Здавалка
Главная | Обратная связь

Индекс враждебности складывается из шкалы: обида и подозрительность.



Обработка данных

На выполнение задания ребенку понадобилось 15 минут. Почти все линии непрямые, зигзагообразные, выходят за пределы контура. Следовательно результат не более 2-3 баллов, т.е. уровень развития наглядно-действенного мышления у Павельева Ильи низкий.

 

Романов Максим

Изучение учебной мотивации (методика Гинзбург).

Протокол Дата: 21.11.15.

Вопросы Количество баллов
1.А 2.Е 3.Е 4.Д
Итого: 9 баллов
  Нормальный (средний уровень мотивации).    
     

 

Определение уровня самооценки по методике «Лесенка».

У ребенка очень завышенный уровень самооценки, он поставил себя на самую высокую ступень, что говорит о непоследовательности его самоооценки.

 

 

Скрипченко Егор

Протокол Дата: 21.10.15.

Для определения устойчивости внимания, проявления признаков утомления и пресыщения, со Скрипченко было проведено диагностирование по методике «Пьерона-Рузера».

Ребенку было предложено Закрасить фигурки в определенный цвет. Первую строчку ребенок начал раскрашивать правильно. Но уже через минуту взял простой карандаш и начал закрашивать все фигуры одинаково. При этом закрашивал не все фигуры отдельно, а стал их закрашивать в столбик. Таким образом у ребенка полностью отсутствует устойчивость внимания, после первой строчки наступило пресыщение. Вся работа делалась очень импульсивно. Присутствовала только одна мотивация деятельности, скорее закончить, пусть даже неправильно.

Ребенку необходимо развивать образное мышление, навыки графического изображения. Развивать устойчивость внимания.

 

Гаврилин Григорий

Протокол Дата: 21.10.15.

Для определения устойчивости внимания, проявление утомления и пресыщения с Гаврилиным было проведено диагностирование по методике «Пьерона-Рузера».

Ребенок в первой строчке, заполнил три фигуры с различными ошибками, т.е. с пропусками фигур. Во второй строчке заполнил довольно правильно, а дальше количество ошибок все более нарастало и половину фигур ребенок вообще не стал закрашивать. Т.е. очень быстро наступило переутомление. У ребенка очень низкая работоспособность, низкая устойчивость внимания, которая не соответствует его возрасту. Все работы выполняет только с помощью педагога.

 

Пронина Вероника

Протокол Дата: 21.10.15.

Обработка экспериментального материала:

1. Ребенок очень медленно проводит линии. Отвлекается во время работы.

2. На рисунке отсутствует забор, штриховка на крыше (12 б).

3. Неправильно изображена крыша, труба, колечки дыма (9 б.)

Общее количество балов (21 б.)

Норма (0)

Полученные данные свидетельствуют о неблагополучии в развитии некоторых психологических сфер.

 

Вероника не умеет ориентироваться на образец, копировать его. У девочки плохо развито пространственное восприятие, произвольное внимание, сенсомоторное координация.

 

Четверикова Оксана

Протокол Дата: 21.10.15.

Обработка экспериментального материала:

1.

2.

3. Неправильно изображен забор. Сама крыша (3+3), правая и левая часть забора (2+2)

4. Неправильно расположен дым

Всего 11 балов (норма 0). Это свидетельствует о неблагополучии в психологической сфере.

 

 

Гараманян Регина

Протокол Дата: 21.10.15.

Ребенку был предложено срисовать домик с образца, ребенок вообще не смог это сделать. Только смог разукрасить образец, да и то очень неравномерно, выезжая за границы рисунка.

 

Каландия Дмитрий

Протокол Дата: 21.10.15.

Изучение учебной мотивации (по методикам Гинзбурга и Лускановой)

Вопросы Количество баллов
1.А 2.Е 3.Д 4.А
Итого 12 баллов

 

Нормальный средний уровень мотивации. Отношение к себе, как к школьнику практически сформировано. Однако учебный процесс его мало привлекает. Познавательные мотивы сформированы очень плохо. Школа привлекает больше внеучебными сторонами, что подтверждается и диагностированием по методике Лускановой (22 балла).

