Здавалка
Главная | Обратная связь

A(ttainable) — Реальная, Достижимая



Цель должна быть не только конкретной, измеримой и теоретически достижимой. Мы должны реально (или потенциально) обладать ресурсами, необходимыми для ее достижения, такими как деньги, помещения, оборудование, кадры, навыки, знания, свободное время, организация и т. д. До тех пор, пока мы не имеем четкого представления о том, где и как мы все это возьмем, угадайте, каковы шансы достижения желаемого результата?

R(esult-oriented) Ориентирована на результат

Одним из ключевых факторов в достижении желаемого результата является мотивация. У нас могут быть четко поставленные цели и план действии, но если не хватает внутренней мотивации, то, скорее всего, не хватит духу дойти до конца. Поэтому четвертая фаза начинается с вопроса: «Почему для вас это важно?» или «Как вы сможете оставаться приверженным своей цели?»,

T(imed) — Определена во времени

В рамках формата конечного результата должны быть установлены конкретные реалистичные сроки достижения поставленной цели. Это последний параметр «конкретизации» поставленной цели.

 

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ

Соответственно сама формулировка цели должна начинаться с того, какой именно архетип вы намерены актуализировать. Например:

Я хочу актуализировать Правителя, чтобы повысить эффективность своей работы в области управленческих компетенций. Я сделаю это до « » « » 20 года.

В результате этого до «___ » «_ » 20__ года я получу должность руководителя проекта.

 

Сила этого подхода (как и всей концепции, изложенной в этой книге) в том, что таким образом вы развиваете не один или пару отдельных управленческих навыков, а всю их совокупность, заложенную в архетипе Правителя (или навыков, содержащихся в другом архетипе нашей троицы).

Теперь этот запрос необходимо «передать» вашему бессознательному. Поскольку сам запрос идет именно в формате архетипа, то вам не нужно его конкретизировать. В вашем бессознательном и так есть этот архетип, равно как и все остальные.

Вам нужно заняться непосредственной работой с бессознательным. Чтобы двигаться дальше, вам нужно остаться наедине с самим собой, чтобы вас никто не беспокоил примерно в течение часа.

КОНКРЕТИЗАЦИЯ ОБРАЗА

Теперь вам нужно представить себя в рамках этого архетипа.

Каким вы станете человеком, когда актуализируете архетип? Как вы будете себя вести? Как на это будут реагировать другие люди? Каким будет ваше окружение? Каким образом изменится ваша жизнь?

В общем, нужно хорошенько помечтать. Выделите себе на это примерно час, в течение которого вас ничто не будет отвлекать.

Собственно, каждый из нас это уже делал много раз. Просто вспомните, как вы это делали в детстве.

Я, например, будучи мальчишкой, представлял, что я пионер-герой Витя Черевичкин, совершающий диверсии против фашистов, или что я отважный Робин Гуд, борющийся с несправедливостью, творимой английской знатью.

Теперь понятна технология?

Заниматься подобными, казалось бы, «глупостями» необходимо для того, чтобы образ желаемого будущего, включающего в себя актуализированный архетип, «ожил» в вашей психике.

В этом случае мечтать не просто полезно, но необходимо!

 

В дальнейшем помечтать в таком формате, возвращаясь к этому образу, нужно будет еще два-три раза (через неделю, потом через две недели).

Гораздо более действенное средство для «оживления» образа — гипнотический транс в формате эриксонианского гипноза. Но для этого, разумеется, вам понадобится кто-то, кто этими навыками владеет.

Если проводить аналогию, то эти действия по актуализации архетипа подобны действиям древнего колдуна, который вызывает языческого бога.

Дело в том, что наша психика, кроме рациональных структур (большей частью осознаваемых), имеет еще и гораздо более древние и мощные иррациональные структуры.

Впрочем, в наше время эта фраза уже звучит как откровенная банальность, да, в общем-то, банальностью и является.

И вот как раз для того, чтобы завершить успехом первую часть актуализации архетипа, вам необходимо «договориться» с иррациональной бессознательной частью психики.

