ПМ Педагогическая деятельностьСтр 1 из 3Следующая ⇒
Методические рекомендации По формированию портфолио студента КУХОМ К квалификационному экзамену по ПМ Педагогическая деятельность основной профессиональной программы (ОПОП) по специальности СПО 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
п.Красное-на-Волге 2015г Квалификационный экзамен проводится в форме защиты портфолио. Портфолио оформляется согласно Методическим рекомендациям по формированию портфолио студента КУХОМ к квалификационному экзамену по профессиональному модулю Педагогическая деятельность. Тип портфолио: смешанный тип портфолио. Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио: ПК 3.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО. ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока. ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. ПК 3.5. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. ПК 3.6. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.
Ведение портфолио осуществляется самим студентом в печатном и электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в ОУ датируется.
Структура портфолио: Титульный лист Содержание (перечисляется название разделов). Раздел 1. Моя личность Содержит материалы по индивидуальному портрету и описание предполагаемого профиля, к которому студент себя планирует готовить, сведения об участии в мероприятиях различного уровня (прилагаются копии документов), копии документов (свидетельств) подтверждающих обучение по программам дополнительного образования. Фотографии.
Раздел 2. Мой педагогический портрет В разделе представлены материалы диагностики и самодиагностики по основным профессионально-значимым качествам личности специалиста в соответствии с требованиями специалиста – информация, помогающая проанализировать характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Отзывы по педагогическим практикам установленной формы. Копии характеристик с места прохождения практики. Фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики. Эссе мое профессиональное становление как педагога.
Раздел 3. Самостоятельная деятельность студента Собрание авторских материалов по итогам изучения дисциплины: педагогический словарик, результаты практических работ, материалы докладов, сообщений, творческих работ, кластеры, электронные презентации, электронные пособия, фото/видео, вебквесты и т.п. Собрание методических материалов, подготовленных с использованием различных источников информации, включая электронные; копии статей из журналов и книг, прочитанных студентами по данной теме; проблемные вопросы в данной области и т.п.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|