ЕГИПЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: Искусство и культура Древнего Египта.
Цели: ознакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, литературой, медициной; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Проверка домашнего задания:
Ответы: 1 - Ж; 2 -Е; 3 – Б, Г; 4 – А, В, Д. Учитель: Поскольку египтяне верили в загробную жизнь, то они клали в гробницу фараона статуэтки, делали золотые маски, расписывали стены пирамид, строили храмы. Все это является ценнейшим источником наших знаний об истории Древнего Египта, культуры этой страны.
Задание: В течение урока заполните таблицу. Один ученик выходит и делает записи.
Письменность. Задание:Рассмотрим презентацию. Задание: Рассмотрим материал учебника (с. 60). Рассказ учителя: Писцы носили с собой в футляре заостренную палочку (тростинку) для письма, небольшой горшочек с водой для разведения красок и пенал с двумя углублениями (для черной и красной краски). Весь текст писали черной краской, но начало новых разделов выделяли красным цветом. (Отсюда выражение «красная строка» - новая строка с которой начинается текст.)
Вопрос: На чём писали древние египтяне? Задание: Рассмотрим как изготавливали папирус. Презентация. Запись в тетради: Иероглифы «Священная резьба» - пиктографическое письмо – 750 иероглифов. - физический объект. - звук. - гласные звуки отсутствуют. Задание: Выйдем к доске и попытаемся составить предложение. Необходимо объяснить смысл предложения. Школа – готовила мальчиков писцов – чиновников фараона. Литература Учитель: Древние египтяне создали разнообразные произведения художественной литературы (мифы, сказки, повести, песни, поучения и др.). Литература древних египтян была тесно связана с религией.
Работа с источником. Вопрос к документу: За что восхваляют авторов поучений?
Восхваление авторов поучений
Они не строили себе пирамид из меди И надгробий из бронзы Не оставили после себя наследников, Детей, сохранивших их имена. Но они оставили свое наследство в писаниях, В поучениях, сделанных ими. Построены были двери и дома, но они разрушились, Жрецы заупокойных служб исчезли, Их памятники покрылись грязью, Гробницы их забыты, Но имена их произносят, читая эти книги. Написанные, пока они жили, И память о том, кто написал их, Вечна.
Живопись Задание: Рассмотрим живописные произведения. Презентация. Учитель: Всё нарисованное или высеченное из камня имело для египтян магический (волшебный) смысл. По их мнению, оно обладало живой душой. На стенах гробниц изображали крестьян и ремесленников, пусть и в загробном мире работают на вельможу. Рядом с саркофагом ставили статую умершего — в случае порчи мумии душа переселится в статую. Скульптуры и рисунки должны были точно передавать внешнее сходство с человеком быть его портретами. Благодаря этому и через тысячи лет известно, как выглядели знаменитые египтяне. Вот невысокий, коренастый человек с низким лбом, полными губами и орлиным носом. Это Тутмос III, сын Амона-Ра, завоеватель, заливший кровью соседние страны. Божественность фараона передавали не только огромными размерами его изображения. Рядом с тремя великими пирамидами до сих пор возвышается статуя, высеченная из целой скалы. Её длина — 57 м, высота — 20 м. Это большой сфинкс — чудовище с телом льва и головой человека. Лицо сфинкса является портретом одного из фараонов. Астрономия. Задание:Рассмотрим презентацию. Рассмотрим образец папируса с изображением астрологических знаков. Учитель: ЕГИПЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ Древнеегипетский год состоял из 3 сезонов: Половодье, Всходы, Сушь или Жатва по 4 месяца (продолжительностью по 30 дней) в каждом сезоне. Оставшиеся 5 дней были праздниками Нового года, когда для предотвращения несчастий зажигали светильники и произносили заклинания. Древние наименования месяцев часто связаны со сменой времен года, но позднее почти все обозначаются по религиозным праздникам, коих было великое множество, как общеегипетских, так и локальных (значение последних могло меняться - фиванские праздники Опет и Долины в эпоху Нового царства стали общегосударственными; изменялись и даты проведения некоторых праздников). Главными политическими празднествами являлись: восхождение царя на престол, его коронация и «хеб-сед». Ниже приведены основные праздники времен года: Медицина.
Учитель: О достижениях древних египтян в области медицины мы знаем благодаря сохранившимся древнеегипетским медицинским трактатам. Например, до нас дошел медицинский папирус Эберса 20,5 м длины. Он содержит до 900 лечебных рекомендаций против различных недугов.
Вопрос: Как вы думаете, благодаря чему египтяне так хорошо разбирались в строении человека. Учитель: Благодаря бальзамированию трупов египтяне могли хорошо изучить строение человеческого организма, процесс кровообращения. В результате появились первые знания в области анатомии. Египетские врачи считались лучшими в тогдашнем мире. При лечении употребляли настои трав, порошки, касторовое масло, различные соли, что свидетельствует о развитии фармакологии. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|