Распределение грузопотоков между видами транспорта по минимуму приведенных затрат
Определение грузооборота и среднего расстояния перевозки
Вначале на основе табл.1 исходных данных строится матрица расстояний между корреспондирующими пунктами (табл.1).
Таблица 1. Матрица расстояний между корреспондирующими пунктами, км
После этого находится грузооборот между каждой парой корреспондирующих пунктов.
P = Q ∙L, (1)
где Р - грузооборот, ткм; Q - объем перевозок между парой корреспондирующих пунктов, т; L - расстояние между этой парой пунктов, км. То есть, грузооборот находится путем перемножения соответствующих клеток матрицы объемов перевозок и матрицы расстояний и заполняется таблица 2: Таблица 2. Грузооборот между корреспондирующими пунктами, тыс. ткм
После этого находится среднее расстояние перевозки грузов:
, (2)
где S P - суммарный грузооборот, тыс. ткм; S Q - суммарный объем перевозок, тыс. т
= 98,3
lCP = 98,3 км Для характеристики интенсивности грузовых перевозок на сети используют показатель средняя грузонапряженность:
, ткм/км (3)
гдеLЭ-эксплуатационная длина транспортной сети, км (находится сложением длины всех участков транспортной сети) LЭ = 465 км.
= 1427
εГР = 1427 ткм/км
Построение эпюры грузопотоков
Коэффициент неравномерности для каждого участка удобнее всего рассчитывать после первого этапа построения эпюры грузопотоков (см. рис.1). Для каждого участка транспортной сети суммируется величина перевозок в прямом и обратном направлении, и затем большая величина делится на меньшую (т.е. коэффициент неравномерности всегда больше единицы).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|