 

 

Методика «Лесенка»

Уровень самооценки очень низкий. Считает, что учится очень плохо.

 

Лазарев Максим

Протокол Дата: 22.10.15.

Методика Пьерона-Рузера

Работу ребенок сделал за 15 минут. Ошибок нет. Темп работы для его возраста низкий. Но можно сделать вывод, что устойчивость внимания у ребенка средняя, он не проявлял признаков утомления и пресыщения. У ребенка развиты элементарные графические навыки, зрительно-моторная координация.

 

Диагностика произвольного внимания

В тексте, который исправлял ребенок. Он не заметил 10 ошибок. Следовательно уровень произвольного внимания у ребенка очень низкий.

 

Диагностика сформированности понятийного мышления.

Ребенок по результатам диагностики набрал 4 балла, т.е. меньше 10 баллов. Следовательно сформированность понятийного мышления очень низкая.

 

Рязанцев Игорь

Протокол Дата: 22.10.15.

Методика Пьерона-Рузера

Ребенок делал работу 30 минут. Однако работа сделана правильно. Нет ошибок. У ребенка Хорошая устойчивость внимания, деятельно-моторная координация. Нет проявления признаков утомления и пресыщения. Но слишком маленькая скорость при выполнении простой программы деятельности.

 

Методика «Домик»

Ребенок очень медленно проводит линии, отвлекается во время работы. На рисунке отсутствует штриховка крыши (3 б). Неправильно изображен дым, идет во все стороны из трубы (3б). Неправильно изображен забор в левой и правой части (3б+3б). Неправильно расположены детали в пространстве: труба смещена в правую сторону крыши (1б). Таким образом работа оценивается на 13 баллов, вместо нормы (0 баллов). Это свидетельствует о неблагополучии развития нескольких психологических сфер:

Отсутствие сенсомоторной координации и тонкой моторики руки, плохо развито произвольное внимание, пространственное восприятие.

 

 

Безуглов Владислав

Протокол Дата: 23.10.15.

Ребенок очень быстро утомляется. Внимание неустойчивое, не развита моторика руки.

 

 

Павельев Илья

Протокол Дата: 22.10.15.

Методика изучения учебной мотивации (Гинзбург, Лусканова)

     
Вопросы (Количество баллов)
1.Г 2.Г 3.Е 4.Б
Итого 8 баллов
       

 

У ребенка сниженный уровень мотивации в учебе. К школе сформировано положительное отношение, но школа больше привлекает внеучебными сторонами. Он себя чувствует в школе довольно комфортно, но ходит в школу общаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы развиты слабо, учебный процесс привлекает мало (что подтверждает диагностика по методике Лускановой).

 

 

Методика «Домик»

Линии ребенок проводит быстро, во время работы не отвлекается. Размер домика увеличен раза в 2 (3Б.) остальные детали выполнены правильно. Ребенок может ориентироваться по образцу, копировать его, у него развито произвольное внимание и сенсомоторная координация.

 

Понамарев Платон

Протокол Дата: 22.10.15.

Методика Пьерона-Рузера

Ребенок делал задание на протяжении всего урока (45 минут). Задание выполнено без ошибок, однако темп работы очень низкий. Ребенок записывает 1 строчку, а затем долго сидит. Потом заполняет следующую строчку и опять отвлекается, отдыхает. У ребенка развита зрительно-моторная координация, произвольная регуляция психических функций. Однако очень низкий темп деятельности.

 

 

Романов Максим

Протокол Дата: 21.10.15.

Тест тревожности «Филлипса»

Общая тревожность в школе у ребенка отсутствует, у него хорошее эмоциональное состояние, связанное с различными формами включения в жизнь школы. У ребенка хорошее эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются его контакты со сверстниками и преподавателями. У ребенка нет неблагоприятного фона, не позволяющего развивать свои способности. Страха самовыражения у ребенка не наблюдается. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих отсутствует. Страх ситуации проверки знаний отсутствует. У ребенка развита высокая сопротивляемость стрессу.

Таким образом, подводя итоги диагностики по Филипсу, можно сказать, что ребенок чувствует себя в школе очень комфортно, у него отсутствует тревожность в школе, отношения с одноклассниками и педагогами очень ровные. Общее внутреннее эмоциональное состояние школьника положительное.

