Здавалка
Главная | Обратная связь

ЕСТЬ ЛИ ЧТО-ТО ВАЖНЕЕ ДЕНЕГ?



· (1) Поразительные ответы были получены социологами в ходе недавнего опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения. Оказывается, сегодня 40% жителей страны считают, что для достижения успеха любые средства хороши. Иначе говоря, многие россияне как бы отправляют на “свалку истории” такие извечные ценности, как порядочность, честность и т.д.

 


· (2) Наиболее свободны от таких “предрассудков” молодые люди. Почти две трети опрошенных в возрасте 18-24 лет не считают моральные нормы обязательными, когда речь идет о достижении цели. Между прочим, в 1989 году на вопросы “Что нужно воспитывать в детях? Какими они должны быть” 68% граждан бывшего СССР отве-тили: “Должны быть честными, порядочными”. Во всем цивилизованном мире эта максима все еще актуальна.

(3) Почему же у нас происходит обесценивание моральных ценностей у молодежи? По мнению президента Рос-сийской академии образо-вания Николая Никандрова с начала 90-х годов ХХ века смена одного общественного строя другим сопровождалась разрушением нравственных устоев, массовым обнища-нием, коррупцией, безрабо-тицей. Перед миллионами россиян встала задача выживания.

(4) Одновременно появились миллионеры, которые в от-личие от Генри Форда не совершили революции в автомобилестроении, не спо-собствовали подъему эко-номики, но обладали немалой властью и могуществом. Стремление к материальному благополучию стало прио-ритетом для многих молодых россиян. Молодежь воспри-нимала яркие примеры достижения успеха любой ценой не критично, а даже с некоторой завистью.

(5) Удивительно, что только 62% молодых людей соглашаются с тем, что в определенных ситуациях можно переступать через моральные барьеры. Обнадеживает, что каждый третий из этой группы опро-шенных заявил, что никогда так не поступит.

(6) Предсказывая неминуемый распад системы мирового капитализма, известный американский миллиардер Джордж Сорос пишет, что между подлинными и ры-ночными ценностями су-ществует пропасть. Денежные ценности узурпировали роль подлинных, а рынки стали господствовать в таких сфе-рах общественной жизни, где им не должно быть места.

(7) Как же убедить молодежь в том, что есть кое-что поважнее денег? По мнению Н. Никандрова необходимо вернуть систему ценностей в среднюю и высшую школу. Ибо, как верно заметил аме-риканский ученый Э. Боуэр, самый опасный результат образования – прекрасно информированные люди, не отягощенные совестью.

(По материалам газеты Труд,

2005 г.)



b) Choose the most appropriate English words/phrases corresponding to the highlighted Russian ones. (More than one word/phrase may be right.)

 

· (1) в ходе (in the course of / during / under way);

· (2) предрассудки (bias / prejudice / superstition); обязательные (obligatory / compulsory / essential); порядочный (decent / fair / upright); актуальный (topical / actual / relevant)

· (3) обесценивание (devaluation / depreciation / cheapening); общественный строй (social system / regime / social structure); нравственные устои (moral bases / moral foundation / moral principles);

· (4) любой ценой (at all costs / at any price / at any value);

· (5) переступать через (neglect / step over / overcome);

· (6) распад (fall / crash / decay); пропасть (precipice / abyss / gap); господствовать (to govern / to dominate / to reign)

· (7) убедить (persuade / convince / assure); вернуть (bring back / return / restore)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.