Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ затрат на перевозку грузов разными видами транспорта



 

Снижению затрат на перевозки грузов способствует использование каждого вида транспорта в тех условиях, где его технико-экономическое преимущество наиболее полно.

По матрице расстояний определяются пары корреспондирующих пунктов, имеющие наименьшее и наибольшее расстояние перевозки.

Принимаем Lmin = 35 км, Lmax = 175 км, Q = 300 тыс. т

 

LП = 1 км, LВ = 3 км.

 

Затем рассчитываются общие затраты по отдельности для обычного и ценного груза:

 

СОБЩ = СПВ + СПР + СМ + СПОТ + ЕН КМ + ЕН СОБ

 

После этого, принимая СОБЩ за 100%, рассчитывается процентный вес каждой составляющей.

На основании этих данных заполняется таблица 28.

 

Таблица 28. Удельный вес составляющих статей затрат при перевозке обычных грузов разными видами транспорта

    СПВ СПР СМ СПОТ ЕНКМ ЕНСОБ СОБЩ
Автомобильный транспорт
  Lmin тыс. руб.     2277,9 5,4 9258,3
  %     74,9 0,5 24,6 0,1 100%
  Lmax тыс. руб.     11389,5 15,4 41899,9
  %     72,7 0,1 27,2 0,0 100%
Железнодорожный транспорт
  Lmin тыс. руб. 774,0 1590,0 2940,0 90,0 827,9 52,4 6274,3
  % 12,3 25,3 46,9 1,4 13,2 0,8 100%
  Lmax тыс. руб. 774,0 1590,0 12600,0 90,0 4691,6 61,6 19807,2
  % 3,9 8,0 63,6 0,5 23,7 0,3 100%
Речной транспорт
  Lmin тыс. руб. 776,7 74,0 6049,7
  % 12,8 23,3 46,9 3,0 12,8 1,2 100%
  Lmax тыс. руб. 3375,0 107,9 17921,9
  % 4,3 7,9 67,4 1,0 18,8 0,6 100%

 

Далее берутся значения двух точек СОБЩ (Lmin и Lmax) и по ним строится прямая. Такие прямые строятся для всех трех видов транспорта (рис.2).

Из точек пересечения этих прямых друг с другом опускаются перпендикуляры на ось L, и определяют минимально и максимально возможное рациональное расстояния использования каждого вида транспорта. Из рисунка 2 можно определить оптимальное расстояние использования автомобильного транспорта: LоптА = 15 км.

 

Рисунок 13 - Определение сфер рационального использования видов транспорта при перевозке обычного груза

Заключение

 

Перевозка грузов автомобильным транспортом производится по схеме "от двери до двери", т.е. непосредственно от грузоотправителя до грузополучателя. За счет отсутствия СПВ и СПР у автомобильного транспорта СНК значительно ниже, чем у железнодорожного и речного видов транспорта. Однако, за счет более высоких затрат непосредственно на перевозку, с ростом расстояния перевозки СП возрастает значительно быстрее, чем у других видов транспорта. Поэтому, начиная с определенного расстояния перевозки LА, СОБЩ для автомобильного транспорта превышает аналогичный показатель других видов транспорта (рис.2.) Это расстояние LА является границей оптимального использования автомобильного транспорта.

Из полученного графика (условного) можно приблизительно определить рациональные сферы использования каждого вида транспорта при данном уровне тарифов на перевозку, стоимости подвижного состава и стоимости груза. При изменении этих показателей границы использования видов транспорта могут измениться.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.