Здавалка
Главная | Обратная связь

Бесконтактная система зажигания.



 

БТСЗ начали применять с 80-х годов. Если в КСЗ прерыватель непосредственно размыкает первичную цепь, в КТСЗ — цепь управления, то в, БТСЗ и управление становится бесконтактным. В этих системах транзисторный коммута­тор, прерывающий цепь первичной обмотки катушки зажигания, сра­батывает под воздействием элект­рического импульса, создаваемого бесконтактным датчиком. БТСЗ — это системы зажигания повышенной энергии (до 50 мДж) и высокого напряжения пробоя (не менее 30 кВ), что в свою очередь позволи­ло увеличить зазор между элект­родом свечи до 1,0—1,2 мм (при КСЗ зазор — 0,5—0,6 мм).

Электронные системы зажигания бо­лее точно, чем обычные механические системы, выбирают момент зажигания. Их преимущество заключается в том, что момент зажигания определяется углом поворота коленчатого вала, а не валика распределителя (исключается влияние допусков в приводе распределителя). Исключаются ограничения, накладыва­емые механическими устройствами регу­лировки. Число входных параметров теоретически ничем не ограничено, что позволяет расширить диапазон регули­рования зажигания.

В качестве датчиков наиболее часто используются магнитоэлектрические датчики и датчики Холла.

 

2. Система зажигания Лада Гранта

В автомобиле Лада Гранта применена бесконтактная система зажигания, интегрированная в систему управления двигателем.

Система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Система управления двигателем — электронная, с распределенным впрыском топлива. Система состоит из следующих элементов:

• электронный блок управления;

• датчики:

1) датчик положения педали газа;

2) датчик положения дроссельной

заслонки (встроен в дроссельный

узел);

3) датчик детонации;

4) датчик температуры охлаждающей

жидкости;

5) датчик массового расхода воздуха:

6) датчик скорости автомобиля;

7) два датчика концентрации кислорода;

8) датчик давления (для автомобилей

с системой кондиционирования

воздуха);

• исполнительные устройства:

1) главное реле;

2) реле топливного насоса;

3) форсунки;

4) катушки зажигания;

5) электропривод дроссельной

заслонки;

6) реле электровентилятора системы

охлаждения;

7) щиток приборов;

8) клапан продувки адсорбера;

• соединительные провода;

• колодка диагностического разъема.

Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором. По сути ЭБУ— это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.

В системе зажигания двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1-4 или 2-3). Катушка зажиганиясоединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

Рис. 2.1 Элементы системы зажигания: 1 — катушка зажигания; 2 — комплект высоковольтных проводов.

 

На двигателях применяются свечи зажиганияА17ДВРМ, где:

· А — резьба M l4x1,25;

· 17 — калильное число;

· Д — длина резьбовой части 19 мм, с плоской посадочной поверхностью;

· В — выступание теплового конуса изолятора за торец резьбовой части

· корпуса;

· Р — встроенный резистор;

· М — биметаллический центральный электрод.

На двигатель можно установить свечи аналогичного типа других

производителей:

- WR7DCX (BOSCH);

- LR15YC-1 (BRISK).

Рис. 2.2 Свеча зажигания: 1 — боковой электрод; 2 — центральный электрод (в тепловом конусе изолятора); 3 — резьбовая часть корпуса; 4— уплотнительное кольцо; 5 — шестигранная часть корпуса под ключ; 6 — изолятор (на нем нанесена маркировка свечи зажигания); 7 — контактный наконечник (съемный, установлен на резьбе).

 

3. Система зажигания Hundai Solaris

Система зажиганиявходит в состав системы управления двигателем и состоит из индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания. Высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют – наконечник катушки зажигания надевается непосредственно на свечу. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет ЭБУ (в зависимости от режима работы двигателя). Катушка зажигания неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Рис. 3.1 Катушка зажигания Hundai Solaris.

 

Рис. 3.2 Свеча зажигания

 

В двигатель устанавливают свечи зажигания NGK LZKR6B или их аналоги других производителей. Размер шестигранника свечи под ключ – 16 мм. Зазор между электродами свечи составляет 1,0–1,1 мм.

