Здавалка
Главная | Обратная связь

Отсрочка реагирования



С двух лет и до подросткового возраста ребенок на просьбы и требования взрослых может играть в глухого или глухонемого. Очень важно заметить такие попытки сразу и не запускать сюжет. Чтобы подобные манипуляции не прижились в вашей семье, стимулируйте ребенка на выполнение своих же просьб. Начните делать это вместе с ним, призывая его к действиям. Например, мама, приготовив обед, зовет ребенка. Реакции – нет. Она приходит в комнату, говорит «пошли», побуждая тем самым двигаться.

 

Псевдосогласие

К псевдосогласию или псевдосотрудничеству прибегают более взрослые дети. Часто они абсолютно соглашаются со всеми требованиями или просьбами взрослых. С этим видом манипуляций сложнее всего иметь дело, ведь ситуация в целом благоприятная, ребенок дает согласие. Но в итоге не выполняет обещанного.

В этой ситуации стоит детализировать его действия, задавая как можно больше вопросов: каким способом ты сделаешь это? куда именно ты все уберешь. Такая визуализация подтолкнет ребенка и на действия. Стоит добиваться не формальных, а эмоциональных ответов. Тогда и манипуляция сойдет на нет.

 

Торг

«А что мне будет за это?», — такой вопрос нередко слышат родители, приучившие своих детей к материальному поощрению. Как только возникают торговые отношения, их стоит прекратить. Обязательно надо отучить ребенка от материальной составляющей похвалы, пробуйте переключать его на моральное удовлетворение. Можно утрировать ситуацию, говоря «что, я за каждый чих должен тебе что-то давать?». Мотивация, безусловно, нужна, но лучше вырабатывать моральное стимулирование, развивать духовные моменты удовольствия.

 

Истерика

А также плач, слезы, ощущение жертвы, — все это более незрелая форма манипулирования. Решить эту проблему можно только системой действий, при которых ребенок не будет получать требуемой им выгоды. Работать с истерикой важно без подкрепления, без поощрения, ждать, чтобы успокоился сам. Так вы приучите ребенка решать свои вопросы в спокойном состоянии. И потом вам будет проще решать предыдущие восемь пунктов.

 

Большинство перечисленных способов манипуляции осознаются взрослыми не сразу, а даже если осознаются, родители часто не могут ничего с этим поделать.

Дело в том, что ребенок тонко находит «больные» точки взрослых и умело нажимает на них, чтобы получить то, что хочет. Однако ваша включенность, осознанность, контроль сделают дело. Сначала необходимо именно осознать, что это за манипуляция, а потом выстроить систему решений, следовать ей, не давая ребенку поощрений и бонусов за использованные манипуляции.

 

Практикум:

Сюжеты

- мама разговаривает с тетей

- мама купи!

- мама, дай!

- Убери игрушки!

- повесь одежду на вешалку!

- оскорбление взрослого.

 

Родители.

- согласование. Практикум технику «Эхо».

- поддержка. Практикум технику «Помощник».

- последствия. Практикуем технику «Последствия».

- обратная связь. Демонстрируем ребенку отношение к происходящему.

- обидные слова. Реакция взрослого.

- изоляция ребенка. Условия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.