Проблема может заключаться и в том, что вас воспитывали в контексте неприятия проявлений какого-то определенного архетипа. Для людей, выросших в Советском Союзе, это актуально по отношению ко всему, что связано с деятельностью Торговца. Большинство советских семей воспитывали своих детей в духе неприязни к «этим торгашам и спекулянтам». Соответственно, многие из нас выросли с четкой установкой, что «торговать — это плохо», и в этом случае будет очень непросто актуализировать Торговца. Вот, например:

 

Много раз хотел бросить все это (инновационный бизнес) и заняться простым бизнесом по принципу «купи-продай». Это называется «спекуляция», а родители меня учили, что спекулировать нехорошо. Вот и приходится мучиться, изобретать. Внедрять новые технологии в России очень тяжело. Если мне что-то и удалось, вы не представляете, чего это стоило!

Владимир Канталинский «Бизнес есть бизнес — 3»

 

Таким образом, зачастую для того, чтобы приступить непосредственно к актуализации того или иного архетипа, вам

 

нужно будет «расчистить завалы», то есть разобраться со своими стереотипами и страхами в отношении этого архетипа, в данном случае Торговца.

Начинать работу по актуализации нужно с работы по основному его мотиву. Как мы уже говорили, основной ценностью Торговца является личная Выгода, основной ценностью Правителя — Власть, основной ценностью Мудреца — Истина.

Пока вы не выведете основной мотив необходимого вам архетипа на первое место, вы не сдвинетесь с мертвой точки на пути развития данной лидерской стратегии.

И не факт, что вы сможете справиться с этой задачей самостоятельно.

Нужно привлекать коуча. Но только именно коуча, а не психолога-кон-сультанта или психотерапевта. Поскольку коучи вращаются в сфере бизнеса, то и отношения с Торговцем у них, как правило, «налажены».

Чего не скажешь о психологах (в большинстве случаев). Я сам психолог по образованию и знаю, о чем говорю.

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

Теперь вам необходимо выработать четкую и подробную программу действий. Действия должны быть четкими, регулярными и привязанными к календарю. Программа должна быть обязательно отражена на бумаге (в электронном виде можно, но нежелательно). Поскольку в электронном виде эту
самую программу можно легко и, главное, совершенно случайно потерять.©

Максимальное количество действий вашей программы должно быть связано с вашей деятельностью в социуме. За исключением случая, если вы актуализируете архетип Мудреца, там действует обратное правило.

То есть не стоит «запудривать» себе мозги, прописывая в программе получасовой ежедневный аутотренинг с проговариванием формулы «Я самый обаятельный и привлекательный» перед зеркалом. Это не сработает.

Основными площадками ваших действий должны стать заведения и учреждения и другие места большого скопления людей.

 

Теперь незамедлительно действуйте — это самое главное!

Даже если первым шагом станет телефонный звонок или прочтение первой страницы новой книги. Важно то, что вы уже начали выполнять свой план. Делайте каждый день что- то для достижения своей цели, и в результате вы будете приближаться к ней постоянно.

ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ СРЕДА

Идеальный вариант и один из основных столпов вашей поддерживающей среды — хороший коуч, причем не психотерапевт или психолог-консуль-тант, а именно коуч. Данная книга, равно как и вся теория, не имеют отношения к психотерапии, это сугубо инструментарий для повышения личной эффективности.

Кроме того, желательно завести дневник. Если же у вас нет коуча, то это условие становится обязательным. Дело в том, что в процессе актуализации для вас очень важна будет внешняя обратная связь, и дневник в этом случае — единственный способ систематического отслеживания изменений.

Также желательно попросить кого-то из близких или коллег по возможности предоставлять вам обратную связь. Но этот метод плох тем, что вы не сможете рассчитывать на подробность, систематичность и объективность этой самой обратной связи. Не говоря о том, что ваши окружающие при-
выкли к вам такому, какой вы есть сейчас, и некоторые изменения в вашем поведении будут не готовы принять.

Впрочем, это не должно вас беспокоить. Изменения будут постепенными и окружающие к ним вскоре привыкнут, а в дальнейшем станут считать, что на самом деле «все всегда так и было».