 

 

Четверикова Оксана

Протокол Дата: 21.10.15.

Методика несуществующее животное

Ребенок нарисовал вымышленное животное. Оно расположено в центре листа, животное среднего размера. Характер линий ровный, нажим на карандаш средней силы. По рисунку можно сказать, что у ребенка нет скрытых страхов и негативных эмоциональных проявлений.

 

Хлуденев Константин

Протокол Дата: 22.10.15.

Методика изучения учебной мотивации (методика Гинзбург, Лусканова).

Вопросы Количество баллов
1.А 2.А 3.Б 4.Б
Итого 8 баллов
  У ребенка сниженный уровень учебной мотивации. Однако, сформированно положительное отношение к школе, но школа привлекает его внеучебными сторонами. Он любит общаться с друзьями и учителем. Познавательные мотивы сформированны довольно плохо. Учебный процесс привлекает мало.
     

 

 

Методика Пьерона-Рузера

Ребенок выполнял работу 15 минут не отвлекался. Ошибок в работе не отвлекался. Ошибок в работе нет. Ребенок умеет ориентироваться на образец. Работу делал без признаков утомления и пресыщения. Темп деятельности нормальный. Результат деятельности говорит о том, что у ребенка устойчивая память. У ребенка сформирована произвольная регуляция психических функций.

 

 

Денисенко Ярослав

Протокол Дата: 22.10.15.

Методика Пьерона-Рузера

Работу делал на протяжении 30 минут. В работе допущены 2 ошибки. Результаты говорят о том, что ребенок может программировать собственную деятельность, обладает устойчивостью внимания, не проявляет признаков утомляемости и пресыщения. Однако скорость его деятельности очень низкая.

 

Методика «Домик».

Ребенок рисовал быстро. Во время работы не отвлекался. Неправильно изображен один элемент рисунка, сам домик неравномерно расположен под крышей.

Ребенок не умеет ориентироваться на образец, копировать его. Необходимо развивать моторику руки, произвольное внимание, пространственное восприятие.

 

 

Диагностика

 

На выполнение задания ребенку понадобилось 20 минут, все линии непрямые, зигзагообразные, выходят за пределы контура. Линии в уголках не стыкуются. Результат очень низкий. Ребенок с трудом копирует образец, плохо развито произвольное внимание, пространственное восприятия и моторика руки. Уровень развития наглядно-действенного мышления очень низкий.

 

Хлуденев Костантин

Протокол Дата: 08.10.15.

На выполнение задания ребенку понадобилось 25 минут ребенок скопировал образец схематически. Линии все неровные, зигзагообразные, выходят за пределы контура. У ребенка плохо развита мелкая моторика руки, произвольное внимание. Очень низкий уровень развития наглядно-действенного мышления.

 

 

 

Тайдакова Юлия

Протокол Дата: 27.10.15

Изучение учебной мотивации (методика Гинзбурга)

Вопросы Количество баллов
1.б 2.б 3.д 4.г
Итого 10 баллов.
  У ребенка средний уровень мотивации. В основном у девочки сформировано положительное отношение к школе, познавательные мотивы слабо развиты. В основном все сводится только к тому, чтобы ее хвалили окружающие (учителя, домашние). Необходимо повышать учебную мотивацию. Необходимо психологическое сопровождение.

 

 

Смирнов Артур

Протокол Дата: 28.10.15.

 

Методика «Домик»

Во время диагностики ребенок работал не отвлекаясь, смотрел на образец часто,но рисовал совсем не с образца, выдумывая свое, т.е. у ребенка полностью отсутствуют навыки графического изображения с образца.

Мелкая моторика руки развита не достаточно хорошо, обводя рисунок по точкам, ребенок заезжал за контуры рисунка, раскрашивал точки не - аккуратно, заезжая за контуры.

Необходимо развивать мелкую моторику руки, навыки графического изображения, произвольное внимание наглядно-действенное мышление.

 

Донских Григорий

Протокол Дата: 28.10.15.

Диагностика «Домик»

Для определения мелкой моторики руки, умения скопировать образец, образного мышления была проведена диагностика ребенка по методике «Домик».