 

4. Система зажигания KIA RIO

Двигатели, устанавливаемые на автомобили KIA Rio, оснащены электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер). На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

На автомобиле установлены четыре катушки зажигания, каждая из которых непосредственно соединена со свечой зажигания и расположена в свечном колодце головки блока цилиндров.

Рис. 4.1 Катушка зажигания KIA Rio

 

Рис. 4.2. Система управления двигателем: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3, 4, 5 - катушки зажигания; 6 - конденсатор; 7 - комбинация приборов; 8 – электронный ключ зажигания; 9 - модуль иммобилизатора; 10 - электронный блок управления двигателем.

5. Назначение, устройство, работа системы пуска двигателя

В любых условиях эксплуатации автомобиля должен обеспечиваться надежный пуск его двигателя. Особенно сложно запустить двигатель зимой при безгаражном хранении автомобиля. При длительной стоянке в таких условиях двигатель охлаждается до температуры окружающего воздуха, вязкость моторного масла повышается и от пускового устройства требуется большая мощность для вращения коленчатого вала. При низкой температуре ухудшаются качество смесеобразования и эффективность сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах. Двигатель внутреннего сгорания начинает работать при относительно высокой частоте вращения коленчатого вала, что необходимо для подготовки горючей смеси, способной воспламениться от электрической искры. Пуск дизелей сложнее вследствие малой продолжительности образования горючей смеси и отсутствия принудительного зажигания. При пуске дизеля следует обеспечивать наивыгоднейшее опережение подачи топлива при одновременном увеличении его количества за цикл.

На всех современных автомобилях применяется электропусковая система. Она компактна, надежна в работе и позволяет автоматизировать пуск двигателя с помощью электротехнических и электронных устройств. Источником электроснабжения в системах электростартерного пуска является аккумуляторная батарея, поэтому в электростартерах используются электродвигатели постоянного тока.

Структурные схемы систем электростартерного пуска автомобилей отличаются между собой незначительно (рис. 5.1). В системах управления электростартером предусмотрены электромагнитные тяговые реле, дополнительные реле и реле блокировки, обеспечивающие дистанционное включение, автоматическое отключение стартера от аккумуляторной батареи после пуска двигателя и предотвращение включения стартера при работающем двигателе.

Рис. 5.1. Структурная схема системы электростартерного пуска

Схема дистанционного управления электростартером приведена на рис. 5.2. При замыкании контактов выключателя S втягивающая 3 и удерживающая 4 обмотки тягового реле подключаются к аккумуляторной батарее GB. Под действием магнитодвижущей силы обеих обмоток якорь 5 тягового реле перемещается к сердечнику электромагнита и с помощью штока 6 и рычага 7 привода вводит шестерню 10 в зацепление с венцом 11 маховика. В конце хода якоря реле, контактный диск 2 замыкает силовые контакты 1 и аккумуляторная батарея соединяется со стартерным электродвигателем 12.

5.2.Типовая схема управления электростартером: 1-контактные болты; 2-подвижный контактный диск; 3-втягивающая обмотка тягового реле; 4-удерживающая обмотка тягового реле; 5—якорь тягового реле; 6- шток; 7— рычаг привода; 8-поводковая муфта; 9— муфта свободного хода; 10— шестерня привода; 11 — зубчатый венец маховика; 12— стартерный электродвигатель; GВ-аккумуляторная батарея; S— выключатель.

 

Шестерня остается в зацеплении до тех пор, пока замкнуты контакты выключателя S. Вращение шестерни якоря маховиком двигателя после пуска предотвращается муфтой 9 свободного хода.

После размыкания контактов выключателя, втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле через силовые контактные болты 1 оказываются включенными последовательно. Число витков обеих обмоток одинаково, и по ним проходит ток одной и той же силы. Так как направление тока во втягивающей обмотке 3 изменяется, обмотки создают два равных, но противоположно направленных магнитных потока. Сердечник электромагнита размагничивается и возвратная пружина, перемещая якорь 5 реле в исходное нерабочее положение, размыкает силовые контактные болты 1 и выводит шестерню 10 из зацепления с венцом 11 маховика.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.