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКТУАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО

ИЗ АРХЕТИПОВ

Торговец

Развивать Торговца следует через нарушение правил. Важно научиться получать чувство удовольствия от нарушения

 

правил. Разумеется, я не говорю о нарушении законов или каких-то важных личных принципов.

Это должно быть (особенно поначалу) что-то вроде детских шалостей и проказ.

Основное же средство развития Торговца — социальные эксперименты. Вроде тех, которые даются в качестве домашнего задания на тренингах уверенного поведения.

Социальные эксперименты обязательно должны проводиться с незнакомыми людьми. Что именно это будут за эксперименты, решать вам, придумывайте и реализовывайте. Вы можете знакомиться или флиртовать с представителями противоположного пола. Можете испытывать терпение продавцов в магазинах и на базарах.

Кстати, лучше на базарах. Там больше Торговцев и они гораздо активнее поддержат вас в вашем приключении, чем перепуганная девочка-продавец в каком-нибудь супермаркете.

Итак, все в ваших руках и зависит только от вашей фантазии. Ну разве что, как вы понимаете, не стоит экспериментировать с автоинспектором или другим представителем властей.

Важное правило только одно: приключение должно будоражить, веселить вас и вызывать легкий кураж. Ни в коем случае не пытайтесь реализовать идею, которая находится далеко за пределами вашей уверенности в себе.

То есть, например, если вам всегда было трудно познакомиться с незнакомкой (незнакомцем) на улице, не стоит планировать знакомство и флирт сразу с двумя прекрасными незнакомками (незнакомцами).

Начинайте с малого и двигайтесь постепенно. Не пытайтесь перескочить сразу через две ступеньки.

В качестве усиления эффективности хорошо работает участие в тренингах по соблазнению, тренингах по развитию уверенного поведения и посещение курсов актерского мастерства.

По каждому архетипу я предлагаю книги, которые стоит прочесть для того, чтобы почувствовать дух и душу архетипа, ощутить его настроение и то, каким он видит весь этот мир.

Рекомендуемые к прочтению авторы (Торговцы): Зиг Зиглар, А. Деревицкий, С. Минаев и его нашумевший «Myxless», Ф. Бегбедер «99 франков».

 

Правитель

 

Возможно, звучит это банально, но для актуализации Правителя очень важен физический труд и физические нагрузки вообще.

Если у вас частный дом — отлично. Если есть дача — тоже неплохо. Там всегда есть чем заняться. Если вы сами не видите, что нужно сделать, спросите близких — они вам с удовольствием подскажут и покажут. Но здесь важна систематичность. То есть если вы однажды поможете родным
по хозяйству, то и добьетесь этим только благодарности от родных и не более того.

Поэтому нужно им сообщить, что теперь вы, допустим, раз в неделю в течение четырех часов «готовы к труду и обороне».

Если вы живете в квартире, то предложите свою помощь родным или знакомым — «заядлым дачникам». Обычно это пожилые люди, которым очень нужна помощь со стороны молодого и здорового организма. Формулировка та же — раз в неделю в течение четырех часов.

Здесь важно выбрать тех людей, которые с удовольствием и большой активностью вовлекут вас в «прекрасный мир труда на свежем воздухе». ©

И главное, не будут стесняться напоминать вам о тех обязательствах, которые вы на себя добровольно приняли. Поскольку уже после первой «трудотерапии» у вас найдется масса причин, по которым вы и рады бы, но в ближайший месяц ну просто никак не вырваться.

Поверьте мне, на первом этапе актуализации Правителя вам нужно быть, во-первых, попроще, а во-вторых, поближе к земле.

Ну и конечно, регулярные трудовые подвиги на непосредственном рабочем месте теперь для вас — святое дело.

Это означает, что вы должны теперь работать много, и работать в полную силу.

Кроме того, вы должны стать очень лояльны к руководству.

Начальник теперь должен стать для вас сродни божеству.

 

Это поможет вам открыть для себя новое измерение под названием Власть.

Далее. При актуализации Правителя как нигде важно планирование и тщательное выполнение ранее запланированного. По принципу: «Сначала выполнил приказ, а вот потом уже можешь обсуждать его целесообразность!»

