Здавалка
Главная | Обратная связь

Диалогические техники



Беседа. С помощью этого метода психолог может направить разговор в необходимом диагностическом направлении. С помощью этого метода можно выявить у подростка трудности, которые он испытывает во время стресса, узнать какие ситуации вызывают стресс и какими способами он пытается с ним справиться. Проанализировав данную информацию, специалист может предложить подростку варианты борьбы со стрессом, способы которые смогут помочь ему с ним справиться. Методы, предложенные психологом, зависят от конкретного данного подростка и индивидуальных ситуаций. Это могут быть тренинги, терапия, дискуссия, лекции, ролевые игры, психодрама и др.

Интервью. С помощью разновидности данного разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы, можно получить необходимые ответы на вопросы. Он удобен тем, что существует определенный шаблон вопросов, записываю ответы на которые, можно проследить закономерности. Для диагностики стрессовой ситуации - это удобный способ получения информации. Важно, чтобы вопросы были правильно составлены.

Консультативная работа:

Любая консультативная работа имеет план, которого стоит придерживаться. В зависимости от того, к какому направлению принадлежит психолог, план может иметь небольшие расхождения, но суть от этого не меняется.

Опишу этапы консультации, придерживаясь методики четырехфазной консультативной психологической беседы (по Алешиной).

Первая фаза - знакомство, приветствие. Устанавливается коммуникативный контакт с клиентом. Длится от 3 - до 15 минут.

Вторая фаза - распрос клиента о его проблеме. Нужно выявить, как понимает сам клиент свою проблему.

В этой фазе психологу нужно сформулировать и проверить рабочую гипотезу. Так как мы имеем дело со стрессовым поведением подростка, то нужно чтобы клиент подробно рассказал о ситуации, которая вызвала у него стресс. Описал свои чувства и эмоции. Психологу необходимо направить консультацию в нужном направлении и важно не "расплываться" в вопросах, а направить консультативную беседу в правильном направлении. Вот пример вопросов, которые может задать психолог подростку: "Где это происходило?", "Когда это происходило?", "Кто принимал участие в данной ситуации?", "Какие отношения Вы поддерживаете с этими людьми?", "Что Вы испытывали в этот момент?", "Что вы испытывали потом?", "Что вы испытываете сейчас?", "Когда еще Вы испытывали такие чувства?".

В это фазе психологу необходимо проявлять активное слушание, получить полную информацию по данной проблеме, дать клиенту высказаться, проверить гипотезу. И только когда психолог будет уверен в чем именно состоит проблема (является ли ее исток - дество, возможно она связана с личностными особенностями восприятия и др.), тогда можно перейти к следующему этапу. Важно, чтобы клиентпринял и понял в чем заключалась проблема эмоыионально и когнитивно.

Нельзя сказать точное время длительности этой фазы.

 

Третья фаза - психологическое коррекционное воздействие. Коррекционная помозь не должна носить характер рекомендаций. Коррекция должна быть направлена на мотивирование клиента к смаостоятельному развитию, связана с приобретением новых личностных смыслов.

Психолог должен предложить клиенту возможные варианты коррекции, которые зависят от проблемы, возраста клиента и личностных особенностей. Это могут быть групповые тренинги, психодрама, арт-терапия и т.д.

Четвертая фаза - завершение консультативной беседы. Происходит подведение итогов ("Как вы себя чувствуете?", "Что об этом думаете?", "Осталось ли что-то несказанное?" и т.д.). Эта фаза длится примерно от 5 минут - до 30 (максимум). Психологу можно поддержать клиента словами: "Так жеражть, Вы - молодец!".

Просветительская работа:

Просветительская работа проводится с детьми, подростками, учителями и родителями.

В просветительской работе, психологу нужно осветить важные вопросы:

1. Обяснить что такое стресс, его виды и причины;

2. Рассказать, какие существуют способы борьбы со стрессом (релаксация, концентрация, ауторегуляция дыхания).

Примеры таких упражнений.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.