Здавалка
Главная | Обратная связь

ЕГИПЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ



Тема: Искусство и культура Древнего Египта.

 

Цели: ознакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, литературой, медициной; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на осно­ве разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

 

Проверка домашнего задания:

 

1. Злой бог Сет А. Зависимость жизни египтян от разливов Нила.
2. Бог Хапи. Живет за порогом Нила в пещере, охраняемой змеем. Б. Царская власть в Египте.
3. Бог солнца - Ра с головой сокола, царь богов. В. С прекращением суховея и разливов Нила природа оживает.
4. Бог растительности и земледелия Осирис. Г. Солнце, согревающее, но иногда сжигающее посевы, его движение по небу.
  Д. Суровый суд в египетском царстве.
Е. Из пустыни нападали на египтян кочевники.
Ж. Летом 50 дней из пустыни дует ветер-суховей.

 

Ответы: 1 - Ж; 2 -Е; 3 – Б, Г; 4 – А, В, Д.

Учитель: Поскольку египтяне верили в загробную жизнь, то они клали в гробницу фараона статуэтки, делали золотые маски, расписыва­ли стены пирамид, строили храмы. Все это является ценнейшим источником наших знаний об истории Древнего Египта, культуры этой страны.

 

Задание: В течение урока заполните таблицу. Один ученик выходит и делает записи.

Направления культуры Достижения Значение для мировой культуры
Письменность    
Литература    
Живопись    
Астрономия    
Медицина    
Математика    
Скульптура    
Архитектура    

Письменность.

Задание:Рассмотрим презентацию.

Задание: Рассмотрим материал учебника (с. 60).

Рассказ учителя:

Писцы носили с собой в футляре заостренную палочку (тростинку) для письма, небольшой горшочек с водой для разведения красок и пенал с двумя углублениями (для черной и красной краски). Весь текст писали черной краской, но начало новых разделов выделяли красным цветом. (Отсюда выражение «красная строка» - новая строка с которой начинается текст.)

 

Вопрос: На чём писали древние египтяне?

Задание: Рассмотрим как изготавливали папирус. Презентация.

Запись в тетради:

Иероглифы «Священная резьба» - пиктографическое письмо – 750 иероглифов.

- физический объект.

- звук.

- гласные звуки отсутствуют.

Задание: Выйдем к доске и попытаемся составить предложение. Необходимо объяснить смысл предложения.

Школа – готовила мальчиков писцов – чиновников фараона.

Литература

Учитель: Древние египтяне создали разнообразные произведения худо­жественной литературы (мифы, сказки, повести, песни, поучения и др.). Литература древних египтян была тесно связана с рели­гией.

 

Работа с источником.

Вопрос к документу: За что восхваляют авторов поучений?

 

Восхваление авторов поучений

 

Они не строили себе пирамид из меди

И надгробий из бронзы

Не оставили после себя наследников,

Детей, сохранивших их имена.

Но они оставили свое наследство в писаниях,

В поучениях, сделанных ими.

Построены были двери и дома, но они разрушились,

Жрецы заупокойных служб исчезли,

Их памятники покрылись грязью,

Гробницы их забыты,

Но имена их произносят, читая эти книги.

Написанные, пока они жили,

И память о том, кто написал их,

Вечна.

 

Живопись

Задание: Рассмотрим живописные произведения. Презентация.

Учитель:

Всё нарисованное или высеченное из камня имело для египтян магический (волшебный) смысл. По их мнению, оно обладало живой душой. На стенах гробниц изображали крестьян и ремесленников, пусть и в загробном мире работают на вельможу. Рядом с саркофагом ставили статую умершего — в случае порчи мумии душа переселится в статую. Скульптуры и рисунки должны были точно передавать внешнее сходство с человеком быть его портретами. Благодаря этому и через тысячи лет известно, как выглядели знаменитые египтяне. Вот невысокий, коренастый человек с низким лбом, полными губами и орлиным носом. Это Тутмос III, сын Амона-Ра, завоеватель, заливший кровью соседние страны. Божественность фараона передавали не только огромными размерами его изображения. Рядом с тремя великими пирамидами до сих пор возвышается статуя, высеченная из целой скалы. Её длина — 57 м, высота — 20 м. Это большой сфинкс — чудовище с телом льва и головой человека. Лицо сфинкса является портретом одного из фараонов.

Астрономия.

Задание:Рассмотрим презентацию. Рассмотрим образец папируса с изображением астрологических знаков.

Учитель:

ЕГИПЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Древнеегипетский год состоял из 3 сезонов: Половодье, Всходы, Сушь или Жатва по 4 месяца (продолжительностью по 30 дней) в каждом сезоне. Оставшиеся 5 дней были праздниками Нового года, когда для предотвращения несчастий зажигали светильники и произносили заклинания. Древние наименования месяцев часто связаны со сменой времен года, но позднее почти все обозначаются по религиозным праздникам, коих было великое множество, как общеегипетских, так и локальных (значение последних могло меняться - фиванские праздники Опет и Долины в эпоху Нового царства стали общегосударственными; изменялись и даты проведения некоторых праздников). Главными политическими празднествами являлись: восхождение царя на престол, его коронация и «хеб-сед». Ниже приведены основные праздники времен года:

Медицина.

 

Учитель: О достижениях древних египтян в области медицины мы зна­ем благодаря сохранившимся древнеегипетским медицинским трактатам. Например, до нас дошел медицинский папирус Эберса 20,5 м длины. Он содержит до 900 лечебных рекомендаций против различных недугов.

 

Вопрос: Как вы думаете, благодаря чему египтяне так хорошо разбирались в строении человека.

Учитель: Благодаря бальзамированию трупов египтяне могли хорошо изучить строение человеческого организма, процесс кровообращения. В результате появились первые знания в области анатомии. Египетские врачи считались лучшими в тогдашнем мире. При лечении употребляли настои трав, порошки, касторовое масло, различные соли, что свидетельствует о развитии фармакологии.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.