Все сомнения и внутренние диалоги перед выполнением запланированных событий нужно блокировать. Просто помните об этом и выполняйте, пресекая все тревоги и переживания.

Пословица «Глаза боятся, а руки — делают», на мой взгляд, самый лучший девиз.

Главное, вам нужно научиться получать удовольствие от преодоления себя. Вроде того как: «А если еще один подход?! Ну-ка? На слабо!!!»

После выполнения программы обязательно нужно вернуться к плану, посмотреть процент отклонений и внести необходимые коррективы.

Если все идет нормально, то через пару месяцев вы уже периодически будете получать удовольствие от преодоления самого себя.

Чуть далее, а может быть, одновременно с этим появится легкое недовольство тем, что вы недостаточно усилий прилагаете к актуализации Правителя и все это можно делать быстрее и эффективнее. В случае, если при этом все запланированное вы всегда выполняете минимум процентов на девяносто, значит, все идет нормально. Легкое недовольство собственной эффективностью — нормальное состояние для Правителя. Помните: «Чтобы оставаться на месте, нужно очень быстро бежать вперед»?

Рекомендуемые к прочтению авторы (Правители): П. Судоплатов «Спецоперации», В. Тарасов «Искусство управленческой борьбы, В. Тарасов «Книга героя».

Мудрец

Для актуализации Мудреца первым делом очень желательно покинуть город и вообще привычную среду обитания. И очень желательно покинуть его сроком на две недели или

 

минимум на неделю. В поездку вы должны отправиться в гордом одиночестве. Никаких друзей и знакомых разной степени близости. Ни в коем случае не берите с собой ноутбук, ежедневник или план работы отдела на следующий год. Категорически запрещается брать с собой мобильный телефон!

Если вы его таки возьмете, то, скорее всего, просто зря потеряете время, занимаясь тем же самым, что и делаете в городе.

Возьмите с собой несколько романов (что-то вроде Коэльо, например, или русскую классику). Это будет в самый раз.

При актуализации Мудреца (равно как при актуализации Торговца или Правителя) очень важно не лукавить перед самим собой.

То есть если вы, например, ради этого процесса покидаете Санкт-Петер-бург и едете в страшно «захолустный Ростов-на-Дону», то можно и не напрягаться. Вы сами себя жестоко обманываете, Куда же ехать?

Если вам нужен бюджетный вариант и вы молоды душой, а также мечтаете пожить в палатке и готовить еду на костре, то очень подходящее место — студенческий лагерь Южного Федерального Университета «Лиманчик». Он идеально подходит для актуализации Мудреца, даже несмотря на то, что в сезон там очень много народу. Они вам мешать не будут. Если вы не готовы к таким экстремальным условиям, то хорошо подходит любой небольшой приморский городок (например, JIoo или Новый Афон). Но тут уж главное, чтобы это был не сезон.

Если же вы готовы на это потратить какое-то количество денег, то сам Бог велел ехать в Тибет или Индию.

Главное, чем вам нужно заняться на месте, — это подумать о своей жизни, о том, как вы живете, чего хотите, вспомнить, о чем вы мечтали в детстве.

Важно также гулять каждый день и любоваться природой, никуда не торопясь.

По возвращении нужно найти какую-то среду, где собираются Мудрецы. Как неплохой вариант — тренинги личностного роста или те же самые курсы актерского мастерства.

 

Кроме того, желательно найти хорошего психолога-консультанта или психоаналитика. При актуализации Мудреца помощь коуча как раз нежелательна.

При общении с другими людьми старайтесь выслушать их, понять и принять. Это также хороший способ развивать Мудреца.

Вам теперь важно учиться думать о своих мыслях и эмоциях, а также об их причинах.

И наконец, самый мягкий способ актуализации Мудреца (без отрыва от производства) — обучение в вузе. Однако и тут есть ряд правил. Если вы с этой целью пойдете в бизнес-школу, вы добьетесь чего угодно, но только не актуализации Мудреца. Выбранная вами специальность должна быть по максимуму отдалена от практических сфер, а тем более от бизнес-сферы. Неплохой вариант — обучение на факультете психологии, а еще лучше — на факультете философии, истории или искусствоведения (вот уж там подлинный заповедник Мудреца).

