через рампу, склад накопитель, имеющие два

автономных выхода к подъездным путям непосредственно в зону разгрузки и

складирования и др.

 

Свободный доступ покупателей и вынос товаров приобретенных в торговых секциях обеспечивается тремя большими парадными входами.

В магазине есть необходимые условия для проведения разгрузочно-

погрузочных работ и обработки всех поступающих грузов в закрытом помещении.

Комплекс услуг, предлагаемый магазином своим клиентам достаточно широк, ведь он включает и предпродажный сервис, который осуществляется путем проверки товара при покупке, и гарантийное и послегарантийное обслуживание , и наличие сервисного центр по приему и ремонту проблемной техники, а также предоставления услуг кредитования.

3.3 Анализ элементов стратегии магазина «Электросила»

Элементы стратегии :

· Вертикальная иерархия и единый центр управления

· Поддержание предельно широкого ассортимента продукции

· Налаживание прямых поставок от производителей

· Профессионально обучение и мотивации продавцов-консультантов

· Широкий спектр сервисных услуг

· Оригинальная выкладка и оформление продукции в торговых точках

· Активное продвижение торговой марки в СМИ

· Продажа товаров в кредит под небольшие проценты. Быстрое оформление договоров кредитования.

Данные элементы стратегии не только обеспечивают активное привлечение потребителей и выдвигает магазин на второе место по продажам бытовой техники но и сокращает риски компании в потере прибыли и рентабельности предприятия.

В результате можно сделать вывод, что магазин «Электросила» эффективно использует свою торговую площадь для реализации продукции и площади складских помещений непосредственно для ее хранения.

Активное проведение компанией рекламной политики способствует увеличению продаж с каждым годом и укреплению её финансовой устойчивости.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.