Здавалка
Главная | Обратная связь

Распределение грузопотоков между видами транспорта по минимуму приведенных затрат



 

Определение грузооборота и среднего расстояния перевозки

 

Вначале на основе табл.1 исходных данных строится матрица расстояний между корреспондирующими пунктами (табл.1).

 

Таблица 1. Матрица расстояний между корреспондирующими пунктами, км

Пункты отправления Пункты назначения
  А Б В Г Д Е
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  

 

После этого находится грузооборот между каждой парой корреспондирующих пунктов.

 

P = Q ∙L, (1)

 

где Р - грузооборот, ткм;

Q - объем перевозок между парой корреспондирующих пунктов, т;

L - расстояние между этой парой пунктов, км.

То есть, грузооборот находится путем перемножения соответствующих клеток матрицы объемов перевозок и матрицы расстояний и заполняется таблица 2:

Таблица 2. Грузооборот между корреспондирующими пунктами, тыс. ткм

Пункты отправления Пункты назначения Итого
  А Б В Г Д Е  
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  
Итого

 

После этого находится среднее расстояние перевозки грузов:

 

, (2)

 

где S P - суммарный грузооборот, тыс. ткм; S Q - суммарный объем перевозок, тыс. т

 

= 98,3

 

lCP = 98,3 км

Для характеристики интенсивности грузовых перевозок на сети используют показатель средняя грузонапряженность:

 

, ткм/км (3)

 

гдеLЭ-эксплуатационная длина транспортной сети, км (находится сложением длины всех участков транспортной сети) LЭ = 465 км.

 

= 1427

 

εГР = 1427 ткм/км

 

Построение эпюры грузопотоков

 

Коэффициент неравномерности для каждого участка удобнее всего рассчитывать после первого этапа построения эпюры грузопотоков (см. рис.1). Для каждого участка транспортной сети суммируется величина перевозок в прямом и обратном направлении, и затем большая величина делится на меньшую (т.е. коэффициент неравномерности всегда больше единицы).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.