Здавалка
Главная | Обратная связь

Поведение во время истерики.



Правила:

1. Ребенок не должен получить желаемое при помощи истерических действий.

2. Не желательна вторичная выгода от истерики.

3. На начальной фазе истерики возможно переключение внимания (до 4-5 лет).

4. Во время кульминации истерики оставить ребенка без активного внимания («холодный угол», отстранение, до успокоения).

5. На этапе выхода из истерики можно предложить ребенку «выход», (слова - решения, разучить желаемые действия).

6. Родителям исключить эмоциональное (позитивное и негативное эмоции) подключение.

7. Гибкое тонко реагировать на изменения состояния ребенка (похвалить, когда возникнет адекватное поведение, не «наказывать» если ребенок идет на изменения).

 

5. Тактические приемы родителей до, во время и после истерики

5.1. Предупреждение истерики

- диагностика состояния ребенка

- организация деятельности и пребывания ребенка

- устранение соблазнов

- переключение внимания на другой объект

- создание договоренностей (если ребенок способен к созданию договоренностей)

4.2. Во время истерики:

- назовите чувство и состояние ребенка. Развивайте осознанность.

- скажите о своем отношении к происходящему. Продемонстрируйте отношение к поведению.

- предупредите о последствиях истерики

- отстранение во время истерики

- помощь на фазе завершения.

4.3. После истерики

- «обнуляем»

- для детей старше 4-х лет – последствие и наказание.

 

Недопустимо:

- объяснения и уговоры, если ребенок не понимает (потеря времени) рассогласования позиций взрослых

- конфликты и выяснения отношений при ребенке

- тотальный торг и подкуп

- насилие и рукоприкладство

- «жертвенное» или обессиленное состояние взрослого

- восприятие ребенка как «маленького тирана», «вождя краснокожих», программирование на формирование черты характера.

 

Агрессивное поведение.

1. Возможные причины агрессивного поведения ребенка

 

- пример родителей или старших сиблингов или окружения

- агрессия как компенсация

- агрессия как месть

- агрессия как средство выражения эмоций

- агрессия как следствие узкого социального репертуара

- агрессия как следствие накопленного напряжения

- агрессия как форма игры

- агрессия как норма поведения.

 

2. Демонстрация отношения взрослого к агрессии ребенка

 

- блок, запрет

- вербальная и невербальная демонстрация отношения

- согласование позиций взрослых

- однозначность реакций и отношения

 

3. Презентация приемлемой формы поведения.

 

4. Способы снятия психоэмоционального напряжения.

 

- спорт

- прогулки

- занятия творчеством

- груша для битья, мочалки, бумажные комки и пр..

 

Манипуляции

«Рассогласование»

Педагог показывает дошкольнику, как писать букву. Мальчишка упрямо выводит непохожие закорючки, а на попытку педагога изменить ситуацию, отвечает, что именно так его учила писать мама. Конечно, скорее всего мама учила не так, или же вообще не учила, а ребенку просто интересно «столкнуть» лбами двух взрослых авторитетных людей.

Часто маленькие манипуляторы пользуются рассогласованием родителей, если те в разводе и не находят общего мнения по разным вопросам.

 

«Прикрытие»

У этой манипуляции есть много общего с предыдущей. В этом случае ребенок «прикрывается» авторитетом другого взрослого, пытаясь достичь своих целей. Например, «учительница разрешила» или «мама считает по — другому».

Вот пример. Мальчик 11 лет собирается на прогулку. Мама просит его надеть одежду «попроще». На что сын уверенно отвечает, что бабушка отправляла его гулять в красивой одежде!

Задача родителей в обеих ситуациях — не переключать внимание на выяснение отношений, а авторитетно транслировать свое мнение: «я так считаю», «сейчас ты со мной, и должен сделать именно так». Решение должно касаться ситуации «здесь и сейчас». Важно в таких ситуациях не унижать авторитет другого взрослого. Можно просто сообщить, что ситуация, в которой ребенок получал желаемое, была другой.

 

«Маме некогда»

Месяцев с шести и до подросткового возраста дети вовсю пользуются данным способом для того, чтобы получить то, чего они хотят. Они могут делать что-то запретное или полузапретное, когда видят, что взрослый сильно занят, к нему пришли гости или он говорит по телефону. Чтобы прервать хныканье, мама может взять требующего малыша на ручки, дать грудь или свой телефон поиграть.

Такие способы срабатывают и в более сознательном возрасте. Почему бы не спросить про полузапретный компьютер, когда мама разговаривает с подругой на кухне?

Чтобы прервать такое манипулирование, нужно твердо стоять на своем: прервать разговор, отойти от гостей, успокоить малыша и отказать в компьютерных играх школьнику, есть тот не сделал домашние задания.

Ребенок в ситуации, когда «маме некогда» не должен получать выгоду.

 

«Ты плохая!»

Данный способ манипулирования может появиться лет с трех , когда малыш начинает понимать, что такое хорошо, а что такое плохое. Осуждающие высказывания ребенка ранят: «вы меня не любите», «ты плохая, потому что не заботишься обо мне», «если бы любила, разрешила бы это».

У взрослых с нормальной самооценкой не должно возникнуть проблем с таким методом манипулирования. Понятно, что хорошая мать во имя любви может что-то и запретить.

 

«А Васе разрешают!»

Когда вы вводите какие-либо ограничения: на компьютерные игры, на общение, на стиль одежды, можете в свой адрес услышать следующее высказывание: «А Васе (Пете, Рите) разрешают!». Ребенок таким образом, дает понять, что вы не котируетесь на рынке хороших родителей.

Какие аргументы можно привести? «Я — твоя мама, и у меня свой взгляд на эту ситуацию», или «в разных семьях действуют разные правила», «этот пример не для нас».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.