Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест «Школьная тревожность» (методика Филипса)



1. Общая тревожность в школе (68%)

2. Переживание социального стресса (18%)

3. Фрустрация потребности в достижении успеха (54%)

4. Страх самовыражения (16%)

5. Страх ситуации проверки знаний (83%)

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих (40%)

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу (20%)

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями (63%)

 

Анализируя данные диагностики «Школьная тревожность», можно сказать, что у девочки высокий показатель школьной тревожности (68%) при норме до 50%.

Ребенок сильно волнуется при проверке знаний, очень боится остаться на второй год, постоянно переживает что не сможет справиться с заданием. Фрустрация потребности в достижении успеха (54%), т.е. неблагоприятный психический фон, не позволяет ребенку достигнуть большего результата. Страх ситуации проверки знаний (83%) при норме до 50%. У ребенка очень высокая тревожность в ситуациях проверки возможностей и знаний.

Кроме того, проблемы и страхи в отношениях с учителями (63%) при норме до 50%.

У ребенка негативный общий эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения.

 

Гарамян Регина

Ребенку необходимо развивать образное мышление, пространственное воображение, произвольное внимание, сенсомоторная координация.

 

Булочка Дарья

У ребенка снижен уровень учебной мотивации. Школа привлекает вне учебными сторонами. Познавательные мотивы развиты довольно средне. У девочки очень высокая самооценка. Необходимо развивать нравственные процессы: пространственное восприятие, сенсомоторную координацию, образное мышление, понятийное мышление, навыки графического изображения.

 

 

Скуднов Иван

У ребенка высокий уровень учебной мотивации. Он благополучно чувствует себя в школе. Познавательные мотивы сформированы слабее. Необходимо развивать образное мышление, навыки графического изображения, понятийное мышление.

 

Каландия Дима

У ребенка средний уровень учебной мотивации. Познавательные мотивы сформированы слабо. Очень низкий уровень самооценки. Ребенку присущи негативные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самовыражения, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Тревога в ситуациях проверки знаний. Ожидание негативных оценок. Дима держится очень настороженно с людьми, не верит их искренность. Индекс враждебности повышает норму. У ребенка повышена раздражительность. Познавательные процессы развиты слабо. Необходимо развивать понятийное и логическое мышление, произвольное внимание.

 

 

Тайдакова Юлия

Психолого-педагогическая характеристика на ученицу 8 класса «А», школы №869

 

Девочка занимается с психологом с сентября 2015 г. Заинтересована в общении с психологом, на контакт идет охотно, задания выполняет добросовестно. За истекшее время были проведены диагностики: «Уровня школьной мотивации» по методикам Лускановой и Гинзбург», «Уровня школьной тревожности (по методике Филлипса), «Уровня агрессивности» (по опроснику Басса-Дарки), «Твои способности» (анкетирование), «Диагностика познавательных процессов».

По результатам проведенной работы можно сказать, что у ребенка сформировано положительное отношение к школе. Школа привлекает общением с учениками, учителями. Однако, познавательные мотивы сформированы гораздо слабее. Девочка очень нуждается в похвале окружающих и учителя. У девочки очень высокий показатель школьной тревожности. Ребенок сильно волнуется при проверке знаний, постоянно переживает, что не справится с заданием. Такой неблагоприятный психический фон не позволяет ребенку достигнуть лучшего результата. У Ребенка проблемы и страхи в отношениях с учителями. У девочки негативный общий эмоциональный фон отношений к школе, снижающий успешность обучения. У Юлии отсутствует агрессивность и враждебность к окружающим. Исходя из данных опроса, девочка любит заниматься физкультурой, участвовать в школьных постановках, читать стихи.

Развитие познавательных процессов находится на низком уровне. Не сформировано произвольное внимание. Слабо развито понятийное мышление, логическое мышление, возникают большие трудности с обобщением. Устает от интеллектуальных усилий, необходима смена деятельности.

Девочка легко ранима и обидчива. Нуждается в постоянной помощи педагога.

После проведения ряда занятий по развитию познавательных процессов, отмечается положительная динамика. Девочка стала делать лучше упражнения по исключению понятий по обобщению предметов и т.д. Юлия нуждается в психологической помощи.

Педагог-психолог Семенов Г.В.