Ребенок работал довольно быстро, часто смотрел на образец. Во время работы не отвлекался.

В работе допущены следующие ошибки: неправильно изображен забор, справа нет петелек. Неправильно изображен дым, идет вертикально и отсутствуют петельки. Неправильно изображено окошко.

Следовательно у ребенка отсутствуют навыки графического изображения, умение копировать с образца, соответствующее его возрасту.

По точкам ребенок обвел рисунок хорошо. Раскрасил не выезжая за контур. Следовательно мелкая моторика руки развита прилично.

 

Каландия Дима

Протокол Дата: 21.10.15.

Тест тревожности (методика Филлипса)

Общая тревожность в школе

 

2 - 21 + 47 - 52 - 57 -
3 + 23 - 48 + 53 + 58 -
7 + 26 + 49 + 54 -  
12 + 28 - 50 - 55 -  
16 - 46 + 51 - 56 -  
Итого 8 б. (приблизительно 30%)
           

 

 

Переживание социального стресса

5 - 24 + 42 -
10 + 30 + 44 +
10 + 33 +  
20 - 36 +  
Итого 4 б. (приблизительно 35)

 

Фрустрация настроения в достижении успеха

1 - 19 + 38 +
3 + 25 + 41 +
6 - 29 - 43 -
11 + 32 -  
11+ 32 -  
Итого 3 б. (приблизительно 22)
       

 

 

Обработка результатов диагностики (методика Басса-Дарки)

1. Физическая агрессия – 5 б.

2. Косвенная агрессия – 3 б.

3. Раздражение – 6 б.

4. Негативизм – 1б.

5. Обида – 5 б.

6. Подозрительность – 9 б.

7. Вербальная агрессия – 6 б.

8. Чувство вины – 7 б.

 

 

Индекс враждебности (5шкала +6 шкала).

5+9=14 б.

Норма (6,5-7)+3, превышает норму на 4 балла.

Индекс враждебности складывается из шкалы: обида и подозрительность.

(5+9) баллов.

Ребенок считает, что он недополучает то, что ему положено, его огорчает его судьба. Ребенок недополучает любовь близких и окружающих. Он ощущает, что жизнь поступает с ним несправедливо. Отсюда идет повышенная обида на жизнь и окружающих. Кроме того, у ребенка сильно развита подозрительность.

Он держится настороженно с людьми, не верит в их искренность по отношению к себе. Ему кажется, что над ним насмехаются. Ребенок не верит в искренние отношения. Поэтому он скрывает свое отношение к людям.

Индекс агрессивности (шкала 1,3,7) складывается из шкал – физическая агрессия, раздражение и вербальная агрессия. По результатам диагностики он равен 17 баллов.

Норма 21 балл +4, т.е. индекс агрессивности в пределах нормы. Немного у ребенка повышена раздражительность (6б). Иногда ребенка охватывает ярость, он готов взорваться «как пороховая бочка», если кто-то пытается его обидеть.

Таким образом, ребенок нуждается в психологическом сопровождении и коррекции поведения.

 

 

Страх самовыражения

27+ 37-  
31+ 40+
34+ 45-  
Итого 4 (приблизительно 66)

 

Страх ситуации проверки знаний

 

2- 21+
7+ 26+  
12+    
16-    
Итого 4 (приблизительно 66)

 

 

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3+ 17+
8- 22-  
13+    
Итого 4 (приблизительно 80)

 

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9- 23-  
14- 28-
18-    
Итого
 

 

 

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2- 35+  
6- 41+  
11+ 44+  
32- 47+  
Итого

 

Исходя из результатов диагностики по методике Филлипса, можно сделать вывод, что общая тревожность ребенка в школе, т.е. всеобщее эмоциональное состояние связано в основном с тремя факторами:

Со страхом самовыражения (66%), выше средней нормы, т.е. ребенку присущи негативные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самовыражения, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Со страхом ситуации проверки знаний (66%), т.е. негативное отношение и тревога в ситуациях проверки знаний, возможностей. Наибольшие опасения вызывает страх не соответствовать ожиданиям окружающих, т.е. тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок (80%).

 

Скуднов Иван

Протокол Дата: 27.10.15.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.