Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ ДЛЯ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ



Во избежание пожаров, загораний и взрывов на автозаправочных станциях следует обеспечить следующее требования пожаробезопасности:

· автомобили, ожидающие заправки, должны находиться при въезде на территорию вне зоны расположения топливных резервуаров и заправочных колонок;

· крышки сливных и замерных труб, люки смотровых и сливных колодцев должны быть герметически закрыты: измерять уровень нефтепродуктов в резервуарах следует специальными приборами;

· сливать нефтепродукты в резервуары следует «закрытым» способом и при наличии в системе гидравлического затвора; во время слива запрещается отпускать нефтепродукты через колонки, присоединенные к заполняемому резервуару;

· до полного слива нефтепродуктов из автоцистерны водитель автоцистерны и оператор АЗС должны находиться у резервуара;

· автоцистерна во время слива должна быть присоединена к заземляющему устройству станции; не допускается присоединение заземляющего проводника к окрашенной или загрязненной поверхности цистерны;

· мотоциклы и мотороллеры следует заправлять отдельно от общего потока автомобилей и подавать их к заправочным колонкам с заглушенными двигателями; пуск и остановка двигателя должны производиться на расстоянии не менее 15 м от заправочной колонки;

· автомобили должны подъезжать к заправочным колонкам своим ходом и выключать двигатели при заправке; заправка автомобиля должна производиться только в присутствии водителя;

· нефтепродукты должны отпускаться только непосредственно в бак автомобиля (допускается отпуск нефтепродуктов в канистры владельцам индивидуальных машин);

· расстояние между стоящим под заправкой автомобилем и следующим за ним должно быть не менее 3 м, расстояние между последующими машинами – не менее I м.

На АЗС запрещается:

· заправка автомобилей и автобусов (кроме легковых) в которых находятся пассажиры, а также автомобилей гружёных взрывоопасными, легковоспламеняющимися и радиоактивными материалами;

· слив нефтепродуктов и заправка автомобилей во время грозы.

Молниезащита АЗС выполняется из отдельно стоящих стержневых молниеотводов. От каждого молниеотвода следует прокладывать не менее двух токоотводов.

Импульсное сопротивление каждого заземлителя защиты должно быть не более 100 Ом, а в грунтах с удельным сопротивлением 500 Ом и выше – не более 400 Ом.

Заземлители защиты от прямых ударов молнии рекомендуется соединять с заземлением электрооборудования и заземлительной защитой от электростатической индукции.

Опоры отдельно стоящих молниеотводов могут изготавливаться из стали, железобетона, дерева и др. Они должны быть предохранены от коррозии и гниения. Молниеприёмники могут быть изготовлены из любой марки и профиля стали, сечением не более 100 мм2 и длиной не менее 200 мм, они должны быть надёжно защищены от коррозии (цинкованием, лужением, покраской). Соединение молниеприёмников с токоотводами выполняется электросваркой.

Заземлители выбираются в зависимости от удельного сопротивления грунта и импульсного сопротивления. Их изготовляют:

ü горизонтальные – из полосовой или круглой стали;

ü вертикальные – из стальных, вертикально ввинченных или забиваемых в грунт стержней из круглой или угловой стали.

Длина ввинчиваемых электродов должна быть 4,5¸5 м, забиваемых – 2,5¸3 м, верхний конец вертикального стержня должен быть заглублён на 0,6¸0,7 м от поверхности земли.

Зона защиты молниеотвода – пространство внутри которого здания и сооружения защищены от прямых ударов молний, имеют степень надёжности равную для зоны А – 99%, для зоны Б – 95%.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.