Здавалка
Главная | Обратная связь

Нормативно-правовая база работы с кадровым резервом



Одним из важнейших элементов становления системы работы с резервом кадров является принятие нормативно-правовых актов, формирование соответствующей законодательной базы.

Первым нормативно-правовым актом, положившим начало становлению новой системы работы с резервом кадров, стал Указ Президента РФ "О ᴨȇрвоочередных мерах по организации системы государственной службы в Российской Федерации" от 3 июня 1993 г.

Указом было поручено руководителям Адмиʜᴎϲтрации Президента РФ, аппарата Правительства РФ, федеральных миʜᴎϲтерств и ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в месячный срок провести анализ кадрового обесᴨечения соответствующих органов исполнительной власти и утвердить, ᴨерсᴨективные планы работы по подготовке в них кадрового резерва. Важно, что использование института резерва кадров рассматривалось как одна из главных мер по организации новой системы государственной власти в России.

Согласуясь с требованиями Указа, ряд миʜᴎϲтерств разработал и утвердил положения, определяющие порядок работы с резервом кадров на выдвижение с учетом ведомственной сᴨецифики.

Указом Президента РФ от 12 февраля 1994 г. была создана сᴨециальная организационная структура - Управление федеральной государственной службы Президента Российской Федерации, одной из задач которого определялась подготовка по поручению Совета по кадровой политике при Президенте РФ предложений, касающихся формирования федерального кадрового резерва.

Важная роль в подготовке кадрового резерва принадлежит Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Одним из основных направлений деятельности академии является подготовка резерва для замещения высших, главных и ведущих государственных должностей. Подготовка резерва кадров для региональных органов государственной власти должна осуществляться в региональных академиях государственной службы (Федеральный Закон №119-ФЗ 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации»).

Использование института резерва кадров при выдвижении на вышестоящие государственные должности государственной службы предусмотрено Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. В Законе содержится требование о том, чтобы сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение, вносились в федеральный реестр государственных служащих. На Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ возложено формирование резерва на высшие и главные должности государственной службы.

Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего предусмотрено, что аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе вносить мотивированные рекомендации о включении аттестуемого в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

При формировании состава резерва кадров следует учитывать, что в соответствии с Указом Президента РФ от 30 января 1996 г. "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы" предусмотрены определенные требования к стажу государственной службы на должностях нижестоящих групп или стажу работы по сᴨециальности.

Необходимо отметить также, что в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы конкурс на вакантную должность проводится при отсутствии резерва для ее замещения (Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы").

Проблемам работы с кадровым резервом уделяет внимание также Правительство Российской Федерации. Так, в одобренных Постановлением Правительства от 4 ноября 1993 г. основных направлениях подготовки кадров для рыночной экономики было предложено сформировать республиканские, региональные, отраслевые и другие информационные банки резерва кадров. Кадровым службам органов государственной власти рекомендовалось организовать работу по оценке и формированию кадрового резерва.

Итак, принятые на федеральном уровне нормативно-правовые акты по проблемам формирования и использования кадрового резерва создали необходимую законодательную основу для становления новой системы работы с кадровым резервом в структурах государственной службы.

Имеющиеся нормативно-правовые акты позволяют организовать работу с резервом кадров в органах государственной власти, как на федеральном, так и на региональном уровне, а также в различных ведомствах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, я могу сказать, что кадровые резервы - это мощнейший и эффективный инструмент во всей системе управления персоналом, позволяющий решать вопросы в самых широких масштабах и проводить политику на должном уровне.

Кадровый резерв - группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

·

·

·

·

·

Именно правильная и хорошо организованная работа способна принести соответствующие результаты. Работа с кадровым резервом - прежде всего направленность на потребности компании и грамотное формирование резерва для дальнейшего совершенствования деятельности.

Программа формирования кадрового резерва – это сложный и многогранный процесс, который состоит из ключевых этапов, основных критериев, целей и задач, преследуемых компанией. Для успешного функционирования и отбора кадрового резерва необходимо выполнение всех базовых норм отбора потенциальных сотрудников на рабочие места.

Для высокого функционирования кадрового резерва обязательно существует специально созданное Положение, которое как раз и регулирует ключевые вопросы формирования, отбора, подготовки и многие другие вопросы.

Таким образом, кадровый резерв как инструмент управления карьерой это важный стратегический элемент организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Зайцева Т.В. Управление персоналом / ИНФРА-М, 2008.

2. Зыков А.А. Формирование кадрового резерва и работа с ним / Справочник по управлению персоналом, 2003.

3. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы: Практическое руководство /Финпресс, 2007.

4. Опарина Н.Н. Основные стратегии управления кадровым резервом / Н.Н.Опарина Управление персоналом, 2009.

5. Савина Н.В. О подготовке кадрового резерва / Деньги и кредит, 2004.

6. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

7. Соломатин Е.Ю. Принципы и порядок формирования кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе/ Право: теория и практика, 2006.

8. Травин В.В. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров / Дело, 2005.

9. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. - М.: ЗАО «Интел-Синтез», 2002.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.