Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи ценообразования



 

Ценовая политика любого предприятия, как и иная деятельность, предполагает четкое определение целей, а также задач для их достижения.

Цели и задачи ценообразования определяются на долгосрочную и краткосрочную перспективу (рисунок 2.6 и 2.7).

Выбор целей и задач ценообразования осуществляется субъектом хозяйствования на основании изучения рынка.

Изучение рынка позволяет определить на каком типе рынка работает фирма или ей предстоит работать: монополии, монополистической конкуренции, олигополии, чистой конкуренции.

Тип рынка во многом определяет последующие закономерности формирования цены и ее динамику.

В условиях монополии цена, как правило, определяется организацией монополистом и такие предприятия предпочитают продавать меньше но по высокой цене. При этом покупатель ставится в рамки необходимости приобретения товара по заявленной монополистом цене, так как выбора у покупателя на товарном рынке нет либо он крайне ограничен (если монополист на рынке не один). В таких условиях государство берет на себя функцию регулирования деятельности предприятий монополистов путем ограничения нормы рентабельности закладываемой в цену.

На рынке монополистической конкуренции ситуация другая.

Рынок монополистической конкуренции является самым распространенным применительно к массовым потребительским товарам. Большинство малых и средних предприятий со своими товарами работают на рынке монополистической конкуренции

Монополистическая конкуренция – это такая рыночная ситуация, при которой относительно большое число небольших предприятий предлагает похожую, но не идентичную продукцию.

На рынке монополистической конкуренции каждое предприятие владеет небольшой долей рынка и поэтому не в состоянии существенно воздействовать на общие рыночные цены товара определенного назначения.

Каждая фирма имеет возможность разрабатывать свою ценовую политику, не учитывая реакции конкурентов, что позволяет ей иметь относительный контроль над ценами для своей модификации товара.

 

Цели на долгосрочную перспективу
         
             
Сбыт   Качество
     
Задачи
             
Максимизация сбыта   Расширение доли рынка или завоевание новых рынков   Достижение лидерства в качестве товара   Сохранение лидирующих позиций в качестве товара
           
Цена стремится к снижению   Цена высокая

 

Рисунок 2.6 – Цели и задачи ценообразования на долгосрочную перспективу

 

Цели на краткосрочную перспективу
         
             
Получение прибыли   Выживаемость
     
Задачи
             
Максимизация текущей прибыли   Быстрое получение прибыли   Обеспечение окупаемости затрат   Сохранение существующего положения
           
Цена стремится к росту   Цена низкая

 

Рисунок 2.7 – Цели и задачи ценообразования на краткосрочную перспективу

 

На рынке монополистической конкуренции продается и покупается товар одного назначения, но в разном исполнении. Отдельное предприятие в состоянии без больших капитальных затрат "выделиться" со своей модификацией товара.

На этом типе рынка практически невозможен тайный сговор с целью создания негласной монополии и проведения общей стратегии контроля над ценами и объемами продаж.

Преобладают формы неценовой конкуренции – реклама, упаковка, сервис и т.д.

 

На рынке олигополии работает как правило несколько крупных предприятий, которые при выборе своей стратегии вынуждены учитывать поведение предприятий-конкурентов.

Это сильно усложняет процесс принятия решений, т.к. непредсказуемое поведение конкурентов может сильно повлиять на среднерыночные цены и на объемы продаж, а это в свою очередь имеет непосредственное влияние на прибыли предприятия.

Для рынка чистой конкуренции характерно большое количество мелких продавцов товара производящих стандартный товар. В этих условиях никто из участников рынка не может оказать решающего воздействия на процессы формирования цены и объем продаж.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.