Вот, кстати, цитата по теме:

 

Гарвард, Йель, Массачусетский технологический институт и другие элитные высшие учебные заведения обычно продают значение Мудреца, туманно обещая, что если пойдете именно в этот колледж, то будете знать больше, мыслить четче, будете умнее, чем были до поступления туда. Говоря архетипическим языком, они утверждают, что к концу обучения в одном из этих колледжей вы разбудите в себе Мудреца.

Маргарет Марк, Кэрол Пирсон

«Герой и Бунтарь: создание бренда с помощью архетипов»

Рекомендуемые к прочтению авторы (Мудрецы): Ф.М. Достоевский, К. Г. Юнг, Р. Чалдини «Психология влияния».

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ АРХЕТИПА

Каждый архетип представляет собой спрессованный опыт всего человечества в определенной области, и значит, ни одному человеку не под силу осознать весь архетип в целом,

 

во всех его основных структурах и взаимосвязях между ними: от самого первого недифференцированного этапа до его завершенной совершенной целостности. И дай Бог хотя бы некоторым из нас достичь совершенства в рамках одного архетипа. То есть, например, стать «совершенным Правителем». Перефразируя Р. Кийосаки, можно сказать: «Дифференцировка архетипа предполагает способность находить все более тонкие отличия».

Когда я думаю о сравнении, первое, что приходит в голову, — аналогия с ролевой компьютерной игрой (так называемой RPG). Когда вы набираете опыта и переходите на новый уровень, у вас, в зависимости от выбранного персонажа, добавляются специфические навыки и умения. Если вы играете волшебником, то у вас добавляются мана, количество и сила доступных заклинании. Если вы воин, то у вас повышаются боевые навыки и, например, выносливость.

Тот же самый принцип был хорошо раскрыт у Сергея Лукьяненко в его «Дозорах». Если помните, в этих произведениях маг 8-й категории очень сильно отличался по силе и возможностям от мага 2-й категории. А маг 2-й категории еще более значительно отличался от мага вне категорий как вершины развития магических способностей.

Точно так же мы можем сравнить это с различиями в деятельности профессионала и дилетанта. Профессионал видит в одной и той же ситуации гораздо больше нюансов, различий и взаимосвязей. Он достигает гораздо более высокого результата за меньшее время с меньшими затратами сил и с меньшей потерей ресурсов.

 

ЧАСТЫЕ ОПАСЕНИЯ

Страх потерпеть неудачу

 

Если вы все делаете последовательно и технологично, а кроме того, еще и построили хорошую поддерживающую среду, то вы обречены на успех.

Главное, нужно набраться терпения. Процесс «раскачки» занимает примерно весь первый месяц. И в этот месяц вам будет казаться, что вообще ничего не происходит, но после

 

этого месяца изменения начнут становиться заметны и будут проявляться в вашем поведении. Причем часто бывает так, что эти изменения будут хорошо заметны окружающим» а вам практически не заметны. То есть они вам будут говорить, что вы как-то изменились, а вам будет казаться, «что так всегда и было». Тут как раз вам и нужны будут объективность личного дневника или коуча.

Если все происходит нормально, то изменения будут происходить плавно и в жизненной повседневности почти незаметно. И лишь порой вы будете отмечать за собой, например, проявления эмоций, которые раньше вам совершенно не были присущи. Примерно через полгода психический бюджет утвердится в новом балансе. И новые, доселе незнакомые вам проявления эмоций, мыслей и поведенческих паттернов утвердятся в вашей психике. И вам совершенно точно будет казаться, что так было всегда.

Страх потери контроля над собственной личностью

Вы можете опасаться, что актуализированный архетип станет хозяином вашего сознания, то есть, метафорически говоря, начнет хозяйничать в вашей «лубяной избушке» подобно той Лисичке из русской народной сказки.

Вроде того, что вы были Правителем, и вдруг – бац — и вы Торговец! Со всеми вытекающими последствиями.

Этого не стоит опасаться, вы ведь уже сложившаяся личность. Архетип, который вы актуализируете, никогда не сможет стать основным. Метафорически говоря, это процесс можно сравнить с увеличением доли расходов на науку в федеральном бюджете. То есть в прошлом году на нее тратили,
например, 2%, а в этом году планируют потратить, скажем, 5% бюджета.