Хлуденев Константин

У ребенка сниженный уровень учебной мотивации. Познавательные мотивы развиты слабо. Константин не умеет ориентироваться на образец, плохо копирует его. Необходимо развивать моторику руки, произвольное внимание произвольное внимание, пространственное восприятие. Очень низкий уровень развития наглядно-действенного мышления. Необходимы упражнения на повышение графических навыков.

 

 

Четверикова Оксана

У ребенка положительное эмоциональное состояние в школе, нет негативных проявлений. Необходимо повышать …… координацию и тонкую моторику руки, произвольное внимание, пространственное восприятие.

 

 

Рязанцев Игорь

У ребенка слабо развита сенсомоторная координация и тонкая моторика руки, плохо развита произвольное внимание, пространственное восприятие. Внимание довольно устойчивое, но скорость ….Выполнении простой программы очень низкая.

Необходима развивать графические навыки, мыслительные процессы.

 

 

Романов Максим

Уровень учебной мотивации у Максима средний. Слабее развиты познавательные мотивы. Очень завышенный уровень самооценки. Ребенок чувствует себя в школе очень комфортно, у него отсутствует тревожность в школе. Общее внутреннее эмоциональное состояние школьника положительное. Познавательные процессы развиты слабо. Необходимо развивать понятийное и логическое мышление, произвольное внимание.

 

 

Павельев Илья

У ребенка сниженный уровень мотивации к учебе. Познавательные мотивы развиты слабо. Ребенок может ориентироваться по образцу, копировать его, у него развита сенсомоторная координация. Однако, необходимо развивать наглядно-действенное мышление, графические навыки, понятийное мышление.

 

Безуглов Владислав

Ребенок не может работать самостоятельно. Постоянно нуждается во внимании педагога. Быстро утомляется. Внимание неустойчивое, не развита мелкая моторика руки.

 

 

Лазарев Максим

У Лазарева Максима высокий уровень учебной мотивации. Но школа привлекает внеучебными сторонами. Познавательные мотивы сформированы слабо. У Максима необаснованно завышенная самооценка. Устойчивость внимания средняя. Признаков утомления и пресыщения нет. Развиты элементарные графические навыки, зрительно-моторная координация. Познавательные процессы развиты слабо. Слабо развито произвольное мышление, логическое мышление. Необходимо развивать познавательные процессы.

 

Понамарев Платон

У ребенка средний уровень учебной мотивации. Познавательные мотивы развиты слабо. Поэтому не хватает общения с друзьями. У ребенка ничем не обоснованная самооценка. Нет устойчивости внимания, быстро пресыщается и утомляется. Плохо развито понятийное мышление, обобщение, логическое мышление. Очень замедленный темп деятельности.

 

Денисенко Ярослав

У ребенка нормальный (средний уровень) учебной мотивации. Сформировано положительное отношение к школе. Однако, познавательные мотивы сформированы гораздо хуже. Учебный процесс привлекает мало. У ребенка устойчивое внимание, не проявляется утомляемость и пресыщение. Однако, скорость его деятельности очень низкая. Необходимо развивать мелкую моторику руки, графические навыки, мыслительные процессы. У Ярослава сильно завышена самооценка.

 

Алексей Кузнецов

Протокол Дата: 9.12.45.

Диагностика агрессивности по опроснику «Басса-Дарки»

1. Физическая агрессия (6 б.)

2. Косвенная агрессия (1 б.)

3. Раздражение (5 б.)

4. Негативизм (1 б.)

5. Обида (6 б.)

6. Подозрительность (5 б.)

7. Вербальная агрессия (8 б.)

8. Чувство вины (6 б).

 

Исходя из проанализированных данных, индекс враждебности (5+6) шкалы 6 б. + 5 б.= 11 баллов. При норме до 10 баллов, т. е. индекс враждебностинемного завышен, за счет большой обидчивости ребенка. Индекс агрессивности (1+3+7) шкалы, 6 б.+5 б. +8 б. = 19 баллов. При норме до 25 баллов.

Таким образом можно сказать, что результаты диагностики не вызывают опасений. У ребенка нет проявлений агрессивности. Необходимо провести диагностику по личностным тестам психических состояний (Кэттел, Спилберг, Люшер и т.д.).

 

Смирнов Никита







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.