Так же и в нашем случае: изменения в вашем сознании будут плавными и эволюционными.

На самом деле, процесс актуализации архетипа просто повышает вашу эффективность в определенной области.

Вот, пожалуй, на сегодня и все...©

 

А теперь немедленно действуйте!!!!

И помните:

Никогда не поздно стать тем, кем вы могли бы стать.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Адлер А. Наука жить. Киев, 1997.

Бизнес есть бизнес. М.: Издательский дом «Коммерсант», 2007.

Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. М.: Альпина бизнес букс, 2007.

Зиглар 3. Секреты заключения сделок. Мн.: Поппури, 2003.

Зинев С. Н. Харизматическая личность: идентификация и манифестация в трансформирующемся мире. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Ставрополь, 2005 (На правах рукописи).

Иванова С. Лидерские компетенции и их определение. Модель успеха в конкретной организации. http://www.trainings.ru/library/articles/?id=8620.

Ке де Ври М. Мистика лидерства: развитие эмоционального интеллекта. М.: Альпина бизнес букс, 2007.

Костер Ш. Легенда об Уленшпигеле. М.: Художественная литература, 1983.

Котин М. Чичваркйн Е...гений. Если из 100 раз тебя посылают 99. М.: ИД «Коммерсантъ»; СПб: ИД «Питер», 2007.

Лесли А. Жизнь без трусов: мастерство соблазнения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Лидерство / Harvard Business Review. М.: Альпина бизнес букс, 2006.

Майстер Д., Маккена П. Первый среди равных. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007.

Марк М., Пирсон К. Герой и Бунтарь: создание бренда с помощью архетипов. СПб: Питер, 2005.

 

Питерс Т. Лидерство — та еще Задачка! // Искусство управления. № 3. 2001.

С чего начинается лидер / Harvard Business Review. М.: Альпина бизнес букс, 2006.

Сайт «В контакте ру»: http://vkontakte.ru/.

Смит Э. Ф. Табу лидерства. О чем молчат капитаны бизнеса. М.: Вершина, 2007.

Судоплатов П. А. Спецоперации. Лубянка и Кремль. 1930-1950 годы. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

Тарасов В. Искусство управленческой борьбы. М.: Добрая книга, 2006.

Энкельманн Н. Кеннеди-эффект. Харизма: власть и влияние. М.: Интерэксперт, 2003.

Юнг К. Г. Очерки по аналитической психологии. Мн.: Харвест, 2003.

Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М., 1993.

Янг Дж. С.» Саймон В. Л. Жона: Стив Джобе. М.: Эксмо, 2007.

 

 

Александр Валентинович Соколов

 

ИСКУССТВО ДВИГАТЬ ГОРЫ:
ТРИ СТРАТЕГИИ ЛИДЕРСТВА

 

 

Главный редактор И. Авидон
Художественный редактор П. Боризенец
Технический редактор А. Каретин
Корректор А. Борисенкова
Ответственный секретарь М. Фомичева
Генеральный директор Л. Янковский

Подписано в печать 28.05.2010 г. Формат 60x88/16.
Печ. л. 9. Тираж 1500 экз. Заказ № 1636.

ООО Издательство «Речь»
199178, Санкт-Петербург, а/я 96, «Издательство „Речь"»
Тел.: (812) 329-08-80,323-76-70, info@rech.spb.ru
Представительство в Москве: тел.: (495) 502-67-07

По вопросам оптовой закупки книг издательства «Речь»
обращайтесь по тел.: (812) 323-76-70,323-90-63
и по электронной почте: rech@inbox.ru

Книги в розницу можно приобрести, сделав заказ
по электронной почте: pochta@rech.spb.ru
а также по тел.: (812) 329-08-80

Интернет-магазин: www.rech.spb.ru

 

Отпечатано с готовых диапозитивов
в ООО «Типография Правда 1906»
195299, Санкт-Петербург, ул. Киришская, 2; тел. (812) 531-20-00

 

 

 

 

 

Приложение.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.